Первым и наиболее очевидным преимуществом сегментации является то, что вы узнаете о своей целевой аудитории. Чем больше вы знаете о своих посетителях, тем больше у вас шансов превратить их в клиентов.
По сути, сегментация — это процесс разделения существующих клиентов и квалифицированных потенциальных клиентов на основе их уникальных интересов, целей и болевых точек.
Когда вы понимаете, чего посетители ожидают от ваших продуктов и контента, вам проще создавать ориентированный на них маркетинг и обеспечивать конверсии. Эта стратегия дает много преимуществ.
Преимущества сегментации вашей аудитории
Первым и наиболее очевидным преимуществом сегментации является повышение вашей осведомленности. Чем больше вы знаете о своих посетителях, тем больше у вас шансов превратить их в клиентов. Точно так же, если вы знаете о покупательских привычках существующих клиентов, вы можете убедить их вернуться и совершить повторные покупки.
В случае е-мейл-маркетинга сегментация может помочь вам повысить открываемость писем и продажи. Исследования показывают, что сегментирование ваших лидов приводит к тому, что электронная почта открывается примерно на 14,31% чаще, что может иметь большое значение для общего коэффициента конверсии.
На всех платформах сегментация клиентов позволяет создавать персонализированные предложения и маркетинговые материалы. Например, интернет-зоомагазин может рассылать своим клиентам информационные бюллетени с учетом домашних животных, которыми владеет каждый человек. Если у кого-то есть кошки, они с большей вероятностью будут участвовать в новостной рассылке, посвященной продуктам и статьям на кошачью тематику.
Если учесть, что 59% покупателей говорят, что маркетинговые электронные письма влияют на их решения о покупке, легко понять, как обмен персонализированным контентом может привести к увеличению продаж.
Сегментация также является отличным способом сбора отзывов клиентов и создания лучшего пользовательского опыта для посетителей сайта или приложения. Если вы потратите время на разделение лидов, вы сможете найти способы тонкой настройки маркетинга и дизайна для каждой подгруппы клиентов, что, вероятно, приведет к повышению удовлетворенности клиентов.
Теперь, когда вы видите преимущества сегментации лидов и клиентов, давайте рассмотрим несколько способов сегментации вашей аудитории в 2022 году.
Опросы по электронной почте
Тот факт, что кто-то уже подписался на вашу рассылку, не означает, что вы не можете узнать, какой контент и предложения они хотят получать в будущем. Опросы по электронной почте — это мощный способ поощрения участия и получения дополнительной информации о ваших клиентах.
В маркетинговой воронке есть четкие этапы, когда вы должны отправлять опросы с целью сегментации. Во-первых, вы всегда должны включать краткую форму обратной связи с приветственным письмом. Приветственные письма открываются на уровне 82%, поэтому есть большая вероятность, что ваш новый подписчик перейдет по ссылке и прочитает то, что вы хотите сказать.
Также стоит спросить подписчиков об удовлетворенности их ожиданий через неделю после получения вашего продукта или услуги. Это идеальное время, чтобы связаться с вами, потому что ваша компания все еще свежа в памяти ваших клиентов.
Если вы сможете связаться с посетителями в этот критический момент, они с большей вероятностью поделятся информацией, которую вы сможете использовать для персонализации своих будущих маркетинговых усилий. Если учесть, что 4 из 5 покупателей хотят более персонализированного контента и предложений, легко понять, как эта стратегия сегментации может дать значительные результаты.
Позвольте новым подписчикам выбирать свои предпочтения
Еще один способ сегментировать вашу аудиторию — попросить посетителей или подписчиков выбрать свои предпочтения при взаимодействии с вашим брендом. Что касается маркетинга по электронной почте, вы должны включить в форму регистрации один или два необязательных вопроса, которые дадут пользователям возможность выбрать, какой тип контента они хотят получать.
Вернемся к примеру с зоомагазином, о котором упоминалось ранее. Если маркетинговая команда этой компании хочет предоставить своей аудитории выбор, они могут спросить подписчиков, какие домашние животные у них есть, прямо на странице регистрации.
Вы также можете включить на своем сайте другие маркетинговые инструменты, такие как push-уведомления. Те же правила применимы и здесь. Всплывающие окна, побуждающие пользователей разрешать push-оповещения с вашего сайта, также должны включать простой для посетителей способ выбирать свои предпочтения. Возможность выбрать, хотят ли они получать контент, рекламные акции или и то, и другое, может оказать значительное влияние на кликабельность всплывающих окон.
Присоединяйтесь к сообществу
Взаимодействие с сообществами в социальных сетях и в разделе комментариев также может помочь вам сегментировать аудиторию. Большая часть сегментации включает в себя понимание личности людей, которые посещают ваш сайт. Другими словами, каковы их цели, интересы и болевые точки? Чем больше вы знаете об аудитории, тем у вас больше шансов связаться со своими сегментированными списками, потому что вы знаете, какие проблемы они хотят решить или каких целей они надеются достичь.
Социальные сети — отличное место для поиска сообществ и изучения потенциальных клиентов. Более 51% населения мира использует социальные сети, поэтому можно с уверенностью предположить, что ваша целевая аудитория существует и ждет, пока вы ее найдете.
Ищите сообщества на таких платформах, как Facebook и LinkedIn. Здесь обсуждают очень конкретные темы в отдельных группах. Если вы сможете присоединиться к этим группам и наладить отношения с их давними участниками, вы сможете узнать массу новой информации о разных сегментах своей аудитории.
Twitter и Instagram также являются отличными местами для взаимодействия с сообществами, ориентированными на вашу отрасль. Когда вы планируете публикации, не забудьте включить хэштеги, используемые этими группами, чтобы вы могли начать обсуждение. Не забудьте зайти и поговорить с людьми, комментирующими и делящимися вашими сообщениями. Чем больше времени вы проведете в коммуникации с этими людьми, тем больше у вас будет шансов сформировать образ покупателя.
Просмотрите свою внутреннюю аналитику
Наконец, вы всегда должны проверять аналитику на сайте для получения дополнительной информации о клиентских сегментах. Мы многому научились, просматривая нашу Google Analytics и определяя, как люди взаимодействуют с вашим сайтом.
Например, если множество пользователей обращаются к определенному перечню тем в нашем блоге, следует узнать больше об их намерениях, отслеживая, что они решают делать дальше. Если большинство пользователей уходят до того, как сделают заказ или подпишутся на рассылку, будет сяно, что следует сделать больше для отработке возражений и убеждения потенциальных клиентов.
Иногда это означает публикацию нового контента; в других случаях это может означать добавление новой функции в существующий продукт. То, как вы будете использовать эту информацию, будет зависеть от размера вашей аудитории, ассортимента вашей продукции и доступных ресурсов.
Независимо от того, какие изменения вы можете обеспечить сразу, аналитика помогает сформировать аватары аудитории и правильно сегментировать аудиторию на основе уникальных интересов пользователей.
Как видите, все перечисленные рекомендации работают совместно. Вопросы в форме регистрации или подписке определяют контент опросов через электронную почту или директ соцсетей, а аналитика сайта подсказывает, как именно следует корректировать контент-план и маркетинговую стратегию в целом. Кроме того, исследования в сообществах социальных сетей могут привести к появлению совершенно новых тем в блогах, которые напрямую повлияют на то, что вы можете узнать из своей аналитики.
После того, как вы начнете грамотно сегментировать аудиторию, вы обнаружите, что гораздо стало проще таргетироваться и обеспечивать больше продаж.