Зачем привлекать юриста для SERM?

Зачем привлекать юриста для SERM?

Поговорим о том, почему крупные бренды все чаще стали прибегать к услугам юриста для исправления представленности выдачи поисковых систем. Также ответим на вопрос: какие проблемы можно решить с привлечением квалифицированной юридической помощи в связке с работой digital-агентства?

Представители крупных брендов стали чаще прибегать к услугам юриста для исправления представленности выдачи поисковых систем. С помощью юридической поддержки брендам удается отстоять свои права в суде и тем самым повлиять на удаление порочащих репутацию материалов, которые были следствие спланированной кампании по черному пиару или появились стихийно в результате «творчества» отдельных блогеров и медийных персон.

Возможность открыто говорить и обсуждать любую тему в интернете добавила бизнесу множество проблем. Если раньше нужно было следить за работой крупных СМИ, и по необходимости договариваться с отдельными журналистами, то сейчас негатив может «прилететь» ото всюду. Причем охват размещенного видео или статьи может быть сравним по охвату со статьей в популярной газете или даже эфиром на телевидении в прайм-тайм. В этих условиях все чаще приходиться сталкиваться с необходимостью своевременно обнаруживать и нивелировать негатив в сети.

Без решения суда удалить что-то в интернете с сайтов-отзовиков или из соцсетей крайне сложно. Если с отдельным блогером еще можно договориться, то с администрацией площадки или хостинга уже сложнее.

Как правило юрист нужен если:

  1. Вы хотите удалить сайт, содержащий недостоверную информацию, наносящий урон деловой репутации. По решению Роспотребнадзора сайт может быть закрыт, кроме этого, при вынесении судебного решения Вы можете обратиться в администрацию поисковых систем, таких как Google и Яндекс, чтобы на ресурс был наложен фильтр, препятствующий его индексации. То есть сайт физически существовать будет, но найти его, не имея прямо ссылки, рядовой пользователь не сможет.
  2. Вы хотите удалить публикации на блог-платформах, видео-хостингах и в соцсетях. В случае, если не удается договорится с авторами напрямую об удалении нежелательных материалов, часто после бесед с посредничеством юриста, ситуация разрешается даже в досудебном порядке.
  3. Вы хотите исправить отзывы о вас на сайтах-отзовиках. Администрация платформ, особенно тех, чья специализация размещение рецензий и отзывов не спешит вычищать негативные материалы, так как они радеют за непредвзятость контента. Тем не менее, некоторые сообщения могут быть оспорены и при надлежащей юридической и технической поддержке можно доказать связь нескольких материалов и их отношение, например, к конкурентам.

Нужно сказать, что работа агентства по SERM, в том числе, заключается и в обнаружении проблемы, определении наиболее экологичного и эффективного метода ее решения, в частности с привлечением юристов, составлении технического задания.

Опытные специалисты должны не только уметь находить и убирать негатив, но и взвешивать возможные репутационные риски такой работы. Достаточно вспомнить громкое дело с Badcomidian.

Кинокомпания Киноданс, кинорецензию на чей фильм сделал блогер-миллионник, захотела принудить автора удалить видео со своего канала. Когда просьбы и запугивания не помогли, они обратились в суд, подав иск на нарушение авторских прав и превышение разрешенных объемов цитирования.

В итоге общественный резонанс намного сильнее ударил по репутации кинокомпании, чем обзор, который они пытались удалить. Блогера поддержали не только миллионы фанатов, но и десятки медийных представителей киноиндустрии – режиссеры, актеры, продюсеры, словом все те, кто так или иначе частенько сам попадает под разнос в обзорах Badcomidian.

Скандал был настолько громким, что о нем не высказался только ленивый: ситуацию обсуждали в телевизионных новостях, по радио, на YouTube-каналах, посвященных кино и культуре. Суммарный охват аудитории, которая узнала про несправедливое преследования известного блогера превысила в десятки раз охват самого критического обзора на фильм кинокомпании.

Этот пример негативного вмешательства иллюстрирует важность выбора опытных и квалифицированных подрядчиков, которые не только знают юридические нюансы ведения дел о нарушении авторского права, причинении вреда деловой репутации, распространения заведомо ложной информации и закона о рекламе и СМИ, но и знает конъюнктуру и настроения интернет-сообщества.

Мы в своей практике убирали материалы из блогов, телеграм-каналов, групп во ВКонтакте.

Недавний пример – это кейс для компании-застройщика жилой недвижимости. Некоторыми лицами были созданы и прокачены страницы ВКонтакте, а затем через них были созданы сообщества. Они позиционировались как официальные страницы Застройщика, чему способствовало графическое оформление и информационное наполнение. Ведя деятельность через созданные фейковые аккаунты и группы, конкуренты мешали застройщику — вводили в заблуждение пользователей.

В досудебном порядке информация о том, что группа официальная, была удалена, а часть подобных сообществ и аккаунтов удалены полностью. Оставшиеся же после проведенной работы изменили внешний облик и наполнение так, что более не воспринимаются вновь зашедшими в группу пользователями как официальные представительства застройщика.

При обращении в интернет-агентство за услугой SERM с привлечением юриста, вы должны учитывать, что:

— не всякую информацию можно удалить из сети;

— не всегда удаление информации в судебном порядке выгодно с точки зрения влияния на репутацию бренда;

— до вмешательство важно понимать настроения и пристрастия аудитории, соотношения сил противодействующих сторон и возможные пути проявления общественного резонанса при эскалации конфликта;

— трудоемкость, безопасность и эффективность SERM во многом зависит от практического исполнителей и наличия свежих подтверждённых кейсов.

Если вам понравилась статья — поделитесь!
Запись опубликована в рубрике Репутационный маркетинг и имеет тэги , , .

1 в ответ на Зачем привлекать юриста для SERM?:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *