Главные ошибки при ведении YouTube-канала для бизнеса

 

 

Главные ошибки при ведении YouTube-канала для бизнеса

Если вы только задумываетесь о создании брендированного канала или уже работаете на этом поприще, то прочитайте эту статью. Узнайте, какие ошибки легче и дешевле предотвратить, чем исправлять.

Какие ошибки авторы чаще всего допускают при ведении YouTube-канала?

Не предоставляют пользователям исчерпывающей информации

Оформите профиль, установите заставку, заполните описание, в инфобоксе дайте хотя бы краткое содержание видео и все дополнительные ссылки с пояснениями. Так пользователи смогут для себя решить, стоит ли тратить свое время на знакомство с контентом, и надо ли им подписываться на ваш канал.

Не понимают свою целевую аудиторию

Контент-стратегия должна удовлетворять в первую очередь предпочтения вашей аудитории, если этого нет, не будет и продаж, популярности, лояльности и всего того, что хочется достигнуть, вкладывая деньги в развития канала бренда.

Если в процессе работы вы понимаете, что портрет целевой аудитории изначально был определен неверно, что контент не принимают, не бойтесь своевременно изменить стратегию. Это не значит, что нужно метаться из стороны в сторону, но и биться головой о стену, не получая результатов длительное время, не стоит. 2-3 месяца регулярного постинга – адекватный срок, чтобы проверить реакцию зрителей на ваш контент. Она должна быть не просто активной, но и эффективной, позволяя достигать ваших целей (продажи, популяризация бренда, сервисная поддержка и проч.).

Стремительная гонка за подписчиками любой ценой

Нарастить подписную базу можно самыми разными способами – от рекламы на популярных площадках, каналах и у раскрученных блогеров до устроения нехитрых конкурсов с ценными призами, где одним из условий будет подписка на продвигаемый канал. Это не плохо и не хорошо. Если вы уверены, что вновь пришедшие подписчики заинтересуются вашими видео, — делайте. Однако помните, что простое увеличение числа подписчиков не гарантирует продажи. Лучше увеличивать базу постепенно, но собирая реально заинтересованных людей из целевой аудитории за счет естественного прироста и рекомендаций пользователей контента друг другу и алгоритмов YouTube. Кроме бессмысленности накрутки в большинстве случаев, следует опасаться карательных мер со стороны администрации видеохостинга, которая может наложить ограничения или даже бан на канал.

Не проработанный дизайн превью и фон

Оформление роликов крайне важно на YouTube. От того насколько кликбейтным будет тизер ролика во многом зависит, познакомится ли новый пользователь с вашим контентом. При оформлении обязательно отражайте в заставке ролика его тематику и суть, чтобы пользователи не обманывались в своих ожиданиях. Алгоритм поисковика YouTube учитывает при ранжировании глубину просмотров, поэтому если пользователи после раскрытия ролика за несколько секунд разочаруются и закроют его, это будет серьезно снижать ваши показатели. Учитывайте высокую конкуренцию и старайтесь сделать ваш дизайн наиболее выигрышным на фоне других, одновременно вырабатывая свой узнаваемый стиль и учитывая модные тренды.

Отсутствие системного и стратегического подхода

Видео, записанные без подготовки, сценария, плана и с низким техническим оснащением мало кому интересны. После того как десятки профессиональных продюсеров и ведущих ушли с «телека» на Ютьюб, общий уровень контента заметно возрос. Если раньше аудитория достаточно лояльно принимала видео, сделанные «на коленках», сейчас халатность они не простят, особенно от имени бренда.

Регулярный постинг – одно из основных условий для попадания ваших видео в раздел рекомендованные. Составьте план, учитывая наилучшее время публикации, установите раз и навсегда оптимальную частоту постинга, чтобы ваши пользователи приучались смотреть новые видео, к примеру, два раза в неделю по понедельникам и четвергам. Введите рубрики и организуйте плейлисты для удобной навигации. Хочется импровизации – добавляйте спонтанность лишь как вишенку на торте, а не заменяйте ей основное блюдо.

Плохое качество и содержание видео

Уделите внимание технической стороне: качественному и достаточно громкому звуку, высокому разрешению, интересному монтажу, помогающему вовлечь зрителя и разбавить монотонность ролика.

Используйте микрофоны с защитой от шумов, качественные петлички, стабилизаторы изображения и штативы для камер – все это стоит относительно недорого, но в разы повышает качество получаемого материала и глубину просмотра роликов.

Пишите подробные сценарии, которые сократят расходы и время на съемки, а также предотвратят необходимость доснимать забытые фрагменты и переделывать материалы.

Не оптимизируют контент под YouTube и не учитывают актуальные тенденции

Многие бренды грешат использованием Ютьюб канала как зеркало для размещения того же контента, что и в других соцсетях. Разместили промо-ролик на Facebook, затем залили его на видеохостинг. Это неэффективно и даже бессмысленно. Всегда учитывайте требования площадки перед размещением. Для YouTube основные требования: высокое разрешение видео, наличие титров, которые соответствуют происходящему на экране, корректное описание, заголовок, теги, заставка. Также помните, что каждая площадка имеет свой набор модных трендов и характеристик контента, которые ждет аудитория. Старайтесь не пренебрегать трендами, которые облегчат взаимодействие с аудиторией, привлекая большее внимание зрителей, чем устаревшие формы.

Забывают про целевое действие

Наверное, кажется, что напоминания подписаться, лайкнуть и поставить «колокольчик» уже набили оскомину зрителей YouTube, однако без них активность по статистике заметно ниже. Даже с четом того, что канал брендированный, не пренебрегайте в роликах призывами к действию. Чтобы завуалировать «попрошайничество» лайков и комментариев, мотивируйте людей делиться своим мнением, спрашивайте у них совета и не забывайте отвечать на их вопросы и развивать коммуникацию в комментариях.

Если вам важно получить переходы по ссылке, то оставляйте активные ссылки в самом верху инфобокса, а также напоминайте о ее наличие в самом ролике.

Излишняя экономия на этапе производства

Желание избежать расходов на аренду студии, привлечение профессиональной команды операторов, режиссеров и монтажеров часто приводит к удручающим последствиям. Помните, что вложения на продвижение одного рядового ролика для канала чаще всего значительно превышают стоимость его производства, и все эти средства «вылетят в трубу», если продвигаемый контент будет некачественным.

Отсутствие «поддержки» видео в первые часы после публикации

Первые часы – ключевые при ранжировании видео в дальнейшем. Алгоритм YouTube предложит видео в разделе «рекомендованные» вашей аудитории лишь в том случае, если оценит контент как интересный. А узнает он об этом лишь по реакции первых зрителей. Добейтесь того, чтобы в первые часы получить как можно больше просмотров, комментариев и досматриваний ролика от начала до конца. Используйте для этого посевы в своих соцсетях, рекомендации у блогеров, рекламу на самой площадке.

 

Если вам понравилась статья — поделитесь!
Запись опубликована в рубрике Youtube и имеет тэги , .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *