Внимание и взаимодействие пользователей продолжают «мутировать», и основной причиной этого является видео. Посты с кликами по ссылкам, статичные изображения, PDF-файлы и т.д. начинают отходить на второй план, их полностью замещает видео. За последние несколько лет видео практически на всех площадках становится основным фактором взаимодействия в социальных сетях и постепенно проникает в другие цифровые аспекты, например, на сайты компаний.
Интересы пользователей меняются, будьте впереди, предлагая видео
Мы наблюдаем, что взаимодействие с помощью постов с кликами по ссылкам, изображений, PDF-файлов и т. д. начинает отходить на второй план из-за повсеместного распространения видеоконтента. Видео составляет более 80% всего интернет-трафика. Это означает, что большая часть вашей целевой аудитории потребляет видеоконтент, и, соответственно, ожидает его увидеть на ваших платформах.
Среднее время просмотра видео продолжает расти
Очевидно, что видео важно для среднего потребителя. Но сколько видео потребляет один пользователь? Каждый день просматриваются сотни миллионов часов видео. По крайней мере, половина населения планеты просматривает пять или более видео в день. По отчетам аналитиков, в 2022 году средний человек будет тратить более 100 минут в день на просмотр видео в Интернете. Если ваша аудитория проводит большую часть своего времени за просмотром видео, важно, чтобы вы предоставили им подходящий контент для просмотра, чтобы они не пропустили иные материалы, даже не связанные с видео.
Обеспечьте свою аудиторию визуальным опытом
Если вы хотите оставаться впереди конкурентов, следует подумать о том, чтобы попробовать новые видеоформаты на своих площадках. То, что люди хотят вынести из видео, — это визуальный опыт. Опыт означает переживание запоминающегося, познавательного, развлекательного, иногда даже сенсационного и эмоционального впечатления. Если вы сможете создать видео-контент, вызывающий подобное эмоциональное переживание, то гарантированно увидите положительный результат.
Видео может повысить рентабельность инвестиций
Нет никаких сомнений в том, что рентабельность инвестиций в видеомаркетинг намного выше, чем в других маркетинговых стратегиях. Более 51% маркетологов говорят, что видео приносит наибольшую рентабельность инвестиций по сравнению с любым другим типом контента.
Один из способов оставаться впереди — внедрить видеостратегию не только для социальных сетей, но и для вашего корпоративного сайта, а также посадочных страниц для трафика с поисковой рекламы, если они используются.
Короткие видеоролики на ваших веб-страницах — отличный способ привлечь внимание людей. При добавлении видео на сайте не только увеличится средняя продолжительность просмотра сайта (просто потому, что глубина просмотра видео по статистике выше продолжительности чтения текста или просмотра статических изображений), но и увеличится количество конверсий включая увеличение выручки на значительный показатель (по разным опросам маркетологов — до 80%).
Помните, что к видео алгоритм поисковых систем относится максимально лояльно, поэтому включение видео в свой контент может быть элементом поисковой оптимизации.
Какое содержание можно облечь в форму видеоролика?
Про необходимость иметь видео на вашем сайте уже обсудили. Теперь разберемся, про что эти ролики снимать. Существует много тем и форматов, которые будут эффективны в видеоформате, чтобы охватывать целевую аудиторию.
Независимо от того, находится ли видео на главной странице сайта, размещено в одном из разделов сайта или по определенному URL-адресу, важно размещать как можно больше видео. У вас по-прежнему могут быть веб-страницы со стандартным содержимым, но стоит попытаться преобразовать контент хотя бы части страниц в форму с присутствием видео-файлов.
Переведите в видео обучающие материалы, пресс-релизы, демонстрации продуктов, тематические исследования, отзывы, демонстрацию услуг компании, разъясняющие дайджесты по отдельным услугам или сервису, создавайте выпуски новостей компании, анонсируйте скидки и промо-акции, записывайте интервью с экспертами, давайте советы в своей нише и анализируйте тренды, размещайте тизеры, оформляйте ответы на часто задаваемые вопросы, размещайте, записанные в VR аудиоразговоры и т.п. Думайте об этом как о преобразовании текста в видео. По потреблению контента именно за видео будущее, просто переключитесь с традиционных тестовых статей на тот же копирайтинг, только записанный на видео и имеющий какой-то визуальный ряд.
По данным Dreamgrove, «98% пользователей говорят, что смотрели обучающее видео, чтобы узнать больше о продукте или услуге. Вот почему 45% компаний, использующих видеомаркетинг, заявили, что у них на веб-сайте есть подобные видео. Из этих компаний 83% подтвердили, что их видео-визитка на главной странице была эффективной». Более половины всех пользователей Интернета ищут видео при поиске контента. На самом деле, согласно исследованию Google, «6 из 10 человек предпочитают смотреть онлайн-видео, а не телевизор».
Как оптимизировать видео-контент?
Вы можете загружать видео непосредственно на платформу хостинга или встраивать с помощью кода. Одним из недостатков загрузки видео непосредственно на ваш сайт является то, что они занимают много места на сервере и могут долго загружаться. Замедлять работу сайта критично, так как при длительной загрузки сайта будет расти число отказов, что напрямую приведет к снижению конверсии. Лучше использовать внешнюю платформу хостинга, а затем просто вставлять код.
Обязательно не только оптимизируйте свой сайт, но и следуйте списку предпочтений и правил Google и Яндекс. Как только вы начнете загружать видео на свой сайт, поисковые системы начнут оценивать ваш контент на релевантность поисковым запросам. Чтобы осчастливить поисковики, а ваш сайт занял более высокие позиции в выдаче, добавьте каталог видео, тем самым демонстрируя Google местоположение ваших видео и объясняя их содержание.
Стандартные методы SEO, которые вы включаете в свои веб-страницы, также должны применяться к видео: заголовки, мета-описания, ключевые слова и т. д. Вероятность появления компании на первой странице результатов Google в 53 раза выше, если она использует видеоэксплейнер (объясняющий или обзорный ролик) на своем корпоративном сайте. Включение видео улучшает SEO и, следовательно, повышает место компании в рейтинге.