Распространенная ошибка, которую люди допускают в контент-маркетинге, заключается в том, что они сосредотачиваются только на тактике без всеобъемлющей единой стратегии. Многие люди используют слово «стратегия», когда имеют в виду «тактику» то есть инструменты, площадки, контент-планы, но никак не то, чем она на самом деле является.
В наше время контент-маркетинг становится неотъемлемой частью стратегии брендов, нацеленных на привлечение и удержание внимания аудитории. Однако, с расцветом искусственного интеллекта, этот маркетинговый подход претерпевает значительные изменения.
Существенное значение имеет наличие четкой и эффективной стратегии для успешного контент-маркетинга. Многие маркетологи часто фокусируются исключительно на создании контента, упуская из виду стратегическое планирование. Задача контент-менеджера заключается не только в том, чтобы быть компетентным в в различных аспектах создания контента и организации процесса генерации контента, но и в понимании, как этот контент интегрируется в общую картину конкретного бизнеса.
Эффективная стратегия учитывает взаимосвязь между созданием, распространением, управлением и технологиями, направленными на достижение бизнес-целей. Это значит, что отличная стратегия контент-маркетинга не сводится к простому созданию контента, который вы производите на регулярной основе.
Для успешного выделения вашего бренда важно рассматривать «большую картину» взаимосвязей между различными действиями с контентом, а не ограничиваться разрозненными тактиками. Стратегия направлена на максимизацию ценности вашего бренда в глазах потенциальных и действующих потребителей, будь то за счет уникальности в сравнении с конкурентами или через инновационное выполнение аналогичных действий.
При этом не стоит путать тактику и стратегию в контент-маркетинге. Многие не разделяют данные термины, называя ими, в случае разработки контента, даже контент-план. Тактика – это конкретные задачи, направленные на достижение стратегических целей. В то время как стратегия охватывает интеграцию отдельных тактик в общий план, позволяя увидеть не только отдельные шаги, но и всю цепь последовательных и взаимосвязанных действий, инструментов и методов.
Легко увлечься различными тактиками на уровне отдельных творческих специалистов или команд, например, созданием вирусных видеороликов или оптимизацией контента для поиска. Однако, еще на этапе планирования делать стратегическую оценку того, согласуются ли эти тактики с общей бизнес-стратегией, особенно в случае привлечения разрозненных специалистов на аутсорсе, конкурирующих за внимание одной и той же аудитории.
Разработка стратегии контент-маркетинга — это всегда коллективный труд, требующий сотрудничества. Важно определить одного или двух лидеров, обеспечивающих руководство и видение контент-стратегии на высоком уровне. Независимо от размеров компании, от предпринимателя-одиночки до крупных корпораций, эта стратегия должна целиком соответствовать бизнес-целям, объединяя усилия различных команд и каналов для создания синергии.