Как маркетологу использовать Tik Tok в 2019?

Как маркетологу использовать Tik Tok в 2019?

Приложение Tik Tok продолжает завоевывать внимание аудитории рунета. Есть ли смысл встраивать эту площадку в свой SMM, и каким брендам это может быть полезно?

TikTok отличается от Facebook и Instagram прежде всего охватами, которые могут получить публикации новых аккаунтов. Так, даже если у вас всего единицы подписчиков, благодаря алгоритму приложения, первый пост увидят тысячи пользователей. Приложение имеет алгоритм, который органически отображает видео в порядке их публикации пользователями. Он предлагает хэштеги, которые работают без банов.

Мы вступаем в эру более ограниченных периодов внимания. Большинство людей могут концентрироваться на чем-то в течение 15 секунд или даже еще меньше. Этой потребности отвечают видео, которые вы видите на TikTok: трейлеры к фильмам или реклама. В течение каких-то 15 секунд зритель должен решить, хочет ли получить больше информации от бренда. Хитрость заключается в том, чтобы найти способ привлечь и удержать зрительское внимание в течение этих 15 секунд, особенно если ранее пользователи о вас ничего не слышали.

Tik Tok предлагает много возможностей для маркетологов, которые хотят стать первыми в своей нише, однако пока что ими пользуются лишь немногие крупные представители мировых и российских брендов: Coca-Cola, Red Bull, Guess, Calvin Klein, Сбербанк, бренд одежды Твоё, Huawei, Uber и т.д.

Статистика и демографические данные Tik Tok за 2019 год указывают на то, что в настоящее время он находится в 154 странах и объединяет около 500 миллионов активных пользователей. TikTok неизменно входит в топ-10 самых загружаемых приложений в App Store. В России уже более 8 000 000 пользователей сервиса.

Среди пользователей TikTok около 66% моложе 30 лет, много пользователей подросткового и студенческого возраста. Тем не менее, это не только школьники и подростки. Хэштеги #MomLife, #MomOfThree и #WorkingMom активны и постоянно сопровождают видеоконтент пользователей в возрасте от 20 до 30 лет.

Отдельные блогеры успешно привлекают свою аудиторию с других площадок, поэтому сейчас в TikTok появилась и зрелая публика.

Уже сейчас пользователи тратят 50 миллионов долларов на виртуальные подарки на TikTok, а сама платформа находится на ранних стадиях тестирования программы самостоятельной настройки рекламы.

TikTok имеет две параллельные выдачи. Основной канал или канал по умолчанию справа содержит, казалось бы, бесконечный поток контента, созданный специально для вас. Когда вы просматриваете эти видео, можете следить за аккаунтами, взаимодействовать с контентом и многое другое. Лента новостей содержит контент из учетных записей, которые вы уже используете. Предусматривается легкое переключение между двумя каналами.

Когда вы открываете приложение в первый раз, видите четкую новостную ленту. Tik Tok еще не знает ваших предпочтений, поэтому то, что отображается в ленте «Для вас», будет абсолютно случайным, пока вы не начнете взаимодействовать с контентом. Обычно это пользователи, на которых вы не подписаны, и контент, который вы не видели. Как только вы начнете следить за другими пользователями и взаимодействовать с ними, приложение начнет отображать похожий контент и создателей в фиде «For You».

Все видео в TikTok являются вертикальными и занимают весь экран телефона. Большая часть контента обычно составляет 15 секунд или меньше, но с тех пор видеоклипы были расширены до 60 секунд. Все видео TikTok зациклены. По своей форме TikTok очень похож на Vine, видеоплатформу, принадлежащую Twitter, которая когда-то была очень популярной и внезапно закрылась.

Как и многие другие соцсети, TikTok имеет собственную версию подтвержденного статуса, когда человек достигает определенного уровня известности и популярности на платформе. Верификация существенно повышает статус человека среди других пользователей. Приложение хорошо определяет качественных авторов, которые регулярно производят отличный контент. Верификация — это еще один способ, с помощью которого TikTok поддерживает авторов, которые помогают расширять и улучшать платформу.

Прямая трансляция видео доступна на TikTok, после достижения авторами 1000 подписчиков. Казалось бы, цифра небольшая, однако сложно достижимая. Легко мотивировать людей смотреть ваши видео, но в разы сложнее добиться подписок.

Когда вы перейдете в прямом эфире на TikTok, ваше видео будет показано всем вашим подписчикам в их каналах. Оповещение о том, что вы перешли в прямой эфир, отображается в верхней части их канала и на панели уведомлений. Люди по желанию могут делиться вашей прямой трансляцией со всеми своими подписчиками, что может привести к экспоненциальному росту TikTok. Как только прямая трансляция завершается, видео полностью удаляется и исчезает с платформы навсегда.

После того, как возможность записи живого видео будет разблокирована в вашей учетной записи TikTok, вы обнаружите, что он похож на прямую трансляцию YouTube. Люди могут покупать виртуальные подарки, которые представляют собой стикеры «эмодзи» с забавными названиями, для поощрения авторов, используя одну из нескольких валют в приложении. Наиболее распространенными являются монеты, которые получаются в разных пачках с реальными деньгами. Подарки могут быть разных ценностей и размеров от 0,50 до 50 долларов и могут быть конвертированы обратно в реальные деньги.

TikTok имеет феноменальную систему хэштегов.  К видео можно сделать подпись, объемом не более 140 символов. Сюда нужно поместить и саму подпись и хештеги. Чем больше пользователей контактирует с вашим видео, тем выше его рейтинг в различных хэштегах.

Подписи к TikTok появляются в верхней части видео по мере их воспроизведения и остаются на протяжении всего видео, как по аналогии с Instagram Stories. Хотя в настоящее время платформа не поддерживает кликабельные ссылки в видео или функцию прокрутки, пользователи могут включить ссылку в свои биографии TikTok. Как и заголовки видео, биографии на TikTok также ограничены 140 символами простого текста и эмодзи. 140 символов могут содержать ссылку на ваш сайт, однако URL не кликабелен. Вы можете загрузить лишь одну фотографию профиля, при замене фото на новое, прошлое будет удаляться.

Какой контент вы можете создать для TikTok?

В приложение TikTok есть несколько разных вариантов для создания контента. Как и в Instagram Stories, можно удерживать кнопку в течение всей продолжительности видео для автоматической записи. Вы можете настроить автоспуск и записывать на расстоянии или можете создать серию коротких сегментов, которые собираются вместе для формирования более длинного видео.

TikTok поощряет пользователей создавать собственный контент в приложении, но также позволяет загружать предварительно отредактированные видео. После можно добавить эффекты и текст в разные части своих видео.

Все видео делятся на несколько основных вариантов:

— смешные каверы на известные хиты (от открывания рта под музыку до подлинного пения);

— видео-зарисовки, на которых люди делают необычные и странные вещи в привычных местах;

— ролики с поворотным сюжетом: до 7 до 10 секунд все происходит определенным образом, а затем в совершенно другом направлении, порождая удивление или даже шок.

— сюжетные видео-истории.

Аналитика, рекламные форматы и способы продвижения

Аналитика на Tik Tok практически отсутствует. В настоящее время создатели контента могут видеть только, сколько людей смотрело их видео и сколько отреагировало на них. Вы также можете увидеть, кто просмотрел ваш профиль. TikTok не предоставляет демографические данные о ваших подписчиках или пользователях, которые использовали ваш контент на платформе.

Hashtag Challenge

Сейчас пользователи Tik Tok критично относятся к рекламе, поэтому несерьезные челленджи остаются главным рекламным форматом. Hashtag Challenge запускают звезды Tik Tok и блогеры, объясняя какие именно видео нужно снимать пользователям, чтобы поучаствовать в челленже и назначают определенный хештег и музыкальный трек-сопровождение. Таким образом по продвигаемому хештегу выходят тысячи типичный развлекательных видео на заданную тему. Охват расширяется за счет подписчиков участников челленджа, а не ограничивается лишь аудиторией блогеров.

Платформа уже начинает исследовать, как встроить рекламу, поэтому возможно в скором времени все изменится и шутливые челленджи отойдут на второй план. Тем более, что далеко не вся аудитория лояльно относится на такой «несерьезный» формат продвижения от известных и солидных брендов. В частности, люксовый бренд одежды и аксессуаров Burberry раскритиковали из-за маркетинговой акции на Tik Tok.

При оценке эффективности запущенного для бренда челленджа можно использовать следующие показатели: просмотры баннера, клики на баннер, просмотр страницы хештега, общее количество видео, созданных пользователями, вовлеченность (лайки, комментарии, репосты), количество использования брендированной музыки (если она была использована).

Кстати о музыке, когда вы создаете и загружаете видео, используя свой собственный голос или звуковые эффекты на TikTok, вы получаете ссылку на этот звук навсегда. Это означает, что любое видео, которое повторно использует ваши аудио, в конечном итоге будет направлено обратно в вашу учетную запись. Загрузка собственных звуков — это еще один способ вырасти каналу бренда на TikTok.

Brand Takeover – графический рекламный формат, представляющий собой масштабный баннер со ссылкой на внешний сайт бренда или продвигаемым хештегом, которым пользователь видит в первую очередь при запуске Tik Tok. Может быть статическим (фотография) или динамическим (видео или gif-анимация), но не должен превышать 2Мб. Рекламодатель при использовании Brand Takeover может оценивать количество просмотров объявления, общий охват и переходы по ссылке.

In-Feed Native Video

Нативное брендированное видео до 15 секунд, которое интегрируется в другой контент, сопровождаемое призывом к действию, ссылкой и хештегом, которые вместе должны укладываться в 140 символов. In-Feed Native Video разворачивается на полный экран подобно рекламным сториз в инстаграм, и их также по аналогии можно пропустить.

Статистика этого рекламного формата более объемная. Рекламодатель получает не только данные по охватам, кликам и просмотрам, он может оценивать среднюю глубину просмотра ролика и CTR объявления.

Брендированные маски, стикеры и линзы

Этот контент ограничен по времени существования. Созданные в формате 2D, 3D, AR брендированные материалы доступны пользователям до 10 дней и представлены всей аудитории приложения в определенных местах.

Если вам понравилась статья — поделитесь!
Запись опубликована в рубрике Продвижение в соцсетях и имеет тэги .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *