Сотрудничество брендов со СМИ: правила взаимодействия с журналистами

Сотрудничество брендов со СМИ: правила взаимодействия с журналистами

Умение общаться с представителями медиа, налаживать связи с наиболее влиятельными из них, а также своевременно предоставлять им нужную информацию следует развивать каждому руководителю отдела маркетинга. Какие именно правила нужно положить в основу работы с журналистами, обсудим в этой статье.

Оговоримся, что к журналистам мы относим и блогеров-миллионников, имеющих доступ к широкой аудитории и специалистов интернет-сми, а также традиционных медиа. Со всеми из них нужно уметь работать с полной серьезностью, вниманием и самоотдачей.

Помогайте журналистам в работе

Журналист или блогер – это специалист по написанию интересных для читателя текстов, а не специалист в конкретной сфере науки, бизнеса, технологий. Хорошо, если журналист имеет достаточно опыта и знаний о том, что пишет, но это не всегда так. Даже опытный и грамотный журналист не может разбираться во всех нюансах темы, которую освещает. Помогите журналистам в подборе материалов для статей, консультируйте их в качестве экспертов, тем самым устанавливая прочные рабочие взаимоотношения, выгодные обеим сторонам. Помните, позитивное отношение к вам как к представителю конкретного бренда будет распространяться и на представления бренда в СМИ в целом.

Будьте на связи

Помните, что журналистам важно получить информацию оперативно, чтобы сделать репортаж первыми. Экспертное мнение или интервью они возьмут у того, кому смогут при необходимости дозвониться или написать. В этой связи старайтесь оставаться на связи для СМИ, а также давайте свои актуальные контактные данные наиболее значимым журналистам в вашей области.

Старайтесь оперативно давать обратную связь и ответы на вопросы в том виде, в котором их будет удобно использовать журналисту без искажений информации и ошибок. Заранее согласуйте с руководством объем своих компетенций, обозначьте темы, на которые общаетесь с репортерами и те вопросы и проблемы, которые лучше обходить стороной. Взвешивайте свои ответы и думайте об экономических и юридических последствиях для имиджа бренда, помните, что давать опровержения заявлениям в СМИ задача сложная и часто затратная.

Используйте свои площадки для публикации новостей

Привлекайте внимание журналистов к бренду, публикуя интересные новости в своих каналах – в брендированных представительствах социальных сетей, в блоге и на сайте компании. Создавайте инфоповоды в своей отрасли и будьте создателями трендов, тогда постоянное внимание СМИ к вам обеспечено.

Планируйте общение с журналистами и готовьте материалы

Чтобы быть на связи вовремя, а также иметь в своем распоряжении необходимые актуальные материалы, отчеты, сводки, аналитику, фотографии и видео, которые вы можете предоставить для сюжетов, следует планировать это заранее. Профессиональные праздники, юбилейные даты, дни памяти – все это известно заранее.

Производите оборудование? Вы можете специально озадачиться созданием, например, серии фотографий с ваших предприятий для иллюстраций профессионального Дня электрика. Пусть СМИ берут для своих публикаций именно ваши фото: совершенно бесплатная нативная реклама. Эти фотографии, заранее размещенные в открытом доступе с правильными сопроводительными текстами, сами попадут на страницы газет и интернет-изданий, когда журналисты будут в спешке искать что-то для иллюстрации своей статьи.

Позаботьтесь о том, чтобы вам было, что сказать. Подтверждайте свои заявления цифрами и фактами. Это в разы повышает шанс цитирования в СМИ ваших заявлений.

Не забудьте обезопасить себя

Черный пиар и скандалы обожают СМИ, и здесь нет ничего личного, поверьте. Работа есть работа. Поэтому всегда записывайте разговор с журналистом на аудио или видео носители, чтобы были доказательства сказанных вами слов и вопросов репортера. Это спасет вас от репутационных потерь в случае неправильно истолкованной версии событий или откровенной фальсификации данных.

Проверяйте, но доверяйте ; )

Журналисты не особенно любят работать с дотошными информаторами, которые просят на согласование высылать целую статью. Это подчеркивает недоверие и затягивает время сдачи материала, к тому же создает неудобства этического свойства – ведь журналист должен раскрыть карты о том, что же сказали другие информаторы. Просите для согласования собственные «слова», то есть вставляемые в материал цитаты, а не текст публикации целиком. При условии, что у вас на руках запись диалога с репортером, и в случае искажения своих слов, вы легко это докажете.

Проводите периодический анализ вышедших материалов

Смотрите статьи, где вас процитировали и те материалы, для которых вы оставляли комментарии, но они почему-то не вошли в окончательный вариант публикации. Делайте выводы и совершенствуйте свое взаимодействие с журналистами. Возможно, стоит улучшить качество содержания ваших заявлений, обогатить из большим количеством инфографики, облегчить стиль подачи материалов (не каждый журналист захочет разбираться в десятках страниц скучнейших пресс-релизов, ведь ему нужен лаконичный ответ в несколько строчек), на некоторых репортеров не стоит терять время, другим, напротив, нужно уделить максимум внимания.

 

 

Если вам понравилась статья — поделитесь!
Запись опубликована в рубрике Лидеры мнений и имеет тэги , , , , .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *