Понятно, что 2021 год стал годом коротких СМИ. Взрыв TikTok, широкое распространение Instagram Reels и внедрение YouTube Shorts заставили всех нас сосредоточиться на 15-секундных сообщениях. Однако в социальных сетях произошли небольшие изменения, которые важно учитывать при планировании контента в следующем году.
Действительно, видеоконтент достиг своего минимума и снова начал удлиняться. Ролики в TikTok увеличили продолжительность до 3 минут. Reels в Instagram достигают 60 секунд, тогда как при запуске этого инструмента ограничение по длине составляло 30 секунд.
Эти крошечные небольшие изменения — начало движения маятника в сторону удлинения контента.
Это не значит, что «клиповое мышление» перестанет быть таковым, и что люди начинают концентрировать внимание дольше. Просто наряду с массовым интересом к короткому развлекательному контенту, который подхлестнул локдаун 2020 и появление свободного времени у ранее занятых пользователей, восстанавливается потребность в более сложном, обучающем и развивающем материале.
Важные нововведения социальных платформ дали пользователям новый опыт.
Clubhouse породил зарю длинного живого звука. Twitter представил Spaces. Facebook выпустил Live Audio Rooms и полностью поддержал подкастинг. YouTube также использует подкастинг. Также не забывайте про прямые видеоэфиры.
Социальная коммерция — это огромная растущая тенденция, где развернутый видеоконтент и другие медиа нужны для обеспечения продаж. Даже Amazon начал использовать живое видео. Таким образом онлайн-торговля также приучает пользователей потреблять длинный видео-контент: обзоры на товары, распаковки, прямые эфиры продавцов, распродажи онлайн и т.п.
Следующий год раскроет потенциал тех, что может создавать длинный и живой контент. Если ранее вы прикладывали усилия, создавая короткие клипы, пора частично пересмотреть свою стратегию и уделить внимание развернутым видео- и аудиоматериалам без потери качества сторителлинга и вовлеченности зрителей. Именно более длинные видео будут в трендах в следующем году.