Три шага для привлечения клиентов из соцсетей

Каждый приносит определенную пользу вашей маркетинговой стратегии в социальных сетях. Разберемся детально…

Эти три шага, сделанные в правильном порядке, превратят совершенно незнакомых людей в постоянных клиентов в максимально короткие сроки. Используйте данную тактику масштабирования своего бизнеса: когда 1 клиент привлекает еще 10: 

  • Привлечение трафика

Этот этап направлен на то, чтобы привлечь как можно больше зрителей. Благодаря чему ваша аудитория растет максимально быстро, а вы фокусируетесь на контенте, в котором вы лучше всего разбираетесь. 

  • Конверсия привлеченной аудитории в теплые лиды

Затем вы начнете квалифицировать всех привлеченных новых зрителей как потенциальных клиентов. Вот где происходит настоящее волшебство понимания и конвертации клиентов. Ваш большой список потенциальных лидов становится намного меньше, но гораздо более ценным.

  • Продажи

Наконец, вы будете готовы продавать лидам. Если вы правильно завершили первые два этапа, то это будут самые легкие продажи, которые вы когда-либо совершали. 

Прежде чем мы углубимся, давайте проясним одну вещь: чтобы привлечь клиентов, вам нужны все три шага, и вам нужно их делать в правильном порядке. Если вы попытаетесь срезать углы, вы обнаружите, что работаете больше, но достигаете привлекаете меньше пользователей и не можете их конвертировать в продаже в том же масштабе. 

Расскажем о каждом этапе более подробно.

Генерируйте трафик и повышайте узнаваемость

Первая задача — привлечь как можно больше трафика (или как можно больше просмотров) к вашему контенту. Вам нужен большой объем трафика, чтобы вы могли просеять и найти наиболее ценных и квалифицированных лидов для вашего бизнеса.

Для начала найдите свои лучшие источники трафика. Начните с определения источников трафика, в которых вы лучше всего разбираетесь.

Для некоторых маркетологов это YouTube или TikTok. Для других это ВКонтакте или Яндекс.Дзен. Рассматривайте свою стратегию в социальных сетях как часть более широкой стратегии привлечения клиентов. 

Составьте список своих самых сильных представительств в социальных сетей, форматов публикаций и тем для контента. Делайте ставку на самые сильные из них, потому что вам нужен максимальный эффект при минимальных временных затратах. 

Затем определите конкретные механизмы, которые вы можете использовать на каждой платформе, чтобы охватить больше людей. Вот несколько механизмов, к которым у вас, возможно, уже есть доступ или которые вы могли бы подумать об использовании:

  • Реклама в социальных сетях;
  • Коллаборации с другими брендами,  авторами или лидерами мнений;
  • Собственные списки и базы ретаргетинга в социальных сетях;
  • Подписчики электронной почты;
  • Абоненты SMS или WhatsApp.

Наиболее эффективные механизмы привлечения клиентов используют сочетание платных и органических источников. Почему?

Во-первых, большинство людей не будут готовы совершить конверсию, увидев всего одно ваше объявление. Гораздо более вероятно, что они увидят рекламу, будут взаимодействовать с частью вашего органического контента с течением времени, а затем, наконец, будут готовы перейти к следующему этапу маркетинговой воронки.

Платные каналы привлечения клиентов помогают вам быстро масштабироваться в краткосрочной перспективе. Органический контент помогает увеличить коэффициент конверсии в долгосрочной перспективе. 

Более того, вы, возможно, еще не готовы или не можете вкладывать большие средства в платную рекламу. Это нормально; вы можете сосредоточиться на органическом контенте, чтобы создать небольшую начальную аудиторию, а затем увеличить ее, когда ваш бизнес начнет приносить больше денег.

А может быть и наоборот: бизнес процветает, значит, у вас есть деньги, а времени мало; в этом случае имеет смысл сосредоточиться на платных источниках, а не на более трудоемком органическом контенте. Вам виднее, какое сочетание механизмов трафика подходит именно вам.

Лидогенерация

Второй шаг тактики по привлечению клиентов требует больше всего усилий для настройки и достижения успеха. Это потому, что конверсия — самая сложная вещь в социальных сетях.

Это знает каждый маркетолог в социальных сетях. Если вы получаете внимание без конверсий, то для бизнеса это путь вникуда. Настоящий успех приходит, когда вы владеете вниманием аудитории и можете подтолкнуть ее к покупке.

Но для этого вам нужен эффективный ведущий лид-механизм. 

Типы лид-механизмов:

  • Бесплатное обучение, такое как вебинар, мастер-класс или мини-курс;
  • Тематические исследования, которые обучают потребителей или вдохновляют;
  • Доступ к каким-то ресурсам, например, к шаблонам;
  • Прямые рекламные письма в формате видео, которые приводят доводы в пользу вашего бизнеса.

Все эти механизмы имеют две ключевые особенности. Помимо того, что они предлагают реальную ценность, они также имеют гораздо больший эффект, чем усилия, необходимые для их создания. Например, потратив всего несколько минут на запись рекламного видеоролика, вы сможете использовать его для охвата сотен или даже тысяч лидов. Это позволяет быстро масштабироваться.

Какие данные вам нужны? 

Лид-магниты будут направлять людей к следующему шагу воронки продаж — заполнению регистрационной формы, чтобы вы могли оценить каждый лида и связаться с потенциальными клиентами снова. Идеальный лид-механизм позволяет не торопиться, взращивая потенциальных клиентов и следя за тем, чтобы они были идеальной целью для вашего бизнеса. 

Но конкретные типы и количество данных, которые вы собираете, будут зависеть от того, насколько теплым является каждый лид. 

В большинстве достаточно спросить самое необходимое: имя, адрес электронной почты и, возможно, номер телефона. Большинство людей считают это справедливым обменом на ценный лид-магнит, который вы предлагаете. 

Если вам нужно больше данных, вы должны предложить больше взамен или потратить больше времени на укрепление доверия и связи с вашими лидами. Когда они будут готовы, вы можете запросить дополнительные детали, такие как размер компании и оборот.

Механизм по привлечению клиентов работает, потому что может обрабатывать огромное количество потенциальных клиентов полностью автоматически. Результат: корректный список горячих лидов, конвертация которых практически не потребует усилий. 

Оптимизируйте свой механизм продаж

Вы добрались до шага 3! Вот самое приятное: если вы получили нужный объем трафика и обработали его через правильный лид-механизм, то 95% вашей работы уже сделано.  Лиды из получившегося списка готовы к закрытию. 

Поскольку вы так эффективно отсеили не заинтересованных в покупке пользователей, которые не готовы были оставлять свои данные в замен на лид магнит, то теперь можете себе позволить сосредоточится на обработке дейстительно теплых лидов. В том числе, вы можете закрывать эти продажи по отдельности. А если вы решите позвонить каждому лиду по телефону и поговорить с потенциальным клиентом лично, то вы увидите еще более высокий коэффициент конверсии. 

Независимо от того, обрабатываете ли вы все свои звонки по продажам лично или имеете отдел продаж, вот четыре золотых правила, которые помогут улучшить ваши показатели закрытия продажи:

Обрабатывайте телефонный звонок не более чем за 24 часа. Для конверсии категорически важно, чтобы эти лиды были свежими и горячими!

Создайте документ с общими возражениями и способами их обработки. Регулярно просматривайте его и активно используйте.

Продолжайте оптимизировать свое торговое предложение на основе каждого звонка и отзывов клиентов. Усовершенствуйте свой механизм лидов, будьте готовы к возражениям и узнайте, на что ваши клиенты реагируют лучше всего.

Используйте программное обеспечение для предложений, чтобы вы могли мгновенно и профессионально отправлять коммерческие предложения. Это имеет большое значение для укрепления доверия и быстрой фиксации продаж!

Помните, что вы вложили много ресурсов в привлечение аудитории и конверсию ее в теплые лиды. Вы обязаны иметь механизм продаж, который работает как часы. 

Если вам понравилась статья — поделитесь!
Эта запись была опубликована в рубрике Обучение SMM. Добавить в закладки ссылку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *