Тайм-менеджмент SMM специалиста

Тайм-менеджмент SMM специалиста

 

Работа по часам или сдельная оплата по факту – что выгоднее для заказчика и лучше мотивирует исполнителя? Разбираемся в нескольких возможных сценариях выполнения должностных обязанностей SMM-менеджера.Сдельная оплата для удаленных сотрудников – самый распространенный вид вознаграждения. Заказчик и исполнитель договариваются о конкретном объеме задач, сроках и стоимости. Так как оплата проходит чаще всего по факту, после сдачи отчетов, то исполнитель заинтересован в как можно более быстром завершении работы. При этом в некоторых случая может страдать качество.

Например, если SMM-специалист выполняет функции комьюнити-менеджера и отвечает на вопросы в сообществе. При сдельной оплате он может весьма поверхностно отвечать на вопросы, не стимулируя появление уточняющих вопросов, заходя в группу всего раз в сутки, и отвечая таким образом неоперативно. Если же этот специалист будет получать почасовую оплату, он явно чаще будет заходить в группу, чтобы читать вопросы и отвечать, стимулируя развитие дискуссий.

Другой пример, создание рекламных креативов и сбор баз ретаргетинга – на качественную проработку нужно много времени, которое часто экономят. Делают для вида, а не для качества, что проявляется в последующем сливе бюджетов на рекламу.

Почасовая оплата распространена не только в офисах, но и на удаленке. Для этого используют сервисы вроде Bitrix, где можно отмечать время начала и окончания работы, а также программы, позволяющие фиксировать происходящее на рабочем столе компьютера сотрудника. Для внедрения подобной системы нужен высокий уровень организации и ответственности, которой многие креативные сотрудники не обладают. Забыл включить кнопку «начало работы» — не получил денег за день, — согласитесь, это не может не напрягать. К тому же, ощущение, что в любой момент могут подглядывать, что ты делаешь, не для всех подходит. От руководства тоже требуется время для контроля сотрудника и расчета адекватной стоимости рабочих часов.

Зато для тех, кому подходит данная система, она служит отличным мотивационным инструментом. Когда нет смысла торопиться, можно делать действительно крутые креативы, часами кропотливо фильтровать аудиторию для получения самых чистых и полных баз и отвечать на каждый появившийся комментарий из группы так, будто тебе пишет лучший друг.

Кроме того, почасовая оплата подходит для компаний, который хотят, чтобы специалист занимался только их продуктами и услугами, а не переключался с одного проекта на другой. Они дают ему такую нагрузку и, соответственно, оплату, чтобы тому не захотелось искать подработку.

Минус почасовой оплаты – это соблазн взять на себя больше сверхурочной работы, постоянные переработки и усталость, которые могут приводить к выгоранию и снижению продуктивности в будущем. Чтобы этого избежать обычно устанавливается минимальный и максимальный порог рабочих часов в месяц или неделю.

 

Если вам понравилась статья — поделитесь!
Запись опубликована в рубрике Обучение SMM и имеет тэги , , , , , .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *