Поговорим о том, почему крупные бренды все чаще стали прибегать к услугам юриста для исправления представленности выдачи поисковых систем. Также ответим на вопрос: какие проблемы можно решить с привлечением квалифицированной юридической помощи в связке с работой digital-агентства?
Представители крупных брендов стали чаще прибегать к услугам юриста для исправления представленности выдачи поисковых систем. С помощью юридической поддержки брендам удается отстоять свои права в суде и тем самым повлиять на удаление порочащих репутацию материалов, которые были следствие спланированной кампании по черному пиару или появились стихийно в результате «творчества» отдельных блогеров и медийных персон.
Возможность открыто говорить и обсуждать любую тему в интернете добавила бизнесу множество проблем. Если раньше нужно было следить за работой крупных СМИ, и по необходимости договариваться с отдельными журналистами, то сейчас негатив может «прилететь» ото всюду. Причем охват размещенного видео или статьи может быть сравним по охвату со статьей в популярной газете или даже эфиром на телевидении в прайм-тайм. В этих условиях все чаще приходиться сталкиваться с необходимостью своевременно обнаруживать и нивелировать негатив в сети.
Без решения суда удалить что-то в интернете с сайтов-отзовиков или из соцсетей крайне сложно. Если с отдельным блогером еще можно договориться, то с администрацией площадки или хостинга уже сложнее.
Как правило юрист нужен если:
- Вы хотите удалить сайт, содержащий недостоверную информацию, наносящий урон деловой репутации. По решению Роспотребнадзора сайт может быть закрыт, кроме этого, при вынесении судебного решения Вы можете обратиться в администрацию поисковых систем, таких как Google и Яндекс, чтобы на ресурс был наложен фильтр, препятствующий его индексации. То есть сайт физически существовать будет, но найти его, не имея прямо ссылки, рядовой пользователь не сможет.
- Вы хотите удалить публикации на блог-платформах, видео-хостингах и в соцсетях. В случае, если не удается договорится с авторами напрямую об удалении нежелательных материалов, часто после бесед с посредничеством юриста, ситуация разрешается даже в досудебном порядке.
- Вы хотите исправить отзывы о вас на сайтах-отзовиках. Администрация платформ, особенно тех, чья специализация размещение рецензий и отзывов не спешит вычищать негативные материалы, так как они радеют за непредвзятость контента. Тем не менее, некоторые сообщения могут быть оспорены и при надлежащей юридической и технической поддержке можно доказать связь нескольких материалов и их отношение, например, к конкурентам.
Нужно сказать, что работа агентства по SERM, в том числе, заключается и в обнаружении проблемы, определении наиболее экологичного и эффективного метода ее решения, в частности с привлечением юристов, составлении технического задания.
Опытные специалисты должны не только уметь находить и убирать негатив, но и взвешивать возможные репутационные риски такой работы. Достаточно вспомнить громкое дело с Badcomidian.
Кинокомпания Киноданс, кинорецензию на чей фильм сделал блогер-миллионник, захотела принудить автора удалить видео со своего канала. Когда просьбы и запугивания не помогли, они обратились в суд, подав иск на нарушение авторских прав и превышение разрешенных объемов цитирования.
В итоге общественный резонанс намного сильнее ударил по репутации кинокомпании, чем обзор, который они пытались удалить. Блогера поддержали не только миллионы фанатов, но и десятки медийных представителей киноиндустрии – режиссеры, актеры, продюсеры, словом все те, кто так или иначе частенько сам попадает под разнос в обзорах Badcomidian.
Скандал был настолько громким, что о нем не высказался только ленивый: ситуацию обсуждали в телевизионных новостях, по радио, на YouTube-каналах, посвященных кино и культуре. Суммарный охват аудитории, которая узнала про несправедливое преследования известного блогера превысила в десятки раз охват самого критического обзора на фильм кинокомпании.
Этот пример негативного вмешательства иллюстрирует важность выбора опытных и квалифицированных подрядчиков, которые не только знают юридические нюансы ведения дел о нарушении авторского права, причинении вреда деловой репутации, распространения заведомо ложной информации и закона о рекламе и СМИ, но и знает конъюнктуру и настроения интернет-сообщества.
Мы в своей практике убирали материалы из блогов, телеграм-каналов, групп во ВКонтакте.
Недавний пример – это кейс для компании-застройщика жилой недвижимости. Некоторыми лицами были созданы и прокачены страницы ВКонтакте, а затем через них были созданы сообщества. Они позиционировались как официальные страницы Застройщика, чему способствовало графическое оформление и информационное наполнение. Ведя деятельность через созданные фейковые аккаунты и группы, конкуренты мешали застройщику — вводили в заблуждение пользователей.
В досудебном порядке информация о том, что группа официальная, была удалена, а часть подобных сообществ и аккаунтов удалены полностью. Оставшиеся же после проведенной работы изменили внешний облик и наполнение так, что более не воспринимаются вновь зашедшими в группу пользователями как официальные представительства застройщика.
При обращении в интернет-агентство за услугой SERM с привлечением юриста, вы должны учитывать, что:
— не всякую информацию можно удалить из сети;
— не всегда удаление информации в судебном порядке выгодно с точки зрения влияния на репутацию бренда;
— до вмешательство важно понимать настроения и пристрастия аудитории, соотношения сил противодействующих сторон и возможные пути проявления общественного резонанса при эскалации конфликта;
— трудоемкость, безопасность и эффективность SERM во многом зависит от практического исполнителей и наличия свежих подтверждённых кейсов.
1 в ответ на Зачем привлекать юриста для SERM?: