В этой статье обсудим, как ежедневно наполнять представительство бренда разными форматами контента с минимумом затрат. Это практический простой гайд, созданный на основе нашего опыта, продемонстрированный на примере представительства автодилера.
Чтобы сэкономить время и силы мы можем повторять контент, публикуя его с какой-либо периодичностью и частичными изменениями, либо в исходном виде. При этом изменения могут быть чисто декоративными: цвета в шаблонах, отдельные иллюстрации, или фактические: изменения цен, дат, процента скидок и текста.
Также мы можем менять места размещения, к примеру, используя Reels для размещения в виде историй, разделяя их на фрагменты. Все это значительно облегчает и удешевляет контент.
Но чтобы повторы не были навязчивыми и не приводили к уменьшению вовлеченности в контент, следует точно рассчитать интервалы между повторами, а также разбавлять контент оригинальными интерактивными элементами, которые инициируют комментарии и личные сообщения со стороны пользователей. Такие “интерактивы” лучше всего брать из текущей повестки и привязывать к актуальным инфоповодам.
Как часто повторять контент?
Чтобы понять интервал повтора контента для начала следует определиться со скоростью устаревания контента в вашей ниши. Это зависит от интенсивности обновления базы подписчиков и от устаревания информации.
Допустим, вы используете активное привлечение новых подписчиков за счет рекламы, и ваша задача — провести как можно быстрее пользователя через маркетинговую воронку и перевести его на сайт или магазин социальной коммерции, так что для новых подписчиков вы можете снова и снова постить один и тот же контент — он будет актуален. Другое дело, когда вы поддерживаете неизменным ядро аудитории и колебания новых подписчиков небольшие.
В первом случае, вы можете смело повторять контент раз в месяц, не боясь утомить аудиторию. Большинство пользователей не пролистывают ленту профилей более чем на 10 постов, а уж тем более, не могут судить о том, какие сториз вы размещали до того, как человек подписался. Так что повторы, скорее всего никто даже не заметит.
Когда же вы работаете с ядром постоянной аудитории, то в зависимости от устаревания информации можете поступить двумя способами: либо заменять контент частично (например, вы меняете иллюстрации, но оставляете текст), либо же заменяете часть контента новым, оставляя часть контента для повторного использования через 2-3 месяца. Если вы работаете на постоянную аудиторию, то периоды между повторами должны составлять 3-4 месяца. За это время с большой вероятностью пользователи забудут, что они уже встречались с данной информацией. Можно и совместить эти подходы, отделив контент “для новеньких” и, так называемый, вечнозеленый контент, и повторяя с равными промежутками.
Систематизируем контент
Итак, мы ведем представительство соцсети автодилера небольшого города, где основной костяк аудитории не меняется, а приток новых подписчиков небольшой. Мы решаем повторять контент раз в три месяца.
Далее мы разделяем весь контент по тематическим рубрикам, где каждая подгруппа — это отдельная папка на вашем компьютере с подпапками по форматам контента (посты, сториз, видео и тп.):
- Устаревающий контент, который можно повторять только с изменениями или проверкой:
— анонсы продаж новых автомобилей (цены, модели, спецпредложения),
— скидки на автозапчасти,
— анонс предложений на лимитированные аксессуары и запчасти из старых стоков (нужно обновлять, чтобы не размещать запчасти, которые уже были проданы и не возможно заказать),
— ограниченные по времени предложения на услуги автосервиса.
- Неустаревающий контент, который можно постить длительное время без изменений:
— информирования об услугах сервиса,
— примеры работ,
— информирование о модельном ряде машин,
— значимых инфоповодах, касающихся бренда (в вашей нише эта категория может быть отнесена в устаревающий контент, но в нише авто, выход новой модели является инфоповодом на год, включая время анонсирования предпродаж и период, когда первые авто доходят до покупателя).
— информирование о сопутствующих услугах (техосмотр, автокредитование, тюнинг),
— анонс часов работы, правил по обслуживанию клиентов (система оплаты, зоны ожидания, машина подмены и прочее).
После такого разделения и создания папок на компьютере (или в облаке) под каждую рубрику, вы можете при создании контента, сразу же его добавлять в ту или иную папку. Когда захотите разместить повтор контента, просто отфильтруйте в нужной папке файлы по дате изменения, и начинайте планировать контент с нужного файла.
Таким образом вы не будете путаться, ошибочно повторять теоретически нерелевантный контент без проверки (например, с устаревшей ценой или условиями спецпредложения).
При таком подходе сводятся на нет ошибки, так как вы можете тщательнее проверять контент из папок “устаревающего контента” перед публикацией. Также предварительное разделение по рубрикам позволяет разнообразить контент, поддерживая желательное соотношение постов разных тематик, информационных и продающих элементов контента ежедневно.
Автопостинг запланированного контента
Через календарь контента в большинстве соцсетей можно запланировать время выхода большинства форматов контента. Этот инструмент позволяет сразу добавить весь контент на ближайшие недели за один раз. Благодаря этому значительно упрощается ведение профиля. Вам остается лишь отслеживать реакции и отвечать на сообщения.
На примере ведения представительства автодилера, мы заполняем сетку контента на ближайшую неделю, придерживаясь соотношения для сториз: 70% — повторный контент, который повторяется каждый три месяца, 30% новый или обновленный контент, содержащий срочные анонсы, объявления о скидках, разовых и сезонных предложениях. Для постов такое соотношение в нашем случае 50/50 нового контента к повторному, но это не правило, а лишь ориентир.
Если заранее сделано разделение по папкам, и большинство контента мы изменяем на основе разработанных шаблонов и заготовок, то на планирование недельного контента уходит не более 1-2 часов.
Надеемся, что предложенная схема будет вам полезна и облегчит работу по ведению представительства компании в соцсетях.