Разбираемся в особенностях и базовом функционале относительно новой социальной сети.
Видеосообщество Tik Tok объединяет пользователей, записывающих короткие видео ролики и клипы под песни любимых исполнителей. Для генерации контента разработчики предоставляют оригинальные маски, фильтры, бьюти-эффекты, стикеры, более 100 бесплатных эмодзи.
Ранжирование ленты идет на основании видео, которые пользователь просматривает и отмечает как «понравившиеся». Таким образом алгоритм удовлетворяет интересы каждого пользователя.
Подавляющее большинство видео относятся к развлекательному контенту, однако позиционируется разработчиками это сообщество как объединение творческих и креативных персон, а не просто школьников-бездельников, для которых Tik Tok – способ впустую убить время.
Упор сделан на возможность завоевать популярность и быстро прославится, если каждый день создавать и делиться своим оригинальным контентом. Мужчины на каблуках и танцы с пылесосом – такой креатив на минималках в чести у тиктокеров.
Tik Tok позволяет снимать клипы и накладывать музыку, выбирая из миллионов треков в свободном доступе. При этом медиатека аудиофайлов регулярно пополняется.
Интерфейс соцсети копирует Инстаграм, а поэтому понятен и привычен.
Инструменты, доступные в соцсети:
— функционал для редактирования, склейки и дубликации видеозаписи;
— маски для прямых эфиров;
— за внутреннюю валюту Tik Tok «монеты» можно приобрести дополнительные возможности для усовершенствования своих клипов;
— возможность просматривать и скачивать разнообразный видео-контент: видео-блоги, пародийные ролики и вайны, пранки, спортивные анонсы, авторские DIY из самых разных уголков мира;
— реклама в социальной сети разрешена и размещается разработчиком мобильного приложения;
— можно сделать аккаунт приватным, ограничить комментирование видео, связать аккаунт с профилем в Instagram и YouTube.
— видеозаписи, созданные в Tik Tok можно скачивать и сохранять в виде gif, а также пересылать в свои соцсети и мессенджеры.
— можно разрешить или ограничить скачивание своих клипов, создание дуэтов с другими аккаунтами.
Для регистрации в Tik Tok можно использовать действующий аккаунт в других социальных сетях, включая ВКонтакте, Google+ и многих других, а можно создать свой аккаунт с нуля с уазанием телефонного номера и е-мэйла. Процедура регистрации крайне простая и понятная, рассчитанная на нетерпеливых желающих побыстрее окунуться в мир видео-излишеств.
Для продвижения каких товаров и услуг подойдет Tik Tok:
— Индустрия развлечений (анонсы кино, театральных, фэшн-событий);
— Продвижение в тематиках, где множество видео и фотоконтента (визаж, стиль, мода, арт);
— Продвижение мероприятий и мест для молодежной аудитории (бары, клубы, концерты, киберспорт);
— Профессиональные направления, где можно снимать процесс работы (швейное дело, автотюнинг, ремонт оборудования, создание креативных украшений или предметов интерьера, кулинария).
— Фитнес, зож, продвижение персонального бренда тренера/коуча;
— Продвижение музыкальных композиций и исполнителей: самые часто используемые композиции попадают в тренды, их используют миллионы людей для создания видео, возникает вирусный эффект.
Возможности продвижения в Tik Tok:
— распространение QR- кодов в офлайне аналогично использованию визитки в Инстаграм.
— интеграции у блогеров можно заказать через биржи блогеров, а также через обращение непосредственно в личку выбранного аккаунта (аналогично директу Инстаграм).
— платное продвижение через сервисы накрутки просмотров и активностей, чтобы выше ранжироваться в ленте выдачи соцсетей;
— создание хайпового контента и продвижение его по самым популярным тегам для попадания в «рекомендованное»;
— контент можно расшаривать в соцсети, указывать активные ссылки на аккаунты друзей, указывать хештеги.
Данную соцсеть можно рассматривать как возможность вовлечения молодой аудитории, а также как простой способ подготовки видео-контента для дальнейшего использования в соцсетях бренда (посты и сториз Instagram, Вконтакте и т.д.). Для использования видео на YouTube скорее всего Tik Tok не подойдет, так как YouTube накладывает ограничения на использование широкого перечня музыкальных композиций из-за требований правообладателей.