Контент-продвижение в Яндекс.Кью

Разработчики широко рекламируют возможности бесплатного продвижения в сервисе Яндекс.Кью, но так ли все радужно на практике? В этой статье мы разберем, для каких направлений бизнеса контент-маркетинг на площадке действительно оправдан.

Яндекс.Кью – это некий аналог сервиса «Вопросы» от Mail.ru. Для регистрации в системе необходимо зарегистрировать компанию в Яндекс. Каталоге, после чего оформить свой личный аккаунт и профайл организации в Яндекс. Кью. В своем профиле и аккаунте компании можно заполнить обложку, аватарку, описание деятельности, а также проставить активные ссылки на свои аккаунты в соцсетях и официальный сайт.

В Яндекс.Кью вы можете отвечать на вопросы пользователей от лица компании, либо как частное лицо. Для удобного поиска вопросов по своей теме, вы можете подписаться на обновления по темам. Организация контента похожа на Яндекс. Дзен. Также вы можете искать вопросы вручную через строку поиска.

После того как вы нашли интересный вопрос, вам следует ответить на него развернуто. Объем ответа должен содержать не менее 140 символов, может включать активные ссылки.

При появлении Яндекс.Кью многие стали рассматривать площадку как инструмент для контент-маркетинга.

Действительно, сервис бесплатный, а возможность получить входящие ссылки с такого мощного ресурса, как Яндекс очень соблазнительна. К тому же при продвижении специфических товаров и услуг, публичные ответы на вопросы могут быть полезны для демонстрации экспертности и получения входящего трафика с узко-частотных запросов из поисковиков на Кью и дальше по оставленным вами ссылках. Однако на деле процесс мониторинга вопросов и размещение больших по объему, оригинальных ответов с высокой практической ценностью занимает много времени. Его нельзя поручить сугубо SMM-специалисту, который не обладает глубинными знаниями специфики обсуждаемой темы. Таким образом продвижение перестает быть бесплатным: вы как минимум платите за время своего наиболее квалифицированного сотрудника.

Качество аудитории на Яндекс. Кью также вызывает сомнение в целесообразности продвижения. Вопросы в основном примитивные и самые простые, не требующие детального погружения в тему. Спрашивают скорее обыватели, чем потребители конкретных услуг и продуктов. Причем часто складывается впечатление, что компании общаются друг с другом. На площадке не редкость выяснение отношений в комментариях в борьбе за внутренний рейтинг ответчиков (чем провокационнее темы, тем более рейтинговые) или диалоги самим с собой с разных аккаунтов с единственной целью – получить заветные активные ссылки.

Для эффективного продвижения в Яндекс.Кью отслеживать новые вопросы нужно в режиме реального времени, чтобы ваш ответ был первым и самым развернутым, полезным, с цифрами, фактами. Для этого нужно не только подписываться на обновления и ждать оповещений о вопросах, но и самим искать вопросы на регулярной основе, а также сразу реагировать на них. Этим должен заниматься отдельный специалист или даже несколько.

Привлечь внутреннюю аудиторию ресурса вам вряд ли получится, потому как достаточно мало людей сидят в Яндекс.Кью на постоянной основе. В основном это специалисты компаний, которые отслеживают вопросы и стараются ответить первыми. Вести трудозатратную и ответственную деятельность, взвешивая каждое слово от лица бренда, в надежде, что именно ваш ответ попадет в результаты выдачи поисковика по нужной «низкочастотке» неоправданно дорого. В большинстве ниш дешевле будет настроить контекстную рекламу по тому же запросу.

Занести свою компанию в каталог Яндекс, а также создать свои профайлы в Яндекс.Кью и качественно ответить на несколько ваших тематических вопросов стоит для получения входящих ссылок на сайт. Но вести контент-продвижение на площадке на постоянной основе стоит лишь ограниченном ряду представителей бизнеса.

Кому может быть выгодно условно бесплатное продвижение в Яндекс.Кью:

Индивидуальным предпринимателям в сфере услуг, которые продвигают личный бренд, если они работают в городах-миллионниках или онлайн. К ним относятся парикмахеры, юристы, риелторы, психологи, ювелиры, плиточники, косметологи, те специалисты, деятельность которых связана с множественными вопросами клиентов, отработкой возражений, обсуждением разных вариантов взаимодействия, длительного процесса выстраивания доверия и лояльности.

При этом нужно учитывать, что продвижение личного бренда на этом ресурсе займет гигантское количество времени, которое, возможно, стоит потратить на консультирование людей на городском или тематическом форуме или сообществе в соцсети (в том числе Яндекс.Район), где ваша целевая аудитория более сконцентрирована.

Для чего еще можно использовать Яндекс.Кью?

Работа в этом сервисе позволит брендам познакомится со своей аудиторией, узнать ее потребности, боли и задачи и поможет сгенерировать темы для контента в представительствах бренда. Однако возлагать на площадку серьезные ожидания не стоит. Спустя первые полгода после запуска Яндекс.Кью его покинула большая часть комментаторов, оставшаяся от родоначальника проекта The Question. Экспертиза на Яндекс.кью хромает на обе ноги, а оставшиеся знатоки мучаются, отыскивая немногие четко сформулированные вопросы по своей теме.

Если вам понравилась статья — поделитесь!
Запись опубликована в рубрике Контент, Обучение SMM и имеет тэги , .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *