Как проверить, будет ли рекламный текст приносить конверсии еще до старта рекламной кампании?
Для того чтобы проанализировать уже написанный текст, следует ответить себе на ряд вопросов, которые бы охарактеризовали то, насколько точно вы попали во вкусы и предпочтения своей аудитории по стилистике и отразили преимущества товара.
Герои рекламного текста и суть повествования должны идентифицироваться человеком. В хорошем продающем тексте видно, что вы действительно изучили целевую аудиторию, точно составили портрет потенциального клиента, поняли, какие проблемы, потребности, страхи он имеет, и предложили наиболее удачный вариант их решения. То есть текст написан таким образом, что именно ваш клиент узнает себя в предложенных обстоятельствах и будет эмоционально вовлечен. Помимо этого, продающий текст должен отвечать на все возможные возражения и вопросы, которые потенциально имеет большинство покупателей продвигаемого продукта или услуги.
Чтобы продающий текст воспринимался и был понятым, важна правильная стилистика изложения. Проверьте, можно ли назвать ваш продающий текст дружественным диалогом с читателем, является ли он простым для понимания, не перегружен ли пафосными оборотами, штампами, терминологией? Попробуйте найти все абстрактные понятия и вычистить текст от «воды», заменяя софистику фактами. Если вы используете манипулятивные техники, обязательно проверьте, не выглядят ли ваши фразы грубым навязыванием.
Проверьте, ваш рекламный текст:
— Отвечает потребностям и страхам вашей целевой аудитории?
— Ваш клиент узнает себя и обстоятельства?
— Вы ответили на возражения и вопросы клиента? Какие гарантии вы даете?
— Он содержит описание всех выгод, приобретаемых вашим клиентом? Приводятся ли доказательства их получения? Дается ли наглядная иллюстрация неочевидных выгод для клиента?
— Повествование тактично предлагает или навязывает товар?
— Выполняет ли текст свою функцию (продажа, привлечение, повышение узнаваемости и т.д.)?
— Рекламный текст легко читается и воспринимается на слух?
— Грамотно ли написан текст с точки зрения правил русского языка и литературы?
— Отражены ли ваши конкурентные преимущества в понятной форме? Почему клиенту лучше обратиться именно к вам?
После того как вы проверили все смысловые моменты, переходите к проверке художественной составляющей.
Оцените литературность текста, после чего исправьте недостатки, используя следующие советы:
— избегайте частых повторов одинаковых слов, используйте синонимы;
— не переусердствуйте с местоимениями – половину слов «мы», «ты», «вы» можно просто убрать без потери смысла;
— разбивайте текст на смысловые разделы, добавляйте списки, облегчая для читателя понимание написанного;
— поставьте во главу угла «умеренность» — не злоупотребляйте даже самыми работающими триггерами в рекламном копирайтинге, обилием перечислений плюсов товара, восхвалением рекламодателя;
— не забудьте, о чем вы пишете, не усложняйте, не уходите далеко от фактов, — сделайте так, чтобы любой представитель целевой аудитории понял текст вне зависимости от его заинтересованности в продукте.
Ответ на изложенные выше вопросы не займет много времени, зато сразу покажет, насколько рекламный текст может быть эффективен, его слабые места и способы улучшения.