Интервью с экспертом: специфика производства видео-контента для YouTube

Интервью с экспертом: специфика производства видео-контента для YouTube

Как снимать хороший видео-контент для YouTube? Мы попросили ответить на этот вопрос Кирилла Ермичёва, режиссёра игрового и документального кино, масштабных городских мероприятий, писателя и музыканта, основателя киностудии «Altomonte», выпускника СПбГУКИ и давнего партнера «GreenSMM».

GreenSMM: В двух словах расскажи нашим читателям, как ты пришел в режиссуру? С чего ты начинал?

Кирилл: Первый сценарий я написал в десять лет, это была школьная постановка на основе «Тристана и Изольды». Тогда моим любимым фильмом была «Баллада о доблестном рыцаре Айвенго». Выступление было мощное, с доспехами и поединком. А первое видео я снял на первом курсе института, это был клип моей группы Scary B.O.O.M. Мы использовали восьмимиллиметровую плёнку и клеили её скотчем при монтаже. Создание видеоряда всегда казалось мне  увлекательным. То, как объединяются в одну историю кадры, снятые в разное время и в разных местах, то, как они рождают новые смыслы при склейке, – это волшебство. А кому не хотелось обладать магической силой?

GreenSMM: Действительно! А за что именно отвечает режиссер на площадке?

Кирилл: Главное — это работа с актёрами, а остальное зависит от его способностей и интересов. Бывают играющие режиссёры, бывают снимающие режиссёры. Мне приходилось играть, снимать, ставить свет, таскать оборудование, гримировать, если ситуация того требовала. Режиссёр – это центральная нервная система всей группы. И он первый человек в процессе создания фильма, который говорит «да» или «нет» происходящему на площадке. Важно создать атмосферу радости и творчества, без неё я считаю съёмки пустой тратой времени. Терпеть не могу истории о режиссёрах-садистах, об авторитарных методах. Зарони в человека идею, объясни её смысл и дай ему проявить себя и своё искусство. Вот главное. Это я понял за время игры в рок-группе, где люди работают только тогда, когда увлечены и получают удовольствие.

GreenSMM: Ты разделяешь проекты:  на те, что позволяют развиваться и приносят удовольствие, и на чисто коммерческие? Или все проекты, включая рекламные ролики, ты рассматриваешь как возможность творческой реализации?

Кирилл: Да, условное разделение на «работу» и «для себя» есть. В одном случае я выполняю заказ, в другом – сам становлюсь заказчиком реализации своей идеи. Но у меня не бывает пренебрежительного отношения ни к одному проекту, потому что именно творческое усилие делает работу интересной.  Можно совершенствовать свои умения даже в самых банальных вещах. Вы замечали, что артисты старой школы по-другому выходят на сцену? Простой технический акт — преодоление расстояния от кулис до микрофона у них становится частью номера. Вот так и я стараюсь относиться к своему делу.

GreenSMM: Мы уже 7 лет сотрудничаем с тобой для производства видео нашим клиентам. За это время поработали над парой десятков совместных проектов. Ты помогал нам в производстве рекламных роликов для BenQ, Валетек, Саф-Момент и других брендов. Расскажи, по твоему мнению, отличаются ли твои видео от работ коллег?

Кирилл: Наверное, у меня есть определённые особенности. Я с большим вниманием отношусь к подбору музыки, шрифтов, общей палитре и эстетике в целом. Это те вещи, которыми часто пренебрегают. Я предпочитаю самые простые склейки кадров, я не люблю эффекты, потому что они быстро стареют. А шрифт несёт в себе информацию о стиле и эпохе, в которую он возник. Необходимо отдавать себе отчёт в том, почему ты берёшь тот или иной. Например, на плакате фильма «Довлатов» использован шрифт типичный для двадцатых годов и арт-деко, и это жуткая смысловая какофония для меня.

GreenSMM: Есть ли существенная разница в съёмках рекламы для YouTube и, к примеру, промо-роликов для внутреннего использования компаниями?

Кирилл: Внутренне использование предполагает подготовленного зрителя, для которого принципиальны те вещи, которые могут показаться незначительными мне. Тут важен совместный с заказчиком труд, изучение темы. Благодаря таким проектам начинаешь разбираться в совершенно неожиданных вещах, например в полиалкиленгуанидинах, обратном осмосе  или аддитивных технологиях.

А когда речь идёт о широкой аудитории ютюба, то я вправе давать советы и предлагать решения, потому что имею большой опыт взаимодействия с публикой.

Вообще, снимая для сети, нужно максимально уходить от телевизионных формул, потому что  они там не работают. Другая крайность — это вирусный контент, о котором часто просят заказчики. Но он, как правило, построен на шоковом воздействии и подходит далеко не каждому продукту.

Но баланс можно найти. Можно делать странные, смешные и запоминающиеся ролики, из разряда тех, что мы смотрим просто для удовольствия. И обходиться при этом без миллионных бюджетов.

GreenSMM: Реклама — это не творчество в чистом виде. В рекламу не надо вкладывать душу. Есть бриф — рекламный ролик должен его отражать. Считаешь ли ты также?

Кирилл: Душа – не совсем подходящее слово. В творчестве решающую роль играют мастерство, опыт и фантазия. Именно на них и рассчитывает заказчик. И отдавать их надо в полной мере, чтобы сохранять репутацию, форму и получать удовольствие от процесса.

GreenSMM: Существует ли мода на рекламные видео? Если да, то что сейчас в тренде? Ты смотришь, что делают более опытные и известные коллеги?

Кирилл: Сейчас  в моде красивости, потому что их стало технически гораздо проще снимать. Полёты над, ныряние в, – микро и макро доступны, как никогда. В то же время уходит чувство человеческого присутствия, авторской интонации и материальности в целом. Ну и юмора в них не найти. Специально ничего не смотрю, вдохновение черпаю из других источников.

GreenSMM: Как происходит процесс подготовки и сами съемки? Присутствует ли на площадке заказчик?

Кирилл: Очень часто заказчик переживает за судьбу своего первого ролика и старается принять участие во всех стадиях процесса. А потом он успокаивается. Как правило, ощущение доверия приводит к тому, что работы становятся интереснее.

GreenSMM: От чего зависит стоимость рекламного видео для YouTube? На чем можно, а на чем нельзя экономить?

Однозначно можно не приглашать звёзд. Это пустая трата денег. Нельзя экономить на гонораре режиссёра, спросите у любого режиссёра.  А некоторые ролики можно снять на телефон или нарисовать на клетчатой бумажке ручкой. Сейчас время такое, когда в сети выстреливают фокусы, известные ещё нашим бабушкам.

GreenSMM: Как заказчику не ошибиться в выборе исполнителей? На что важно обратить внимание?

Кирилл: Обратите внимание на то, как исполнитель выглядит, грамотно ли пишет и говорит. Если он умеет подать себя, возможно управится и с вашим продуктом. Высшее образование – тоже не последняя вещь.

GreenSMM: Расскажи про свою студию «Altomonte». Сколько человек в твоей команде?

Кирилл: У меня есть несколько человек, с которыми я постоянно сотрудничаю. Среди них:  два оператора, два графика, композитор. Раскадровки рисую сам, потому что до поступления на режиссуру планомерно осваивал рисование во Дворце пионеров, художественной школе и на курсах Мухинского училища.

Cтудия, как юридическая единица, возникла во время работы над большим культурологическим сериалом для компании «Триколор». А вообще Альтомонте – это маленький городок в Калабрии, который мне дорог по ряду причин.

GreenSMM: Номинация ролика «Бравый отец» в фестивале «Red apple 2018» — ожидал ли ты такого результата, когда создавал этот рекламный ролик? По твоему мнению, почему это рекламное видео заметили?

Кирилл: Я доволен этой работой, она простая и не скучная. Музыка из детского синтезатора. Классный актёр, Олег Хамитов. Что ещё нужно? Людям он нравится, потому что они узнают и себя и ситуацию.

GreenSMM: Какие ещё работы твоей студии получили признание?

Кирилл: У нас есть фестивальные награды – наши и зарубежные, благодарственные письма от заказчиков, от государственных учреждений. Но, чтобы получать больше фестивальных призов, нужно чаще участвовать, заполнять огромное количество анкет, форматировать ролики. Это занимает массу времени, и я перестал этим заниматься, потому что, в конечном счёте, это ни на что не влияет.

GreenSMM: Изменились ли клиенты за те годы, пока ты в индустрии? Можно ли сказать, что заказчики стали смелее и более открыты к экспериментам?

Кирилл: Я бы так не сказал. Но я их понимаю, потому что и сам становлюсь недоверчивым и консервативным, когда трачу свои кровные. С другой стороны, я не исключаю, что со временем стал опытнее в переговорах и могу убедить в выборе оригинальной идеи.

GreenSMM: Что бы ты посоветовал владельцам и руководителям бизнеса, которые только задумываются о производстве брендированного видеоконтента или видеорекламы?

Кирилл: Всем известно, что видео на сегодняшний день это самый популярный носитель информации. Видео, как рама для картины, — придаёт явлению, продукту или компании состояние законченности, оформленности. Как хороший багет, оно подчёркивает важное, направляет внимание аудитории и имеет статусный характер.

*Фото Дмитрия Павлова 

Если вам понравилась статья — поделитесь!
Запись опубликована в рубрике Youtube и имеет тэги , .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *