Количество подписчиков блогов и их вовлеченность можно изобразить, применяя накрутки. Как удостоверится, что выбранные площадки принадлежат профессиональным блогерам, а не пустышкам-миллионщикам, и ваш рекламный бюджет не будет слит впустую?
Отличие профессионального блогера от любителя прежде всего в том, что первый воспринимает свой блог как источник дохода. Он понимает, что качество производимого контента и количество аудитории напрямую влияет на стоимость рекламных интеграций.
Телеведущая и профессиональный блогер Ирена Понарошку про косметический бренд Sephora:
Профи имеет опыт взаимодействия с рекламными агентствами и представителями брендов, поэтому с уважением относится к подробному техническому заданию и поставленным требованиям. С профи работать намного легче чем с любителями, однако из-за обилия предложений, себестоимость размещений чаще намного дороже.
Профессиональный блогер и фотограф Илья Варламов для Lexus:
Новички зачастую не адекватно оценивают качество своего блога и своей целевой аудитории, не знают цен на размещения или заведомо негативны к рекламе. С одной стороны, они могут выполнить свою работу на 200%, так как еще не пресытились, а с другой могут наломать дров, например, разместив что-то без предварительного согласования.
Как же отличить профессионального блогера, от дилетанта?
Смотрите на численность подписчиков, активность и вовлеченность. Статистика площадки, которую можно получить, используя функционал бирж и сервисов аналитики, может первично отсеять площадки с накрутками, нерелевантной или неактивной аудиторией.
Оцените оформление блога, оригинальность и полезность контента, и то как блогер взаимодействует со своими подписчиками. Иногда немногочисленные блоги отличаются уникальным контентом и стильной подачей, а автор вовлекает в беседу и стимулирует общение участников друг с другом. Автор с таким ответственным подходом к ведению блога скорее будет хорошим исполнителем для рекламного заказа.
Блогер и стилист Юлия Горни:
Проследите историю публикаций: наличие коллабораций с другими блогерами, рекламные интеграции и совместные конкурсы могут свидетельствовать о профессиональном подходе блогера.
Преимущества работы с профи:
- Укладываются в сроки.
- Следят за выполнением технического задания.
- Могут принимать оплату по безналичному расчету.
- Сами предлагают варианты рекламных интеграций, помогают с разработкой сценариев видео и постов под вкусы своей аудитории.
- Можно приблизительно предсказать результат, ориентируясь на опубликованные кейсы коллег и статистику.
Недостатки работы с профи:
- Редко соглашаются на оплату по бартеру, устанавливают высокий прайс.
- Могут «зазвездиться», после чего общение с ними вызывает проблемы.
- В случае разногласий с заказчиком, способны негативно повлиять на репутацию бренда.
- С ростом популярности и востребованности у рекламодателей, начинают относиться к размещению рекламы формально: могут сделать некачественный контент, игнорировать комментарии под рекламным постом и т.д.
- Разборчивы: не рекламируют все подряд, могут отказать в рекламе «нелюбимых» брендов или товарных групп.
- Могут отказаться открыто хвалить бренд, и взяться за рекламный обзор с возможностью критики недостатков.