Давайте обсудим, какие цели можно достичь, используя данный формат видеорекламы на YouTube и других сайтах контекстно-медийной сети Google? Где будут транслироваться ин-стрим объявления, и по каким принципам осуществляются показы? Рассмотрим примеры рекламных роликов, которые так и хочется смотреть все 30 секунд и более… Объявления данного типа встраиваются в ролики на видеохостинге YouTube. В зависимости от настроек исходного контента, внутрь которого интегрируется реклама, объявление может быть показано вначале, в середине или в конце видео.
Так как за показы рекламы авторы роликов имеют возможность получать вознаграждение от сервиса, то владельцы популярных каналов могут интегрировать десятки рекламных врезок внутрь одного ролика. И, наоборот, часть блогеров, монетизирующие свой канал за счет привлечения спонсоров и донатов, отключают возможность показа объявлений в своих видео.
Естественно, реклама отвлекает от просмотра и раздражает. После первых пяти секунд демонстрации рекламной врезки появляется кнопка, нажав которую зритель может пропустить рекламу и вернуться к просматриваемому контенту. Преимущество формата TrueView In-Stream в этом случае особенно важно: с рекламодателя списываются средства только в том случае, если пользователь просмотрел от 30 секунд и более или провзаимодействовал с ним (перешел по ссылке, нажал баннер и пр.). То есть, если человеку не интересно объявление, то скорее всего он его пропустит сразу, как только появится такая возможность, а именно — через 5 секунд. Если же зритель тратит полминуты, то, скорее всего, рекламное сообщение его действительно заинтересовало.
Конечно, нельзя утверждать, что при настройке ин-стримов все 100% аудитории, показы для которой вы оплатили, были заинтересованы в вашем продукте. Зрители ютьюб, использующие стационарные компьютеры вряд ли будут вставать с дивана, чтобы промотать минутную рекламу — им проще ее посмотреть и забыть. Но даже в этом случае, рекламный ролик будет показан, а значит рекламное сообщение дойдет до потребителя. Совсем не увидят рекламу лишь те, кто уснул с включенным лэптопом и YouTube в формате автовоспроизведения плейлистов. Но их процент невелик.
Как добиться высокого коэффициента просмотров?
Важно учесть два фактора: точные настройки на свою целевую аудиторию и характеристики самого ролика. Если с первым все понятно, то эффективность и качество видеоролика – понятия очень абстрактные. Захватывающий экшен или слоумоушен иногда цепляет меньше, чем обыденный ритм и вполне ординарный видеоряд.
Приведем несколько примеров роликов, которые на наш взгляд не хочется перематывать…
Ролик от GreenSMM «Бравый отец» для бренда Валетек стал участником международного фестиваля рекламы “Red apple 2018″ в номинации пропускаемый пре-ролл. При создании этого ролика мы отказались от многочисленных штампов, присущих рекламе детского питания, задействовали необычный типаж (папа-боксер) и живую мимику актера, выполнили динамичный монтаж. Все это позволило получить добиться высокого коэффициента просмотров у аудитории «мамочек». Подробнее о работе над данным роликом вы можете прочитать в отдельном посте.
Ростелеком переносит зрителей за экран телевизора и еще глубже. Активное погружение внутрь событий и неожиданная смена кадров буквально завораживает. Появляется естественное желание досмотреть.
Бренд спортивной обуви Merrell предлагает вместе прогуляться по планете.
Крутые видовые съемки с широкоугольной оптики, динамичный монтаж и постоянно сменяющиеся планы действуют на зрителя как сыр на мышь Рокфор из мультика Чип&Дейл.
https://www.youtube.com/watch?time_continue=9&v=qzn0_kgsYDg
Производитель свежих сыров и натурального сливочного масла компания «Умалат» создала серию видео-роликов рецептов, часть которых транслировались как рекламные объявления. Если рецепт покажется человеку интересным, то скорее всего он его досмотрит. К тому же этот встроенный контент воспринимается как полезный, если транслируется заинтересованной кулинарией аудитории.
Голодный мишка Chobani впервые появился в рекламе йогурта на ТВ. Реклама была настолько крутой, что ее создателей номинировали на Канские Львы. Свежий ролик о приключениях американской косолапой легенды на улицах Нью-Йорка представлен ниже. Если бы вам показали, как разбирают на запчасти культового чебурашку или олимпийского мишку, неужели бы вы не заинтересовались, что же будет дальше? Вот и американцы не могут устоять.
Хомяки на Kia Soul — мультяшные грызуны из черного Бруклина гремят цепями, прогуливают модный шмот, читают репчик и сравнивают различные транспортные средства на предмет «у кого круче» – от тостера на колесиках до машин Kia. Рекламный ролик снят для телевизионного проката, но в формате TrueView In-Stream он зашел бы просто на ура. Владельцы автоконцерна утверждают, что после этой рекламы продажи авто выросли на 15%, заставив американцев впервые обсуждать машины данной марки и серьезно рассматривать их к покупке.
Какие же цели можно достичь, используя данный тип объявлений в контекстно-медийной сети Google?
TrueView In-Stream позволяют повысить узнаваемость бренда, получить трафик на сайт или горячие лиды (лишь заинтересованные пользователи будут просматривать ролик более 30 секунд и переходить по ссылкам, а за «пустые» показы бюджет не списывается), знакомят пользователей с новинками, помогают создавать потребность в новых товарах и услугах, ранее не представленных на рынке.
Подробная аналитика рекламной кампании позволит оценить просматрвиаемость роликов у различных сегментов аудитории, а также KPI по поставленным целям.