Как собрать охват федерального канала с помощью видеотрансляции в соцсетях?

Видеотрансляции в соцсетях

Как получить охват, соизмеримый с охватом федеральных телеканалов в прайм-тайм путем онлайн-трансляций в популярных сообществах? Для каких видов бизнеса эффективен данный инструмент, и что нужно знать, чтобы запустить свою первую трансляцию на пользователей соцсетей?

Онлайн-трансляции можно проводить во ВКонтакте, Instagram, Одноклассниках, Facebook, YouTube и т.д.

Этот механизм может генерировать лиды из холодного трафика, прогревать аудиторию, получать значительный охват. Бренды используют live трансляции для сессий вопросов-ответов с пользователями, розыгрышей призов в прямом эфире, интервью с профессионалами области и знаменитостями, репортажей с места событий (концертов, выставок, презентаций), вебинаров и т.д.

Из-за оповещения о трансляциях, появляющихся у пользователей, их видит значительно большее число людей. По нашим оценкам, естественный охват прямых трансляций в три раза превышает таковой у обычных постов даже с видеороликом.

На скриншоте опция оповещения о трансляциях сообщества, которую может включить пользователь. Чтобы пользователь включил оповещения, многие сообщества идут на ухищрения, рассылая какие-либо лидмагниты вроде бесплатных материалов и бонусов, главным условием получения которых, служит подписка на обновления сообщества и разрешение получать сообщения из него:

уведомления о трансляциях

Социальные сети продвигают трансляции и стремятся, чтобы как можно больше пользователей и сообществ их делали, способствуя большим органическим охватам стримов. Например, в свое время Facebook продвигала трансляции с помощью пользовательских видео.

На скриншоте анонс спортивного события со ссылкой на онлайн-трансляцию из сообщества телеканала:

прямая трансляция вк

Еще одна функция онлайн-трансляции – это сбор баз ретаргетинга, когда мы собираем всех просматривающих конкретную трансляцию пользователей и тех, про проявил какую-то активность в ней. В этом случае парсер собирает всех просмотревших видеозапись (трансляции после завершения добавляются в видеозаписи сообщества), а также тех, кто оставил лайк или комментарий. По этому принципу можно собрать зрителей разных интересующих вас трансляций, к примеру, эфиров конкурентов.

На двух следующих скриншотах онлайн-вебинары Клуба осознанных родителей (единовременно смотрят трансляцию всего сто человек, но по завершению трансляции общая статистика просмотров значительная):

онлайн-трансляции

охваты видео вебинаров

Если же у вас пока нет значительной аудитории в собственном сообществе, это не значит, что вы не можете запустить онлайн-трансляцию. Схема работы в этом случае достаточно простая. Вы договариваетесь с администраторами популярных тематических сообществ о размещении трансляции на базе их группы или канала за определенную сумму. После этого на одной из платформ для прямых трансляций создаете ее и высылаете цифровой код администратору. Одновременно можно пустить трансляцию в разные группы.

Платформ для стриминга множество, как в самих соцсетях, так и отдельных платных сервисов для онлайн-трансляций Livestream, BoxCast, Vzaar и StremShark или же как составная часть более широкого сервиса — DaCast, JWPlayer, и IBM Cloud Video.

Технически прямую трансляцию можно снимать в оборудованной студии, с нескольких камер, профессиональным звуком, а затем передавать сигнал на одну из платформ для видео-трансляций, чтобы затем передать цифровой код администраторам сообществ. Или же обойтись простым видео с одной камерой и петличным микрофоном из офиса компании, транслируя потоковое видео непосредственно в свой профиль соцсети. В обоих случаях, важно учитывать несколько нюансов:

  1. Проверить скорость интернета, чтобы обеспечить хорошее качество трансляции;
  2. Сделать визуально приятную картинку и звук;
  3. Озаботиться титрами – более половины пользователей начинают проигрывать видео без звука, важно, чтобы они поняли, о чем идет речь и не закрыли видео.

 

Живые трансляции во ВКонтакте и Facebook уже используют многие интернет-СМИ, крупные бренды, в частности, медицинские холдинги, производители продуктов питания, операторы связи, медийные персоны и блогеры.

На скриншоте охваты прямых эфиров Авторадио из группы ВКонтакте:

Видеозаписи Авторадио

Почему нельзя записать видео заранее и показать как прямую трансляцию?

Технически это возможно, однако пользователи легко считывают подвох, когда их вопросы в чате остаются без ответа. Для некоторых сфер бизнеса это некритично. В случае, когда важны именно охваты – быстро показать свое сообщение максимальному количеству людей, можно подготовить короткий ролик и пустить его, к примеру, после вводной «живой» части или сам по себе. Но, например, если вы занимаетесь инфобизнесом и делаете вебинары, то показывать их в записи для репутации может быть очень рискованно. Аудитории интереснее наблюдать за знаменитостями и лидерами мнений в прямом эфире, ощущать, что они могут задать свои вопросы и присутствовать в самой гущи событий. Именно поэтому живые трансляции так популярны.

На какие охваты можно рассчитывать, запуская прямые трансляции?

Это зависит от аудитории площадок. В среднем, можно ориентироваться на охваты постов, умноженные на три, или на статистику, предоставленную администратором. Помните, что в показатели охвата попадают пользователи, просмотревшие несколько секунд видео, а не целое. Поэтому, для половины аудитории прямую трансляцию можно учитывать, как лишнее касание бренда с пользователем, напоминающий о компании, продукте или услуге.

Для крупных популярных сообществ охваты live трансляций могут достигать миллионов просмотров, при этом стоить они будут в разы меньше эфирного времени на TV.

 

Если вам понравилась статья — поделитесь!
Запись опубликована в рубрике Еще одна рубрика, Контент и имеет тэги , , , , , , , , .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *