Таргетинг по QR кодам во ВКонтакте

Таргетинг по QR кодам во ВКонтакте

Спешим рассказать! Появилась новая и очень перспективная возможность настройки таргетированной рекламы для оффлайн-бизнесов.

Прекрасная новость для владельцев баров, ресторанов, клубов, развивающих центов, различных медицинских и косметологических учреждений, каршеринга и т.п. Теперь вы можете не только размещать QR-коды для удобства ваших клиентов (чтобы переводить их на сайт или в группу ВКонтакте), а еще и использовать собранную базу «сканирующих QR-код» для последующих маркетинговых коммуникаций.

Для того чтобы собрать всех, воспользовавшихся Вашим QR-кодом сообщества, следует пройти несколько этапов.

Первый этап – создание QR-кода

Любой код не подойдет, следует создать специальный QR-код сообщества VK, который можно создать с помощью специального приложения.

Заметьте, что цели использования QR-стикера в вашем заведении могут быть самыми разными. Например, вы хотите, чтобы гости ресторана заходили на страницу со спецпредложением или условиями участия в действующей сейчас акции. Тогда на столиках вы можете установить такой стикер и указать, что он поможет им сэкономить. Возможно, вы используете данный стикер для наружной рекламы, чтобы пользователи могли его сосканировать и получить координаты вашего офиса сразу в гугл картах. То есть целей может быть очень много:

QR-коды вконтакте

Например, мы хотим открыть театральную студию, создаем группу ВКонтакте, где пишем всю актуальную информацию о ценах, условиях и расписании, и делаем QR-код со ссылкой на нее. Предполагается, что мы нанесем стикеры на раздаточные материалы, которые будем распространять в оффлайне, а также установим на стойке ресепшена. В приложении можно менять дизайн изображения, однако получаемый код нельзя загрузить в рекламный кабинет и создать на его основе рекламный пиксель. То есть он будет выполнять свою функцию – приводить людей на нужную страницу со ссылки, но нам этого мало.

Театральная студия

Чтобы создать базу ретаргетинга на основе сбора лиц, сканирующего стикер с QR-кодом, следует зайти в рекламный кабинет ВКонтакте, перейти во вкладку «ретаргетинга» и нажать «Новый QR-код». Придумайте название (для себя, чтобы различать разные аудитории) и вставьте ссылку на вашу Страницу бизнеса, сайт или приложение, куда пользователи должны попасть после сканирования. Проверьте, стоит ли галочка в пункте «Создать аудиторию».

ретаргетинг

Теперь у нас есть QR-код, при сканировании которого пользователи ВКонтакте автоматически будут добавляться в отдельную базу ретаргетинга. Следить за количеством людей в базе можно во вкладке «Аудитории» рекламного кабинета. Дальше мы можем или добавлять эту базу в список исключений по рекламным объявлениям, рассчитанным на холодный трафик не знакомых с брендом людей, или наоборот нацеливать на них свою рекламу.

Интересно и то, что можно использовать один QR-код, создавая под него разные аудитории. К примеру, вы запустили новую акцию, и хотите определить пользовательский интерес к ней, т.е. подсчитать частоту сканирований QR-кода в определенный период. Просто создайте еще одну аудиторию на этот период и смотрите, с какой интенсивностью она пополняется. Со всеми собранным базами можно в будущем работать для настройки таргетингов.

Изготавливаем полиграфию с использованием созданного в рекламном кабинете QR-кода. В нашем случае, к примеру, нарисовали плакаты для размещения на стендах информации публичных библиотек, творческих клубов, дружественных театров, а также в классах, где будут проводится открытые уроки для набора на курс:

Актерские курсы актерская студия возле метро Звездная Санкт-Петербург

Ждем некоторое время, пока соберется база, достаточная для настройки на нее таргетированной рекламы. Все, кто сканировали ваш код имели физический доступ к нему: держали в руках рекламный буклет, проходили рядом с вашей компанией, и при этом они были достаточно заинтересованы, чтобы приложить некоторое усилие для сканирования кода. Можно предполагать, что CTR объявлений, настроенных по такой базе, будет выше, чем таргетинг по интересам, участникам групп конкурентов и даже (порой) участником собственной группы бренда. Так как вступившие в группу могут быть физически далеко от оффлайнового представительства и не иметь возможности воспользоваться заинтересовавшей услугой, они могут потерять интерес (вступили в группу по сиюсекундному импульс и забыли выйти).

Таким образом, путем простых и бесплатных манипуляций Вы можете усилить свою полиграфию, а также уменьшить расходы на таргетинг во ВКонтакте.

Естественно, таргетинг по QR-кодам лучше подойдет для работы с молодой аудиторией, которой знакома технология и у кого установлены соответствующие приложения на смартфонах. Учитывайте, что это 100% мобильный трафик.

Если вам понравилась статья — поделитесь!
Запись опубликована в рубрике ВКонтакте и имеет тэги , , , .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *