Эксперты агентства E-promo по результатам анализа 135000 рекламных кампаний оценили эффективность MyTarget, ВКонтакте, Instagram и Facebook в зависимости от целей продвижения, определили тенденции и тренды рынка таргетированной рекламы.
По прогнозам аналитиков в ближайшие годы рекламные бюджеты по Performance каналам будут увеличены, а бюджеты на Branding кампании, наоборот, снижаются.
Единственный формат Branding рекламы, который продолжит показывать рост, это видеореклама. Особенно эта тенденция наблюдается при продвижении образовательных продуктов, финансовом секторе и электронной торговле.
Наиболее широко реклама образовательных проектов представлена в Facebook, финансовый сектор эффективно использует возможности Вконтакте и MyTarget особенно для продвижения потребительских кредитов. Также Вконтакте и MyTarget используется для продвижения других товаров массмаркета и повседневного спроса, в частности для продажи продуктов фарминдустрии, бытовой химии, продуктов питания.
Широкое использование для продвижения Инстаграм и Facebook представителями автоконцернов аналитики объясняют нежеланием находиться в среде пиратского контента, а также возможностью более использовать более широкий инструментарий. Именно автомобильные бренды отдают приоритетное значение приросту подписной базы бизнес-сообществ, на которое в 2018 году они потратили 9% рекламных бюджетов.
Структура бюджетов рекламных кампаний:
ВКонтакте – 39%
MyTarget – 22%
Facebook + Instagram – 39%
До 56% рекламных бюджетов в Instagram идет на продвижение в формате stories, ежедневная аудитория зрителей которых в январе 2019 года составляла полмиллиарда человек.
ВКонтакте наибольшую популярность приобрел промопост с кнопкой для продвижения сайтов. Этот формат составляет до 34% от всех рекламных активностей на ВК и позволяет вести трафик из соцсети прямо на сайт, минуя группу ВКонтакте и не рассеивая трафик, оптимизируя расходы на рекламную кампанию и снижая стоимость лидов. 27% рекламных сообщений ВКонтакте приходится на обычные промопосты, еще 20% — промопосты с видео.
Рекламные площадки делают больший акцент на перформанс-инструменты, а поэтому структура рекламных бюджетов в будущем будет меняться. Видеоформаты продолжают бурное развитие. По прогнозам специалистов в скором времени на всех площадках добавятся форматы видеорекламы с оплатой за 1000 оптимизированных по целевой аудитории просмотров и за просмотр одного видео, составив конкуренцию оплате за целевое действие или за 1000 обычных показов.
Стоимость рекламных контактов на разных площадках также была проанализирована представителями E-promo. Наиболее дешевые охваты показаны в Инстаграм и ВКонтакте за счет большой аудитории уникальных пользователей.
Наиболее дешевые охваты показаны в Инстаграм и ВКонтакте за счет большой аудитории уникальных пользователей. При этом стоимость клика во ВКонтакте получается самой дорогой. На этой площадке высокая конкуренция среди рекламодателей, поэтому требуется вкладываться в оригинальный креатив и подготавливать более тщательно базы ретаргетинга, выделяя среди всей аудитории наиболее целевые сегменты.
При анализе эффективности продвижения с целью увеличения базы подписчиков и для привлечения лидов, аналитики сходятся во мнении пользы объединения кампаний в Instagram и Facebook, чтобы внутри каждой кампании регулировать вложения в зависимости от конверсии каждого объявления на обеих площадках.