10 простых способов получить больше отзывов о компании в Google и Яндекс

Отзывы в карточках организации в поисковых системах влияют на способность бизнеса привлекать новых клиентов не только благодаря создаваемой репутации, но и рейтингу, который напрямую влияет на место в выдаче и объем привлеченного трафика. 

Для получения отзывов в Google и Яндекс необходимо выполнить несколько условий:

  • Следует знать политику этих поисковых систем и представлять себе основы работы их алгоритмов.
  • При предложении о размещении клиентами отзывов вы должны соблюдать Условия использования Google и Яндекс. То есть, вы не должны предлагать никаких вознаграждений и должны призывать делиться и положительным и отрицательным опытом. 
  • Нужно создать карточку компании и создать точку на Картах Google и Яндекс. Это даст вам бизнес-профиль в поисковой системе, где клиенты могут оставлять отзывы.

Вам необходимо подтвердить свой бизнес-профиль. Создание «места» на Google Maps не дает вам контроля над ним. Вам необходимо создать учетную запись Google My Business и подтвердить право собственности на свой бизнес-профиль через эту учетную запись. Примерно тот же алгоритм действует и для Яндекс. 

Эти шаги имеют решающее значение, потому что они не только являются предварительными условиями для описанных ниже стратегий, но также позволяют вам реагировать и управлять потоком отзывов, которые вы получите после того, как примените тактику, описанную ниже.

Хорошо, теперь, когда у вас есть верифицированный бизнес-профиль, с помощью которого вы можете управлять карточкой организации в поисковой системе, пришло время получить больше отзывов.

  • Дайте четкую инструкцию своим клиентам

Клиенту требуется около минуты, чтобы написать отзыв в Google или Яндекс. Достаточно легко, верно? Однако если он ни разу не оставлял отзыв и не хочет разбираться в чем-то новом (а это естественно, особенно, если мотивация писать отзыв невысока), скорее всего ваш клиент не совершит нужные действия. Помогите ему, разместив во всех местах соприкосновения с клиентом простую, но подробную инструкцию. 

Например:

  • Откройте карты Google или Яндекс (в зависимости от того, чем вы привыкли пользоваться).
  • Просто найдите “название компании” на Картах Яндекс или Гугл (указывайте такое название, по которому люди точно найдут именно ваш бизнес).
  • Когда вы откроете карточку нашей компании, прокрутите вниз до раздела отзывов. 
  • Именно там вы обнаружите кнопку, кликая по которой можно написать отзыв.

Еще проще давать прямую ссылку на карточку компании на Картах, которую можно оформить в виде QR-кода для размещения в оффлайне, однако это не значит, что в инструкции не следует писать, где конкретно в карточке компании можно написать отзыв. Пишите так, будто объясняете алгоритм действий человеку, который ни разу не оставлял отзыв в интернете. 

Чтобы еще больше упростить процесс для клиентов, создайте видео-инструкцию по размещению обзора. Даже при наличии короткой ссылки некоторые клиенты с большей вероятностью напишут отзыв, если увидят, как выглядит процесс. В этом случае создание короткого видео на 1-2 минуты о том, как оставить отзыв в Google или Яндекс о вашей компании, может быть отличным решением.

  • Размещайте активную ссылку на сайте

Создайте ссылку для быстрого доступа к карточке компании в поисковой системе и разместите ее на своем веб-сайте. Для этого, перейдите в свою учетную запись Google My Business, затем на вкладку «Главная» и найдите карточку «Получить первый отзыв» (или «Получить больше отзывов»). Нажмите «Поделиться формой отзыва» и скопируйте ссылку в буфер обмена. В Яндекс есть аналогичный функционал. Помните, что ссылки можно сокращать, используя специализированные бесплатные приложения.

Достаточно просто вставить эту ссылку в кнопку на вашем веб-сайте или сделать гиперссылку с помощью более короткого анкорного текста.

Используйте призыв к действию в нижнем колонтитуле сайта. Включите CTA в свой нижний колонтитул сайта. В дополнение к или вместо специальной страницы для отзывов из Google или Яндекс вы также можете включить призыв написать отзыв в нижний колонтитул своего сайта. Таким образом, вам не нужно беспокоиться о том, где его разместить. Используйте возможности дизайна: яркую графику или выделение текстом, чтобы пользователь точно заметил ссылку для перехода к «отзывам». 

Теперь, когда у вас есть красивая ссылка для быстрого доступа к отзывам, пришло время рассмотреть различные способы представить эту ссылку клиентам, чтобы получить больше отзывов в поисковиках. 

  • Оформите ссылку эффективным призывом к действию

Если клиент хочет оставить отзыв о вашем бизнесе, первое место, которое он, вероятно, посетит, — это корпоративный сайт. Предоставьте четкий и лаконичный призыв к действию, который легко понять интуитивно, например:

Нажмите «здесь», чтобы перейти страницу компании в Яндекс. Картах, и разместить свой отзыв. Можете снабдить призыв эмоциональной составляющей, если это не противоречит стилистике бренда. Например, написать что-то вроде: “отзыв — это виртуальный аналог слова “спасибо”. Врачи нашей клинику будут благодарны вам за контсруктивную обратную связь!”

  • Разместите страницу отзывов из поисковиков на сайт

Хотя описанный выше метод работает, еще лучше посвятить целую страницу сайта отзывам из Google или Яндекс, доступным из главного меню навигации. Страница должна содержать как форму для написания нового отзыва прямо на сайте, так и уже размещенные отзывы. Это не только побуждает потенциальных клиентов стать клиентами, но и вдохновляет действующего клиента оставить отзыв.

Вы можете заполнить страницу отзывов на сайте с помощью скриншотов, но в идеале, чтобы они были в текстовой форме. Причина в том, что отзывы богаты ключевыми словами, поэтому размещение их на вашем сайте именно в виде текста является отличной SEO стратегией.

При этом вы можете придумать шаблон, в который вы будете копировать текст реальных отзывов с Карты. Существуют также платформы и плагины, которые позволяют автоматически агрегировать отзывы Google и Яндекс на ваш веб-сайт. 

  • Подчеркните, насколько быстро и просто оставить отзыв

Постоянному клиенту может быть трудно собрать все, что ему нравится в вашем бизнесе, в один отзыв. А есть те, кому трудно сформулировать законченную мысль и в принципе написать какой-то текст. Поэтому, сообщите, что пользователи могут просто поставить звездочки, ничего не написав. Также подчеркните, что 1-2 предложений для отзыва вполне достаточно.

Используйте такие термины, как «оставить отзыв» или «оставить краткий отзыв» вместо «написать отзыв», так как это воспринимается как более простое действие.

  • Создайте полиграфию с призывом «Оставьте нам отзыв»

Это офлайн-метод получения большего количества обзоров Google и Яндекс, для которого пригодится созданная ранее ссылка быстрого доступа. Размещайте на дверях заведений, на стойках ресепшн и других местах обслуживания ваших клиентов таблички, которые гласят:

“Оцените нас в Yandex! Ваш отзыв в Yandex поможет другим людям, заинтересованным в наших услугах, найти нашу компанию. Кроме того, ваши отзывы позволяют нам продолжать улучшать качество обслуживания. Уделите минутку, чтобы оценить нас и оставить отзыв. Спасибо!» Оффлайн полиграфию лучше снабжать не ссылкой, пусть даже короткой, а QR-кодом, который легко отсканировать. 

  • Попросите оставить отзыв лично

В вашем взаимодействии с клиентами есть много возможностей запросить отзывы. Вот несколько сценариев для подобной просьбы от сотрудника службы поддержки или продавца компании:

Очень рад слышать, что вы довольны. Я был бы благодарен, если бы оставили отзыв в Яндекс по ссылке, которую вышлю вам в мессенджер прямо сейчас. Это бы сильно помогло нам найти еще больше также довольных клиентов.

— Ваши замечания и обратная связь очень полезна. Знаете, что было бы здорово, если бы вы поделились этим отзывом в Интернете, чтобы его могли увидеть другие клиенты. Если вы не против, я пришлю вам ссылку на нашу страницу в Яндекс Картах, где можно разместить отзыв за минуту. 

— Я так рада, что мы смогли вам помочь. Если вы не против поделиться одним или двумя предложениями в отзывах на Google Картах, это нам очень поможет.

Главное, держите под рукой ссылки, чтобы не усложнять для клиента процесс и не терять драгоценное время. Помните, что важно воспользоваться ситуацией, пока клиент максимально эмоционально вовлечен после успешного разрешения его вопроса в сервисной службе, покупки желаемого продукта или от коммуникации с представителем вашей компании и настроен на сотрудничество. 

  • Запустите рассылку по электронной почте

86% потребителей готовы написать отзыв, важно дать им удобную возможность и достаточную мотивацию. Е-мейл маркетинг — еще один эффективный способ получить больше отзывов о компании в Яндекс и Google. Просто будьте ясны в целях своего письма — не пытайтесь приукрасить его, ходить вокруг да около или заставлять клиентов оставить отзыв. 

В письме приведите пример уже размещенных отзывов о вас, дайте ссылку и попросите высказать свое мнение по поводу вашего продукта, услуг, компании вцелом. Нет ничего плохого в том, чтобы попросить клиентов сделать что-то, что поможет другим будущим людям принимать обоснованные решения, а также поможет в развитии вашей компании. Кроме того, когда у вас есть довольные клиенты, вы будете удивлены тем, с какой они готовностью будут откликаться на вашу просьбу. 

Еще один совет из области емейл-маркетинга. Включите ссылку на обзор Google в свою подпись электронной почты. Добавьте в подпись что-то вроде: «Мы помогли вам? Помогите другим найти нас, оставив отзыв в Google!»

  • Используйте упоминания об отзывах в опросах и при анкетировании

Опросы — отличная форма для побуждения клиентов разместить отзыв. Если вы попросили кого-то заполнить опрос или анкету, значит, эти клиенты уже настроены на взаимодействие. Спрашивая ваших клиентов, среди прочего, о том, оставляли ли они отзывы о вашей компании в интернете, и если да, то где именно — в Яндекс или Google, вы решаете сразу несколько задач. Во-первых, даете им понять, что вы цените и учитываете интересы и мнения клиентов. Во-вторых, ненавязчиво сообщаете о возможности размещения отзыва о компании и о площадках, которые можно для этого использовать.

  • Просите об отзывах в социальных сетях

Платформы социальных сетей отлично подходят для этой цели. 

Опубликуйте скриншот своего лучшего отзыва и попросите своих клиентов оставить свой собственный отзыв, перейдя по ссылке. 

Вы можете мотивировать аудиторию дополнительно, заметив, что лучшие отзывы или самую конструктивную критику вы обязательно разместите в постах с упоминанием автора. Для крупных брендов, которые имеют множество поклонников, такой стимул может сработать. Для брендов с иным позиционированием или небольших локальных компаний мотивацией для размещения отзыва может служить обещанная скидка на будущий заказ, небольшой подарок и т.п.

Учитывайте, что многие соцсети имеют собственную систему отзывов, поэтому уточняйте, где именно клиентам следует оставить отзыв. 

Потребители доверяют тому, что говорят другие потребители. Многие люди считают, что отзывы, размещенные незнакомцами, так же надежны, как и личные рекомендации, полученные от друзей. Используйте это в своих интересах. Возьмите за привычку просить своих клиентов оставить отзыв о вашей компании в Яндекс или Google. Упрощая этот процесс и ставя его на поток, вы получаете больше живых отзывов в поисковиках, и, следовательно, приобретаете все преимущества рейтинга, репутации и роста прибыли, которые за ними стоят.

Если вам понравилась статья — поделитесь!
Запись опубликована в рубрике Новости, Обучение SMM и имеет тэги , , , .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *