Значение сообщества в соцсетях и коммуникации в эпоху цифрового маркетинга

Современный мир социальных сетей превратился в место бесконечной прокрутки, где контент потребляется без осмысленных взаимодействий. Но что, если пересмотреть первоначальное предназначение социальных платформ и вернуть акцент на установление глубоких связей?

Мы можем рассмотреть эволюцию социальных сетей от платформ с акцентом на дружбу и общение, до TikTok и YouTube Shorts, где преобладают безличные контентные потоки. Там, несмотря на объединение большего количества людей благодаря новым технологиям, взаимодействия часто остаются поверхностными.

Соблазн создавать контент в поисках моментальных результатов может оказаться разочаровывающим для владельцев бизнеса. Ведь социальные сети – это не просто инструмент для создания контента, но и возможность установления подлинных связей.

Создание сообщества требует не только стратегии, но и намерений. Переосмысление показателей, таких как количество подписчиков, идет на пользу развитию настоящих отношений, становится важным шагом для компаний и личных брендов.

Важно понимать, кого вы хотите привлечь и как ваш бизнес может влиять на аудиторию. Создание заинтересованного сообщества на социальных платформах позволит формировать лояльное комьюнити приверженцев бренда. Подлинные отношения аудитории с брендом, при правильной стратегии, возможны даже в виртуальной среде.

В эпоху Интернета, Web3 и децентрализации, создание сообщества становится более актуальным, чем когда-либо. Инвестирование времени и усилий в осознанное присутствие в социальных сетях сегодня обещает значительные результаты.

Если вы внедрите правильную стратегию публикаций в социальных сетях, вы сможете охватить целевых пользователей всего лишь несколькими качественными публикациями в неделю. При регулярном постинге, вы достаточно быстро поймете, в какой контент вовлекается ваша целевая аудитория. 

Вы можете повысить осведомленность о проблемах вашего идеального клиента и обучить его решениям. Благодаря более продуманной стратегии и осведомленности в теме ваше присутствие в социальных сетях привлечет много идеальных клиентов, даже при менее частых публикациях.

В конечном счете, речь идет о том, чтобы донести до нужных людей правильное послание. Реализация продуманной стратегии в социальных сетях позволяет вам создать значимое, лояльное сообщество и повысить осведомленность о вашем бизнесе. 

Стратегия создания аутентичных сообществ в социальных сетях

Эта упрощенная структура предполагает четыре типа публикаций в социальных сетях. Каждый пост служит определенной цели, адаптированной к потребностям пользователей и алгоритмам платформы:

Шаг 1: Информационный пост 

Первый шаг — создать информационную публикацию о проблеме вашего идеального клиента. Используйте любые социальные сети, которые вам больше всего подходят. 

Например, ролики Instagram* хорошо подходят для широкого охвата, а опросы LinkedIn хороши для облегчения взаимодействия. Цель состоит в том, чтобы создать широкую сеть, чтобы охватить и заинтересовать как можно больше потенциальных клиентов, прежде чем делать коммерческое предложение. 

Ваш контент для повышения осведомленности — это своеобразная рыболовная сеть, которая «ловит» потенциальных клиентов. Дайте вашей целевой аудитории представление о проблеме и ее решении, чтобы они захотели узнать больше.

Обсуждение проблем повышает осведомленность, поскольку позиционирует вас как «источник решения» еще до того, как люди узнают, что у них есть эта проблема. Когда вы публикуете информацию об общей проблеме, с которой сталкиваются ваши идеальные клиенты, это затрагивает вопросы, на которые они уже ищут ответы. Даже если они не знали, что у них есть эта болевая точка, теперь они видят, что у вас есть решение.

Все сводится к глубокому пониманию ваших идеальных клиентов и их «болей». Создавайте контент для их нужд, а не для ваших. Когда вы решите их скрытые проблемы, вы станете экспертом, о существовании которого они даже не подозревали.

Возможно, вы продаете услуги, а не товар. Например, если вы риэлтор и хотите, чтобы люди заботились о том, что вы продаете дома в пригороде Пскова, вы можете опубликовать сообщение со словами: «Местные жители Пскова, чувствуете ли вы, что побывали во всех приличных ресторанах города? Подумайте еще раз! Вот 5 лучших новых ресторанов, которые откроются в 2024 году, и вам нужно бронировать столик как можно скорее… ».  

Цель здесь — позиционировать себя как местного эксперта по недвижимости в конкретном регионе. В посте он развеивает некоторые заблуждения о том, что в небольшом городе ограничено количество ресторанов. 

Ключом является знание того, где находятся ваши идеальные клиенты в Интернете, и адаптация информационного контента для каждой платформы социальных сетей. Это не стратегия слепого копирования.

На вашей странице Facebook простые текстовые сообщения с цветным фоном привлекают внимание и расширяют охват. Например, их можно использовать для коротких анонсов появившихся супер-предложений, новых продуктов, услуг. В Instagram лучше всего работают Reels. Цель состоит в том, чтобы встретиться с вашей аудиторией там, где она находится, с тем типом контента, который платформа лучше всего усиливает. Создавайте индивидуальные информационные сообщения для каждого используемого вами канала социальных сетей.

Шаг 2: Проработка темы

Следующий шаг — пост-разработка. Вы берете тему, которую осветили в информационном посте, и углубляетесь, завоевывая больше доверия и опыта с помощью полезных идей, инструментов, советов, ресурсов или данных. 

Если ваша информационная публикация была размещена в LinkedIn, напишите статью или информационный бюллетень LinkedIn, чтобы раскрыть тезисы. Если вы разместили Reels в Instagram, создайте подробный пост-карусель на данную тему.

Проработка темы — это ваш шанс доказать новым и существующим подписчикам, что вы действительно понимаете их проблемы и можете предложить решения. Это показывает человеческую сторону вашего бизнеса.

Вы можете писать контент, но если его тему осветить в прямом эфире, это может восприниматься пользователями как более открытая коммуникация. Например, делитесь еженедельной прямой трансляцией, чтобы подробно рассказать о своей теме информационного поста в группе Facebook.

Информационные посты, как правило, охватывают больше людей и привлекают новые взгляды на ваш контент. Подробные посты предназначены для тех, кто уже вовлечен и верен подписчикам.

Таким образом, осведомленность приводит к более широкому охвату новых людей, а проработка темы способствует обсуждению с существующими подписчиками. Вместе они повышают ценность и вызывают интерес и доверие посредством бесплатного и полезного контента. Когда люди увидят, что вы искренне хотите их обучить, в конечном итоге они будут более склонны покупать ваши платные продукты или услуги. 

При этом, слишком большое количество публикаций может оказаться недостижимой задачей даже при наличии четкой стратегии. Сосредоточьтесь на качестве, а не на количестве. Весь цикл требует публикации публикаций примерно 3–4 раза в неделю, а не каждый день.

Итак, вместо бесконечного потока ежедневных разрозненных постов, используйте последовательность тем стратегически и не торопитесь. 

Шаг 3: Сообщение о создании сообщества 

Третий этап — пост о создании сообщества, направленный на установление доверия и выделение личной стороны бизнеса. Акцент делается на историях, а не на продажах, придавая контенту более грубый и уязвимый характер.

Цель этого поста — дать весомые причины поддержать лично вас, а не только ваш продукт. Расскажите свою уникальную историю, позволяя аудитории узнать вас и полюбить. Покажите свою личность, увлечения и жизненный опыт для создания сильных онлайн-сообществ.

Этот стратегический подход поддерживает вовлеченность аудитории и создает осознанные связи, что важно в эпоху искусственного интеллекта. Возможности сообщества также позволяют использовать отзывы клиентов в качестве дополнительного контента.

Искусственный интеллект изменяет наше взаимодействие и контент в Интернете, но аутентичные истории и личные связи остаются неповторимыми.

Делитесь своими частными историями, чтобы создать сообщество, которое интересуется вами как личностью, а не просто хочет совершать покупки. Этот комплексный подход может привести к меньшему числу подписчиков, но более качественному и лояльному сообществу, невозможному для замены искусственным интеллектом.

Шаг 4: Приглашение к действию в социальных сетях

Последний этап включает мягкое приглашение к действию, а не жесткое коммерческое предложение. Основной упор делается на развитие доверия аудитории, предоставляя ценность заранее, без прямых продаж.

После прохождения аудитории через этапы осведомленности, развития и формирования сообщества предложите им мягкую возможность продолжить путь, например, пригласив послушать образовательный подкаст.

Заключительный призыв к действию должен быть связан с темой, поддерживая ваши обещания в улучшении их жизненного опыта. Важно подчеркнуть щедрость, не ориентируясь исключительно на продажи.

Продвигать прямые продажи через органические социальные сети неэффективно. Вместо вставки ссылок в посты, попросите аудиторию оставить комментарий или написать вам в личные сообщения. Это позволяет установить прямое соединение, фильтруя наиболее заинтересованных подписчиков и поддерживая личные отношения.

Для продвижения используйте автоматизацию личных сообщений на разных платформах. Сосредоточьтесь на взаимодействии в комментариях, что позитивно сказывается на вашей видимости, показывая навыки коммуникации и глубокое понимание аудитории. Участие в обсуждениях формирует сообщество, формирует приверженцев сообщества и содействует превращению подписчиков в клиентов. 

Открытое общение – ключ к построению отношений и доверия в сфере социальных медиа.

*Instagram — принадлежит компании Meta, признанной на территории РФ экстремистской организацией

Если вам понравилась статья — поделитесь!
Запись опубликована в рубрике Обучение SMM и имеет тэги .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *