Интервью с экспертом: как выбрать специалиста по персональному брендингу?

Интервью с экспертом: как выбрать специалиста по персональному брендингу?

Как выбрать специалиста по личному брендингу, чтобы не ошибиться? Как проверять достоверность приведенных кейсов? Какие цели и задачи ставить? Каким образом, и вообще можно ли, измерить эффективность персонального продвижения? Об этом и о многом другом мы попросили рассказать кандидата социологических наук, начальника Учебно-консультационного Центра СПб ГБУ «ГЦСП «КОНТАКТ», преподавателя социологии, автора лекций и семинаров на тему персонального брендинга и личного позиционирования Павла Горюнова.

GreenSMM: Павел, для начала не могли бы Вы немного рассказать о себе и о центре «КОНТАКТ», в котором работаете? Правильно ли мы понимаем, что Центр создан для работы со «сложной» молодежью с целью предотвратить подростковую преступность, наркоманию и подобные проблемы? Помимо административной работы, Вы являетесь и преподавателем Центра. Расскажите, чему обучаете своих студентов?

ПАВЕЛ: Добрый день! Совершенно верно, сегодня я работаю именно в СПб ГБУ «ГЦСП «КОНТАКТ», где возглавляю Учебно-консультационный центр. Это крупная организация, подведомственная Комитету по молодежной политике и взаимодействию с общественными организациями, штатная численность на сегодняшний день – без малого 500 человек.

В «Контакте» существуют и дополняют друг друга разные направления деятельности: профилактическая работа с подростками, совершившими уголовные и административные правонарушения; профилактика наркозависимости; медиация; исследовательский и аналитический блоки, а также учебное направление, за которое я отвечаю. Мы учим представителей сферы молодежной политики алгоритмам и основам работы с молодежью, раскрывая весь спектр возможных проблем и решений по данной тематике.

Наши курсы в обязательном порядке проходят все специалисты Центра «КОНТАКТ», также наш продукт востребован среди профильных специалистов Санкт-Петербургских учреждений. Последние годы развиваем межрегиональные проекты, обучая специалистов со всей Российской Федерации. Если говорить лично обо мне, я социолог, специалист в области социальных структур, имею ученую степень кандидата наук, худо-бедно разбираюсь в маркетинге и брендинге.

GreenSMM: Почему Вы, социолог и специалист по работе с трудными подростками, увлеклись персональным брендингом и проводите лекции на данную тему? Есть ли у Вас практический опыт в этой области, кому или чему Вы помогли стать известнее или исправить репутацию?

ПАВЕЛ: На самом деле, все наоборот: я изначально занимался бизнес проектами в event-индустрии, работал с IT проектами и занимался интернет-маркетингом до того, как это стало мэйнстримом, а потом стал специалистом в области профилактики. Таков уж путь социолога: когда пишешь диссертацию, необходимо зарабатывать, а в науке это сделать очень сложно. Волею судеб из бизнеса я пришел работать специалистом в исследовательское направление Центра «КОНТАКТ» и, увидев, что алгоритмы брэндинга и маркетинга реализуются очень слабо, начал их продвигать и реализовывать, что помогло достаточно быстро продвигаться по карьерной лестнице.

Если говорить именно о «персональном брэндинге», этот концепт, лично для меня исходит из современной теории социологии и философии, из новых форм капитала. Что до моего опыта продвижения — изначально это были мероприятия, например, карьерный форум «IT карьера 2.4».

Увлекшись «персональным брэндингом», я занимался консультированием, помогая людям (предпринимателям и преподавателям) определить цель самопродвижения, выбрать каналы и составить план. Называть имена, наверное, не совсем этично с моей стороны, не скажу, что это космически известные люди, но они безусловно смогли монетизировать инвестиции в свою узнаваемость.

GreenSMM: Где можно найти консультанта по персональному брендингу человеку, который ранее не имел подобного опыта? Будет ли отличаться алгоритм поиска коуча для творческого фрилансера или же руководителя крупной компании?

ПАВЕЛ: Интересный вопрос. Я уверен, что личный брэндинг ничем технически не отличается от корпоративного, в данном случае ФИО человека – это бренд и рассматривать его нужно только так, следовательно, консультантом по личному брэндингу может выступать любой хороший пиарщик. Вопрос в ценностях, брэнд несет в себе символический набор: эмоции, ассоциации с владельцем, — скорее важно, чтобы именно на уровне ощущений брэнд-менеджер и объект брендинга быстро поняли и почувствовали друг друга.

GreenSMM: На Ваш взгляд, на что нужно обращать внимание прежде всего, когда выбираешь консультанта по персональному брендингу?

ПАВЕЛ: Топ-3, как у Дудя: опыт, ценности, стиль. Объясню каждый пункт: под опытом имею ввиду практические навыки и наработки специалиста; под ценностями – возможность увидеть и нести символы заказчика, схожесть интересов и мировоззрения; стиль – консультант должен быть тематически и стилистически понятен, иными словами, он должен «делать стильно» именно для аудитории заказчика, а не вселенной в целом.

GreenSMM: Есть ли какие-то звоночки, которые могут подсказать, что тот или иной представитель инфобизнеса не имеет достаточной компетенции для достижения желаемого результата?

ПАВЕЛ: Если опыт, ценности и стиль подходят, все будет хорошо! В брэндинге крайне важна аналитика, если специалист не дает результата согласно плану продвижения, значит «звоночек». Нужно понимать, что продвижение бренда — это не только творчество, но и жесткое планирование со сроками и количественными показателями, если их нет, смело меняем специалиста.

GreenSMM: Чем рискует человек, если при выборе тренера-консультанта по личному брендингу нанимает новичка в профессии, допустим, окончившего курсы/ВУЗ и прочитавшего пару десятков умных книжек?

ПАВЕЛ: Рискует своим именем, репутацией, ведь ничего никогда не исчезает, и неправильная стратегия продвижения может существенно тормозить развитие и продвижение. Но ровно те же риски — и с крайне опытным специалистом. Более того, зачастую, именно молодой специалист, который горит идеей и имеет не замыленный взгляд, может увидеть фишки, которые дадут импульс к развитию.

GreenSMM: Предположим, мы нашли несколько консультантов с прекрасными портфолио и отзывами в интернете. Как проверять достоверность приведенных кейсов?

ПАВЕЛ: Задавать уточняющие вопросы: как пришли к этому контенту или образу? Как достигли показателей? Почему выбран именно этот канал? Какие были задачи…. Если специалист структурировано и логично раскрывает все особенности процесса, все хорошо, он Ваш!

GreenSMM: Какие цели и задачи ставить перед выбранным консультантом? Полагаем, мало сказать: «хочу быть самым известным флористом в России», — нужна более четкая цель? Каким образом, и вообще можно ли, измерить эффективность персонального продвижения?

ПАВЕЛ: Ранее уже оговорился об этом! Цель нужно определить для себя, задать вопрос себе: «зачем я решил развивать личный бренд?», когда найдете ответ, тогда и начинайте искать консультанта, но главное не обманывать себя. Если человек хочет стать самым известным флористом в России, пусть так и скажет (замечательная цель), а если он хочет увеличить продажи своих услуг и стать богаче, — это уже другая цель…  Показатели прописываются при составлении плана продвижения, и они должны быть количественные и понятные. Например, личный бренд нужен тренеру по личностному росту, который хочет видеть больше людей на своих тренингах, результат – люди, пришедшие на тренинг, а не подписчики во Вконтакте или Инстаграм.

GreenSMM: На какие суммы ориентироваться тем, кто хочет стать более популярным, исправить свою репутацию или выделиться среди конкурентов в своем городе или за его пределами?

ПАВЕЛ: Невозможно сказать, не понимая ниши, в которой необходимо продвигаться и не понимая цели, от 5000 за разовую консультацию и до…. (не имеет границ).

GreenSMM: Ну и напоследок, какой совет Вы можете дать тем, кто прямо сейчас находится в поиске бренд-консультанта или раздумывает о привлечении данного специалиста в будущем?

ПАВЕЛ: Самый важный совет: определите цель честно!

 

Если вам понравилась статья — поделитесь!
Запись опубликована в рубрике Личный бренд и имеет тэги , .

Комментирование закрыто.