Интервью с экспертом: Как нейросети помогают дизайнерам генерировать новые идеи?

Как нейросети помогают дизайнерам генерировать новые идеи? Как их возможности используются на практике? Когда искусственный интеллект заменит дизайнеров, и возможно ли это в принципе, и почему “специализация — удел насекомых”,  — об этом наш интересный разговор с дизайнером Александром Барышевым. 

С Александром мы работаем уже более 10 лет над самыми разными проектами, и на своем опыте убедились, что это высококлассный специалист с современным подходом и нетривиальными идеями.

GreenSMM: Когда ты впервые заинтересовался дизайном? С чего началась твоя профессиональная деятельность?

Александр: Дизайн в моей жизни со старших классов школы, — заинтересовался им на заре интернета в 1995-1996 годах. В 1999 году меня пригласили заниматься вебдизайном для проекта minsk.com, а в 2000 уже начал работать в минском офисе американского хостинг провайдера addr.com. В мои обязанности входила разработка макетов веб-сайтов, дизайн баннеров и иконок. 

GreenSMM: С какими брендами ты работал и сотрудничаешь сейчас? Что для них делаешь?

Сейчас я занимаюсь брендингом и разработкой визуальных концепций. От создания фирменного стиля с нуля до разработки креативных концепций, визуала для маркетинговых кампаний и А/Б тестирования разных ниш и целевых аудиторий с помощью разнообразных приемов в графическом дизайне и видеороликах. 

В свое время работал в компании Рамблер, сотрудничал с Централ Партнершип и Альфа Банк. 

С GreenSMM работаю очень давно и планирую кроме стандартных маркетинговых материалов и вебдизайна реализовывать новые идеи с привлечением возможностей искусственного интеллекта.

GreenSMM: Какого заказчика ты считаешьидеальным? И что нужно, чтобы сотрудничество компании с дизайнером было успешным? 

Идеальный заказчик, также как и идеальный исполнитель, — это об отношениях и профессиональной коммуникации. Можно предоставлять качественные дизайн-услуги или хорошо понимать рынок и обладать действительно креативными идеями, но иметь проблемы в изложении мыслей или банальную безответственность в подходе к срокам и требованиям. Так что, идеальные  заказчик и дизайнер — это в первую очередь люди, которые умеют слушать, доносить свою точку зрения и нести ответственность за договоренности.

GreenSMM: Как оценить качество работы дизайнера при коммерческом заказе, ведь по сути, изображения — это вопрос вкуса и личных предпочтений, или нет? 

Субъективно – никак. Объективно – с помощью А/Б тестирования. 

Креативы для маркетинговых кампаний, иконки для мобильных интерфейсов, любой визуал и опыт взаимодействия с ним может быть и должен быть измерен и проанализирован. 

В конечном итоге, всё делается для привлечения внимания и контакта с потенциальным клиентом. И никто наверняка не знает, какой креатив выстрелит. Естественно есть базовые правила, которые должен понимать и дизайнер, и маркетолог – композиция, шрифты, переполненность смыслами макета, но сама по себе идея качества работы, скорее, про то, как дизайн сработал.

GreenSMM: Что сложнее, нарисовать логотип или, например, разработать интерфейс? И что лично тебе больше нравится в работе? 

И логотип, и интерфейс несут послание бренда. В конечном итоге, интерфейс будет отвечать за то, насколько клиенту приятно взаимодействовать с продуктом бренда, и будет ли он рекомендовать другим попробовать перенять свой положительный опыт. В этой связи мне кажется: сложнее именно интерфейс. Но и логотип — не такая простая задача, хотя, в какой-то мере, она может быть решена очень быстро и эффективно в хорошо поставленном творческом процессе.

GreenSMM: Какие технологии используются в современном дизайне? 

В современном дизайне большую роль играет прототипирование, а также представления взаимодействия с интерфейсами и графическими материалами на разных устройствах и разрешениях. Поэтому современный софт помогает протестировать визуальные гипотезы и проверить их максимально быстро. 

Так же последние годы очень активно используются нейронные сети для обработки видео, фото и даже для поиска креативных идей. Фотошоп уже умеет ретушировать фотографии, удалять фоны и переносить макияж с одного фото на другое. Это существенно сокращает время на изнурительную ручную работу и, при этом, очень увеличивает качество. 

GreenSMM: Как  пришла идея погрузиться в изучение дизайна с помощью нейросетей? 

Как нейросети помогают дизайнерам генерировать новые идеи? Можешь объяснить простым языком механизм того, как алгоритм нейросети создает изображение? 

Когда первые нейронные сети стали выдавать результат высокого качества я сразу взялся за их изучение. 

Если говорить очень просто, то нейросеть — это такая обучаемая система, в которую загрузили очень много изображений, и где каждая картинка, содержащая визуальную идею, была описана людьми. В результате нейросеть училась понимать не только суть объектов, изображенных на картинке, но и взаимосвязь с другими объектами и понятиями, такими как размер, цвет и т.д. Хорошую статью о работе диффузных нейросетей опубликовали на сайте The Washington Post рекомендую ознакомиться всем, кому интересен дизайн с помощью нейросетей.

GreenSMM: Расскажи немного о программном обеспечении, которое используешь? В чем его сложность? Как работает, к примеру, Stable Diffusion, Dall-e и Midjourney? Нужно ли для работы в подобных редакторах вообще быть дизайнером?

Stable Diffusion — это open source проект, и большинство нынешних стартапов уже построено на его основе. Dall-e — проект коммерческий, с большими инвестициями и ключевыми сооснователями. 

Илон Маск, например, имеет отношение к проекту OpenAI (Dall-e, DreamStudio, ChatGpt3), а компания Microsoft сейчас находится на стадии переговоров с OpenAI и вложит в них 10 миллиардов, выкупив 49% компании, чтобы внедрить их в свои продукты, такие как Office. Так что в будущем нейросети существенно упростят нам создание любых документов.

Проект Midjourney — тоже коммерческий и без открытого кода. Сейчас на рынке это лучшая по качеству выдаваемого результата нейросеть для преобразования текста в изображения. 

Чтобы работать с нейросетью дизайнером быть вообще не нужно, но иметь хорошее воображение и представлять, как выстраивать запросы из абстракций для понимания нейросетью нужно. Ну и знание английского языка обязательно.

Если коротко, то все основные нейросети, которые преобразуют текст в изображение работают примерно одинаково. Вы создаете запрос, так называемый prompt, это прямое указание системе, что вы от нее хотите. Сеть понимает человеческую речь и, на основе данных и связей, на которых она обучена, предлагает вам несколько вариантов своего видения. Чем точнее запрос, тем ближе результат к тому, что вы хотите получить.

GreenSMM: Многие не понимают современное искусство, что уж говорить о его самом молодом разделе — искусстве цифровом. Почему это искусство? 

Для меня искусство — это про смысл и эмоцию, которую каждый может рассмотреть и увидит через призму своего опыта и особенностей личного восприятия. Я решил задать этот вопрос языковой модели ChatGPT3, и вот что получил в ответ:

“Цифровое искусство» считается искусством, потому что оно использует технологии, которые развиваются в цифровой эпохе, такие как компьютеры, интернет и программное обеспечение, для создания и представления искусства. Цифровое искусство может включать в себя различные медиа, такие как графику, анимацию, видео и виртуальную реальность. Цифровое искусство является достойным искусством, если оно способно развивать и вдохновлять эмоции и мысли, так же как и любое другое искусство”.

GreenSMM: Работы каких цифровых художников или дизайн-мастерских ты отслеживаешь? Есть ли звезды дизайна мирового масштаба из России? Считаешь ли ты себя цифровым художником?

У меня достаточно большая подборка тех, на кого я подписан в соцсетях, там много и русских ребят. Чаще — это не про известность и бренд, а про уникальность стиля и необычность подачи информации. С некоторыми из них мы работаем над созданием галереи и пространства для коллаборации под эгидой проекта robodelic.com, который запустится в марте-апреле. 

Цифровым художником я буду считать себя в полной мере как только закончу свой первый проект по визуализации одной культовой американской песни, посвященной истории середины 20 века. Мне там нравится и смысл, и визуал. Несколько кадров из этой работы ниже:

GreenSMM: Как по-вашему, нужно ли дизайнеру уметь рисовать, разбираться в искусстве и получить профильное художественное образование? Особенно теперь, когда доступно столько разного специального софта?

Самое важное для дизайнера — иметь жажду познания. На мой взгляд, если у человека есть интерес и желание развиваться в любом из направлений дизайна, пробовать свои силы и изучать инструменты, то вопрос о профильном образовании сам собой исчезает, потому что человек будет развивать свои навыки и знания гораздо быстрее и эффективнее, чем любая предлагаемая программа образования. Здесь я бы процитировал Роберта Хайнлайна отрывком из его книги “Достаточно времени для любви”: 

“Любой человек должен уметь менять пеленки, планировать вторжения, резать свиней, конструировать здания, управлять кораблями, писать сонеты, вести бухгалтерию, возводить стены, вправлять кости, облегчать смерть, исполнять приказы, отдавать приказы, сотрудничать, действовать самостоятельно, решать уравнения, анализировать новые проблемы, вносить удобрения, программировать компьютеры, вкусно готовить, хорошо сражаться, достойно умирать. Специализация — удел насекомых”.

GreenSMM: Расскажи самый впечатляющий опыт работы над коммерческим дизайном с применением возможностей нейросетей. Что это был за проект, в чем была сложность, какую задачу решали? 

Сейчас я работаю над созданием курса по работе с сетью Midjourney, и весь материал создается с нуля под запросы от целевой группы. 

Это большая работа, в рамках  которой особенно интересно учитывать потребности и запросы людей из разных сфер деятельности – от инфлюенсеров до маркетологов. 

Сложнее всего решить задачи, где фигурируют человеческие руки (идеи для дизайна ногтей и ювелирных изделий), потому что Midjourney не очень хорошо справляется с представлением рук. 

Еще один мой проект — это генерация фото профилей для небольшого стартапа, для чего приходится долго подбирать запросы, чтобы получить максимально похожего на живого человека.

GreenSMM: Опираясь на свой опыт, что ты можешь посоветовать новичкам в цифровом дизайне? Как начать карьеру? Как найти первых заказчиков?

Цифровой дизайн включает в себя достаточно широкий спектр разных дисциплин. Начинать я бы советовал с освоения пакета программ Adobe (Photoshop, Illustrator) и разобраться в основных правилах создания и работы с растровой и векторной графикой. 

И самое главное, когда учишься, — не бояться копировать. И уже с первых месяцев своего увлечения не бояться говорить о том, что вы только начали свой путь дизайнера и готовы взять заказ, чтобы попробовать свои силы. 

В рамках нашей беседы я настоятельно рекомендую осваивать такие инструменты, как Stable Diffusion и Midjourney для работы, чтобы как можно раньше получить навык общения с искусственным интеллектом и впоследствии писать в своем резюме Designer / Prompt Engineer.

GreenSMM: Насколько доступен AI и Prompt Engineering? Каким компаниям стоит смотреть в сторону дизайна на основе нейросетей? 

С каждым днем всё доступнее. В первую очередь, на эти возможности следует обратить внимание компаниям, которые создают свой контент: от дизайн-студий и агентств широкого спектра до игровых и продуктовых компаний. Результат, который сразу можно отправить в продакшен вряд ли можно создать в 90% случаях, но при должном погружении в разные инструменты графические дизайнеры и концепт, художники очень серьезно облегчат себе работу и повысят разнообразие и качество выдаваемых идей. 

Не стоит упускать из виду еще и возможность обучения собственной нейросети на базе уже существующих баз графических материалов в компании.

У себя на сайте я собрал основные концепты, с которыми ко мне обращались и которые я сам изучал для лучшего понимания возможностей использования нейросети Midjourney в работе для создания прототипов и помощи в поиске креативов.

Если вам понравилась статья — поделитесь!
Запись опубликована в рубрике Обзоры и публикации и имеет тэги , .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *