Компания запатентовала систему поиска для тех, кто еще не научился читать! Поиск основан на анализ визуальных подсказок и речи ребенком, который получает их на основании просмотренных медиаматериалов.
Интересно, что поисковик может «провести» ребёнка по поисковому паттерну, активными наводящими вопросами: «какое у тебя любимое животное?». Естественно, данная новость взбудоражила общественность, обеспокоенную проблемой «цифровой дебильности» у детей.
Информационная псевдодебильность (или «цифровая») – это уже признанный термин, описывающий состояние деградации мозга под влиянием гаджетов. Это расстройство, при котором человек проявляет признаки клинической дебильности. Обычно оно выражается в таких симптомах как задержка умственного и психического развития, неумение ориентироваться в информации, психологическая зависимость, повышенная агрессивность, десоциализация.
При развитии у детей до 8 лет состояние информационной псевдодебильности не обратимо, у взрослых же оно поддается коррекции. Именно поэтому общество было взбудоражено сообщением о разработки специального поиска для детей от Google. Не имея эмоциональных защит, дети сильнее подвержены пагубному влиянию интернета, так как уже давно в играх и детском развлекательном контенте применяются технологии, завладевающие вниманием. Теперь же Google приготовил настоящую ловушку для детского мозга. Ребенку, взявшему в руки гаджет, будет просто не выпустить его из рук, так как малыша, даже не научившегося толком говорить, будут «вести» от одного видео к другому.
По данным аналитиков уже сейчас 80% российских детей от 4 до 6 лет сидят в интернете, тогда как с возраста 7-8 лет дети почти поголовно становятся активными пользователями сети. Страшно и то, что треть детей проводят в интернете 8 часов в день, причем бесконтрольно. Тогда как «безопасная доза» гаджетов в жизни ребенка по мнению психологов — всего один час в день по рабочим дням, и до двух-трех часов по выходным, включая время, требующееся на подготовку домашних заданий и обучение.
Рынок детского контента уже составляет миллиарды долларов. Это настолько доходный бизнес, что крупные компании под давлением общественности пытаются взять его под контроль. Например, в июне этого года YouTube обнародовал планы о переносе детского контента в отдельное приложение YouTube Kids, чтобы защитить детей от трансляции рекламы и видео для взрослых (или же, чтобы воздействовать на них еще эффективнее?!) Однако даже общественное мнение вряд ли остановит развитие технологий, направленных на монетизацию работы с детской аудиторией в интернете. Слишком большие деньги и влияние здесь замешаны.