Демонстрация внутренней кухни и «закулисья» — не очень популярное занятие у российского бизнеса, хотя многие руководители так или иначе задумываются о необходимости быть ближе к народу. Чем более сложный продукт или услуга на рассмотрении, тем больше вопросов возникает у человека перед принятием окончательного решения о покупке.
Показать товар с разных сторон, продемонстрировать всю цепочку от создания макета до упаковки, провести живой тест драйв – это далеко не все возможности, решаемые простыми видео-зарисовками, публикуемыми в stories.
Основное преимущество сториз перед видео, выкладываемом в самом профиле, — его расположение в новостной ленте. Сториз находятся в самом верху, и т.к. их снимаю значительно реже, нежели выкладывают записи в профили, то и «конкуренция за место под солнцем» у них ниже. Особенно актуально это стало после изменения алгоритмов ранжирования контента в инстаграм, который значительно снизил охваты записей множества профилей.
Еще лучше вовлекают пользователей прямые эфиры, оповещения о которых приходят всем, кто указал эту возможность в настройках своего профиля. Однако прямые эфиры снимать значительно сложнее, чем сториз, ролики для которых можно подготовить, отредактировать, «сдобрить» нужными ссылочками, включая внешние, и разбавить фотографиями. При трансляции прямого эфира крайне важен хороший интернет, качественный звук и картинка. Если вы не можете этого обеспечить, то лучше обойтись без онлайна.
Единственный нюанс, который можно было бы причислить к недостаткам сториз как контент-формата – это его недолговечность. Сториз сохраняются в ленте всего 24 часа.
Каким же образом данные возможности можно использовать для продвижения товаров и услуг?
Устройте виртуальный тур по Вашей компании
Многие предприятия являются закрытыми для посещения клиентами, и это оправданно. Вряд ли бы нам понравилось, если бы на кухню ресторана, где мы обедаем, ходили бы толпы зевак. Однако современные технологии предоставляют возможность демонстрации бизнес-процессов без физического присутствия наблюдающих. Это недорогой и эффективный инструмент повышения лояльности, который подходит всем, кто уверен в высоком качестве своего продукта.
У вас ветеринарная клиника? Снимите короткие видео из приемной, загляните в аптеку, покажите, как именно проходит прием у врача, каким оборудованием оснащены кабинеты, и где и в каких условиях содержаться животные для наблюдения после операций. Продемонстрируйте, как чисто и безопасно в стенах клиники, и как тщательно заботятся о четвероногих пациентах. После такой онлайн-экскурсии владельцам будет проще решиться на визит именно в это учреждение.
Чтобы снять подобную stories необходимо задействовать представителя бренда, так как одних усилий смм-специалиста здесь недостаточно. Важно выбрать в «экскурсоводы» знающего и любящего продукт человека, а не просто говорящую голову. Да, руководители предприятий не любят вовлекаться в рекламную деятельность, однако у них, как ни у кого другого, получится рассказать и показать товар лицом. Согласитесь, кому, как не главному врачу или шеф-повару рассказывать про порядок в операционной или на кухне? Они с этим справятся куда лучше, администратора. Трудоемкость, в данном случае, полностью окупается повышением продаж.
Вы спросите, — что делать, если нельзя показывать часть процессов, «ибо СЭС и пожарная инспекция не дай Бог»? Для этого следует заранее прописать сценарий, и снять лишь то, что необходимо, причем с наиболее выигрышного ракурса.
Отличный пример виртуальных туров по компании – видео-ролики, используемы сервисом «Дома Вкуснее» — ребята показывают, как они выбирают продукты, сортируют и хранят их, разрабатывают рецепты, упаковывают и развозят коробки. Ролик за пару минут отвечает на вопрос, почему их товар стоит ровно столько, сколько он стоит, и уверяет домохозяек в безопасности продуктов сервиса для их детей.
Второе опасение, которое возникает при упоминании о подготовке видео для сториз, — это дороговизна съемки: нанять оператора, монтажера – все влетит в копеечку. Формат сториз подразумевает легкость восприятия. Поверьте, пользователи простят вам съемку на телефон (благо последние модели смартфонов позволяют получать очень даже приличное качество съемки), если сам рассказ будет искренним и интересным.
Выкладывайте репортажи с места событий
Для владельцев ивент-компаний, фотостудий, свадебных агентств, гостиниц, представителей шоу-бизнеса всегда найдется уйма поводов, чтобы снять красочный ролик о прошедшем мероприятии или подготовке к нему. Фиксируйте бекстейджи или используйте рабочие съемки для контента в вашем Instagram аккаунте. Поверьте: то, что для вас ежедневная рутина, для кого-то является познавательной информацией, а иногда и поводом обратиться в вашу компанию с запросом «хочу также, как вы делали вчера».
Обучайте своих пользователей
Многие психологи, коучи, тренеры во всю используют сториз и прямые эфиры в инстаграм для трансляции своих вебинаров, анонсов образовательных курсов, коротких уроков, дополняющих материалы, распространяемые за деньги. Пользователи регулярно возвращаются к аккаунту, где они могут получить полезные знания, а оповещения о прямых эфирах и удачное расположение сториз на самом верху ленты новостей помогает не остаться не замеченным.
Расскажите и продемонстрируйте, как правильно использовать ваш продукт: новую серию декоративной косметики, теплообогреватель или же сервис по букингу отелей.
Общайтесь со своей аудиторией «на равных»
Ирина Хакамада не гнушается записывать видео, сидя в джинсах и футболке на ступеньках лестницы своего дома, на обычную камеру, при этом она дает советы построения личного бренда и обретению гармонии в бизнесе и личной жизни. Вряд ли кто-то заподозрит Ирину Муцуовну в отсутствии бюджета на видеостудию и оператора. Скорее, это сознательный выбор в пользу открытого и непосредственного общения со зрителем.
Сториз – идеальный формат для простых по форме, но содержательных по сути бесед со своими клиентами: отвечайте на вопросы. Делитесь новостями, рассказывайте о сомнениях, давайте и просите советы. Отличная возможность сформировать личный бренд инфобизнесмену, представителям малого бизнеса (дизайнерам одежды, стилистам, барберам, риелторам и т.д.).
Беседы можно транслировать в прямом эфире, отвечая на вопросы и комментарии в режиме реального времени, а потом выкладывать запись в сториз, где ее смогут просматривать еще сутки (пример на фото внизу).
Встраивайте сториз в воронку продаж
Формат Instagram Stories позволяет размещать ссылки и закрывать на них промо-посты из профиля.
Пример:
Ваша компания производит канцелярские товары представительского класса. В посте вы пишете про классную авторучку, которой пользуется даже Барак Обама. Тамже уточняете, что более подробно о цене и спецификациях конкретного товара читатели могут посмотреть в сториз. То есть действие в вашей воронке продаж вы закрываете ссылкой из сториз. Это спасает ситуацию. В посте нельзя проставить кликабельную ссылку на внешний сайт, а единственная активная ссылка в шапке профиля занята под главную страницу. Не найдя же прямой ссылки на товар, пользователь может полениться отыскать нужную понравившуюся ручку из сотни других канцоваров, и уйдет без покупки. А так, всего-то нужно нажать на аватарку профиля, после чего читатель сразу попадет в сториз, а оттуда по ссылке – прямиком на карточку товара на сайте.
Другой пример:
В профиле магазина публикуется пост про сумку новой модели, которая представлена в трех разных размерах, что влияет на цену. В сториз дополнительно выкладывается фото и цена каждой позиции с прямой ссылкой на форму заказа конкретного изделия.
На фото: лента читателя, интересующегося кулинарией. В сториз кондитера Андрея Рудькова – реклама мастер-класса по изготовлению тортов для разных уровней подготовки и вопрос по ассортименту именного магазина для кондитеров.
В качестве заключения:
Не нужно бояться делать бизнес прозрачным для клиентов. Да, у каждой бизнес-модели есть свои слепые пятна, которые нельзя показывать. Однако часть процессов совершенно точно можно и нужно демонстрировать публике. Это повышает доверие, позволяет клиентам лучше понять ценообразование, а порой даже простить некоторые «косяки» в сервисе. Самое сложное в публикации сториз — мотивировать представителей бренда делать контент для соцсетей, иначе усилия смм-специалистов по раскрутке коммерческого аккаунта дадут значительно меньше результатов.
Искренняя вовлеченность представителей бренда и понимание эффективности выстраивания доверительных отношений с клиентами через социальные сети – одно из таких же важных слагаемых успеха SMM-кампании, как и наличие достаточных рекламных бюджетов.