Что нужно знать про ограничения для рекламодателей при продвижении в соцсетях?

Ограничения для рекламодателей

Распространение информации о продуктах и услугах в соцсетях регулируется Федеральным Законом о рекламе. Рассматриваем самые важные пункты закона в плане SMM и отвечаем на основные вопросы по теме. Почему нельзя использовать самый продающий формат «до-после» и отзывы при рекламе медицинских процедур? Какие темы нельзя продвигать таргетированной рекламой?

На таргетированную рекламу и посевы в соцсетях распространяется требования Федерального Закона «О рекламе» от 13.03.2006 N 38-ФЗ (на момент написания статьи, это последняя редакция нормативного документа, хотя в 2018 году на рассмотрении ФАС находятся новые поправки). Мы не будем полностью цитировать весь закон, а обсудим лишь наиболее важные для интернет-маркетологов тезисы.

Закон о рекламе

Какие товары и услуги нельзя продвигать в соцсетях?

1. Наркотические препараты, психотропные вещества, алкоголь и табачную продукцию.

2. Азартные игры и пари на деньги за исключением спортивного покера — по Закону о рекламе, однако покерные аффилейты и анонсы покерных ивентов и оффлайн-турниров в соцсетях также нельзя рекламировать.

3. Сайты, где производится незаконный сбор данных без согласия пользователя.

4. Запрещенную руководством соцсетей деятельность (рассылки спама, взлом аккаунтов и т.п.)

5. Порнографию, эротические товары, веб-камстудии, эротические салоны и набор персонала в них, инфо-бизнес на основе пикапа, вумбилдинга, соблазнения.

6. Медицинские услуги в области прерывания беременности.

7. Спортивные стероиды и анаболики.

8. Оружие, в том числе спортивное (с оговоркой, что можно рекламировать, к примеру подарочные ножи и оружейные сувениры, при условии предоставления документов, подтверждающих, что товар не является оружием).

9. Организации и сайты, призывающие к насилию и жестокости, а также сайты, где размещена недопустимая реклама исходя из перечисленного выше.

10. Политические партии и течения за исключением предвыборной агитации.

Какие товары и услуги можно рекламировать, но с ограничениями?

  1. Медицинские услуги и препараты требуют настройки таргетинга «18+», а также соблюдения нескольких условий при подготовки рекламных креативов:

— для лекарственных средств — наличие дисклеймера «Есть противопоказания. Необходима консультация специалиста»; продвижение биологически-активных добавок требует привязки дисклеймера «БАД. Не является лекарственным препаратом»; в постах про детское питание – «Требуется консультация специалиста».

— отсутствие примеров отзывов. Отзывы «счастливых пациентов» наряду с форматом «ДО-ПОСЛЕ» являются самой эффективной рекламой лекарственных средств и медицинских услуг. Однако по Закону такая реклама не допустима, так как может вводить в заблуждение потребителя. Оговоримся, что иногда модераторы соцсетей пропускают креативы с завуалированным описанием волшебных преображений от обращений к косметологам, но это является скорее исключением.

  1. Некоторые товары и услуги сложно продвигать в отдельных соцсетях. К примеру, реклама сервисов знакомств может быть отклонена на основе личных предпочтений владельцев ВКонтакте. Это указано в правилах.
  2. С рекламой эзотерических услуг также могут быть сложности. Допускается реклама астрологических прогнозов, тогда как ряд эзотерических практик приравнивается к шарлатанству и не проходит модерацию при настройке таргетированной рекламы.
  3. Обязательным условием рекламы интеллектуальной собственности является предоставление документов, подтверждающих авторское право. Реклама фильмов, книг и так далее должна содержать дисклеймеры, указывающие на рекомендованный возраст аудитории: 0+, 6+, 12+, 16+, 18+.

Ответственность рекламодателей

Ответственность за нарушение Закона о рекламе и правил продвижения товаров и услуг в соцсетях

При несоблюдении правил проведения рекламных кампаний юридические и физические лица несут ответственность и перед законом, и перед самой соцсетью, согласие на что они дают при старте работ по настройке рекламы.

Например, юрлицо может понести наказание за административное правонарушение с наложением штрафа до 500 тыс. рублей за использование отзывов при рекламе лекарственных препаратов. Штрафы для физических лиц в этом случае значительно меньше. А, к примеру, сам ВКонтакте штрафует нечестных рекламодателей за подмены и переадресацию ссылок из рекламных креативов штрафом до 100 тысяч рублей.

Кроме того, ряд соцсетей обязует владельцев популярных сообществ размещать указание о рекламе в тексте ангажированных постов, в том числе в обзорах на товары, рейтингах заведений и так далее. В противном случае, их могут ожидать санкции вплоть до блокировки пабликов.

 

Если вам понравилась статья — поделитесь!
Запись опубликована в рубрике Обучение SMM, Продвижение в соцсетях и имеет тэги , , , , .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *