Facebook позволяет интегрировать на страницы брендов вместо стандартного Messenger сторонний Chatbot. При помощи инструмента ваши клиенты смогут моментально получать ответы на часто задаваемые вопросы, а вы решить свои маркетинговые задачи. Например, разослать купоны на скидку или собрать базу контактов.
Как работает чатбот на странице бренда?
Пользователь отправляет вопрос, содержащий ключевые фразы, искусственный интеллект распознает слова и отправляет ответ. Например, это может быть общий вопрос о стоимости доставки, если речь идет о странице интернет-магазина, либо времени работы кафетерия. Если искусственный интеллект не распознает ключевики, то в ответ он отправляет универсальный шаблон, к примеру: «Не уверен, что владею информацией в полном объеме, лучше перенаправлю на наш блог, в нем много полезной информации».
Как создать Chatbot для Facebook Messenger?
Одним из наиболее удобных инструментов для создания Chatbot является платформа Chatfuel. Платформа позволяет создать Chatbot, не обладая специальными знаниями в области программирования.
Изначально вам потребуется залогинеться в системе при помощи своего профиля на Facebook, затем разрешить доступ к страницам.
Теперь вы можете приступить к созданию своего первого чатбота. Для этого нажимаем кнопку «Create a blank chatbot», попадаем в панель управления. Затем нажимаем «Configure», выбираем страницу бренда на Facebook для будущего чатбота.
После чего переходим в меню настройки приветственного сообщения, для этого в левом вертикальном меню нажимаем кнопку «Build», затем «Wellcome message», в блоке справа вводим приветствие.
Нажимаем кнопку в правом углу «Test this chatbot».
Основные термины.
Для того чтобы двигаться дальше сделаем небольшое отступление и разберем основные термины.
Каждый ответ чатбота состоит из так называемого блока. Каждый блок может состоять из одной или нескольких карт. Карта может быть только текстовая, а может содержать кнопки, например, с номером телефона, ссылкой на ваш сайт или кнопкой «быстрый ответ». Быстрый ответ – кнопка с вариантами ответа, предлагаемыми пользователю.
В составном блоке, могут быть представлены несколько типов карт:
- Gallery card – карусель картинок, для каждой из которым возможно добавить ссылку, заголовок, кнопки, либо новую карту быстрый ответ.
- Text card – текстовое поле, кнопки, либо «быстрый ответ».
- Image card – включает картинку и кнопку быстрого ответа.
- Plugin card – карта позволяет интегрировать дополнительные опции, например, RSS канал, посты из социальных сетей, видео с Youtube и т.п.
Создаем ответ по умолчанию.
Так как форма ответа будет выведена пользователю в «любой не понятной ситуации», то этому блоку стоит уделить особое внимание.
Для создания ответа по умолчанию, нажимаем кнопку «Default answer», заполняем текстовое поле. Для нашего бота, мы добавили помимо текстовой карты и кнопкой номера телефона, также и Plugin card, с RSS рассылкой нашего блога.
Иными словами, если пользователь задает вопрос, не содержащий ключевых фраз, чатбот предложит прочесть посты блога или воспользоваться телефоном для связи с нами.
Нажимаем кнопку «Test this chatbot».
Настраиваем ответы на часто задаваемые вопросы.
Для настройки ответов по ключевым фразам, переходим в меню «Set up AL». Далее настраиваем текстовые поля. Для поля «IF USER SAYS SOMETHING SIMILAR TO:» подбираем ключевые запросы, для поля «BOT REPLIES WITH TEXT», заполняем ответ. На иллюстрации ниже приведен пример фраз и ответов бота нашей страницы. Изначально мы добавили 10 блоков с ответами на самые распространенные запросы клиентов, затем их число увеличили до 15.
Нажимаем кнопку «Test this chatbot». Ваш первый чатбот готов.
Как запустить рассылку сообщений?
Чатбот сохраняет контакты пользователей и позволяет рассылать им сообщения спустя некоторое время. При этом можно использовать фильтры, например, отправить сообщения только тем пользователям, которые были вовлечены в коммуникацию в последние 24 часа, или только женщинам. Пользователям можно предложить купон на скидку или любой иной приятный бонус.
Рассылку можно запустить через меню «Broadcast», выбрав фильтры пользователей, кнопка «USER FILTER», заполнив текстовый блок и варианты быстрого ответа.
В Chatfuel доступны три способа отправки сообщений: мгновенная отправка, периодическая, например, раз в 24 часа, либо запланированные посты. Для каждого способа отправки доступны фильтры аудитории рассылки.
Какие маркетинговые задачи можно решить с помощью чатбота?
Разумеется, маркетинговые задачи, которые мы можем решить с помощью инструмента, не ограничены ответами на частые вопросы или рассылкой купонов на скидку. Например, на официальной странице игры Call of Duty чатбот используется для погружения клиентов в атмосферу игры.
Bank of America рассылает своим клиентам выписки и другие документы при помощи своего чатбота. Вариации применения инструмента ограничены лишь фантазией маркетологов. В связи с этим, нам было бы интересно узнать ваши идеи о том, как можно применить данный инструмент.
Каким образом вам бы хотелось использовать этот канал? А возможно, вы уже включили chatbot в свою маркетинговую концепцию?