Первые впечатления клиентов, попадающих впервые на сайт электронной коммерции крайне важны. Качество контента может сформировать немедленное впечатление, и от того, каким оно будет, зависит эффективность конверсии. Разберемся, что именно в контенте важно для e-commerce.
Контент отвечает не только за удержание пользователей на сайте и проведении их через маркетинговую воронку, но должен обеспечивать возврат пользователей на сайт.
Как оценивать качество контента на сайте электронной коммерции?
Сразу несколько метрик могут символизировать вам о качестве контента на сайта, кроме фактических: то, как приятно и интересно что-либо читать, либо смотреть.
В статистике посещений сайта, вы можете посмотреть на показатель отказов и глубину просмотра сайта. Часто, когда пользователь находит для себя интересный контент (не только текст, но и фото и видео-материалы, прайс-листы, инструкции), он проводит больше времени на сайта. Глубина просмотра хорошего с точки зрения наполненности информацией сайтом начинается от 1 минуты.
Также косвенно о качестве контента и его соответствию ожиданиям пользователей могут свидетельствовать ряд метрик в аналитике контекстной рекламы, если вы ее используете. В частности, показатель качества объявлений, которые назначает поисковая система в том числе, анализируя релевантности контента сайта и содержания рекламных креативов.
Безусловно, контент влияет на глубину индексации сайта и органический трафик. Проверьте, какие страницы сайта проиндексированы, а какие нет. Что появляется в выдаче по тем или иным поисковым запросам. В этой связи следует проверять весь размещенный контент на оригинальность и стараться достигать высоких показателей оригинальности текста, даже если вы используете техники рерайта, а не пишете все с нуля. Чем оригинальнее контент, тем лучше он проиндексируется, и появится больше шансов на появления вашего сайта в результатах выдачи по целевым поисковым запросам.
Как улучшить свой контента на сайте электронной коммерции?
Убедитесь, что информация верна и актуальна
Избегайте неточной информации и битых ссылок: пользователи будут уходить с сайта и разочаровываться от устаревшей или неверной информации. Особенно это касается цен и условий совершения покупки, когда на момент оформления заказа ожидаемая цена оказывается ниже, чем реальная. Даже если бы потенциальный клиент изначально был готов заплатить реальную цену, после того, как он узнал с сайта более низкую цену, он уже чувствует себя обманутым, и скорее всего не завершит сделку.
Чтобы избежать подобной ситуации, легче всего организовать автоматическое обновление прайс-листов на сайте интернет-магазина прямо из CRM, в которой вы работаете.
Убедитесь, что все изображения отображаются правильно и точно передают внешний вид товара. Если вы реализуете продукты, для которых крайне важен цвет (ткани, декоративная косметика, обои, мягкая мебель и прочее), то не лишним будет сообщить, что цвет, передаваемый на цифровых устройствах может отличаться от реального.
Разместите свои контактные данные, включая номера телефонов, адрес электронной почты и почтовый адрес, или ссылку на них на главной странице. Сделайте много удобных форм обратной связи на тех страницах, где пользователи могут ощущать потребность в консультации. Это позволит клиентам связаться с вами, чтобы облегчить выбор товара, а не уйти на другой сайт, чтобы решить свои проблемы.
Сделайте контент легко читаемым
Убедитесь, что пользователи могут легко воспринимать ваш контент.
Оцените, насколько легко читается текст и воспринимаются графические элементы. Используйте простой язык, который легко понять. Учитывайте особенности и предпочтения вашей аудитории. Старайтесь соблюсти баланс между демонстрацией экспертности через использование специальной терминологии и простой подачи для широкого круга лиц. Сделать это бывает непросто, но вы всегда можете отдать работу на аутсорс копирайтерам с опытом именно такой оптимизации текстов.
Разбивайте текст заголовками и маркерами. Добавляйте изображения и анимацию, чтобы упростить восприятие информации, но не перегружайте сайт. При загрузке файлов не забывайте их переименовывать с использованием ключевых слов. Помните, что поиск по видео и картинкам сейчас может обеспечивать достаточно большой трафик особенно на сайты электронной коммерции. Проверяйте величину шрифтов и удобство использования сайта на портативных устройствах. Не забывайте, что мобильный трафик составляет более половины общего трафика для большинства ниш электронной коммерции.
Предоставьте пользователям четкое описание продукта. Убедитесь, что у них достаточно информации для принятия обоснованного решения. Отлично в этом плане работают сравнения одного товара с другим в виде наглядных списков преимуществ и недостатков.
Поддерживайте контент свежим и интересным
Регулярно обновляйте свой сайт: это важно и для пользователей, и для SEO в поисковых системах.
Люди ожидают, что сайты электронный коммерции будут постоянно обновляться. Если ваш сайт остается статичным, у пользователей мало стимулов повторно посещать его раз за разом, и любая возможность продвигать новые продукты или услуги может быть потеряна. Подумайте, как вы можете взаимодействовать со своими клиентами, используя новые технологии.
Если у вас есть раздел новостей и анонсы новых продуктов, то они должны отражать текущую ситуацию. Новый контент также поможет вашему сайту в его поисковой оптимизации. Чем больше новых материалов появляется на сайте, тем чаще на него «заходит» робот, индексирующий контент. Это дает сигнал алгоритмам поисковых систем предлагать ваш сайт выше в поисковой выдаче.
Кроме масштабной и регулярной работы с контентом, вы можете «обновить» свой сайт в пару кликов. Измените указание даты последнего обновления сайта, если оно отображается на сайте. Обычно в футере сайта указан год создания сайта, а через дефис год обновления. Не забывайте менять дату, а то пользователи видят, что к сайту не прикасались лет пять, а это не идет на пользу восприятию вашего магазина, ведь сразу ставит под сомнение оперативность обработки заказов на таком ресурсе.
Попросите вашего веб-дизайнера включить инструмент, который будет распознавать недавно добавленные продукты и самые популярные продукты и автоматически отображать их на главной странице. Также, можно настроить показ более новых товаров для пользователей, которые заходят повторно в течение времени сохранения данных куки. Таким образом, при каждом новом обновлении главной страницы или новом заходе на сайт, ассортимент продуктов, которые видит один и тот же пользователь, будет разным.
Проверьте ссылки на вашем сайте
Убедитесь, что все внутренние ссылки работают корректно. Вне зависимости от того, как давно ваш сайт работает, важно регулярно проверять ссылки. Думайте об этом как о регулярной профилактической работе. Системы, на которых построены сайты, а также плагины регулярно обновляются автоматически или вручную, после чего некоторые ссылки могут «слетать» или не отображаться. Если они не работают или страница была удалена, это очень может приводить к падениям конверсий, а также росту показателей отказов на сайте, да и попросту ухудшать пользовательский опыт. Поэтому, даже если вы ничего не меняли на сайте, проверять периодически исправность форм обратной связи, перекрестных ссылок, работу плагинов, необходимо.
Пользователям нравятся ссылки на другие сайты, например, на соцсети вашей компании или страницу с независимыми отзывами. Поэтому вам следует рассмотреть возможность размещения внешних ссылок. Однако, если ссылок слишком много, или они появляются слишком рано в поле зрения пользователей, вы рискуете потерять трафик. Идеальное решение, размещения ссылок на внешние ресурсы при прокрутки в самый низ сайта, в футере или на страницах «контакты», куда переходят пользователи в поисках дополнительной и подробной информации о вашей компании.
Одним из ключевых факторов успеха вашего сайта электронной коммерции будет простота его использования. Анализируйте контент с точки зрения облегчения для пользователей процесса совершения покупки, и это принесет результат.