5 идей контента для социальных сетей для малого бизнеса

Малый бизнес обычно не отличается раздутыми бюджетами и громкими инфоповодами, тем не менее, именно он критически нуждается в укреплении своего присутствия в соцсетях и постоянном подогреве интереса к себе со стороны аудитории. Как этого добиться за счет контент-стратегии? Используйте возможности современных технологий и искусственного интеллекта

Позвольте ИИ выполнять ваши простые задачи, чтобы у вас было больше времени для создания оригинальных элементов вашего контента, которые выделят вас среди конкурентов.

Как владелец малого бизнеса, вы, вероятно, либо все еще ведете свои собственные социальные сети, либо отдаете SMM на аутсорс одному копирайтеру или контент-менеджеру. Чтобы упростить и удешевить разработку контента, инструменты автоматизации и специализированные сервисы для подбора тем и ключевых слов могут помочь вам:

— сформировать контент-план,

— преодолеть кризис идей.

Экономьте время на генерации идей, чтобы вы могли сосредоточиться на реальной работе, которая продвигает ваш бизнес вперед. Потратьте небольшое количество времени на подборку подходящих сервисов, которые анализируют контент соцсетей и поисковую активность пользователей, и применяйте их каждый раз при планировании контента.

Применяйте геймификацию

Конкурсы в социальных сетях — это всегда хорошая идея, потому что люди (по крайней мере на русскоязычном пространстве интернета) любят возможность получения бесплатных подарков. Разыгрывайте подарочные карты или продукты из вашего ассортимента, а также предметы, напрямую или косвенно связанные с интересами и предпочтениями вашей аудитории. Как представитель малого бизнеса, вы можете ограничиваться очень простыми конкурсными активностями, чтобы собрать ядро аудитории и показать алгоритмам соцсетей интерес публики к вашей группе или странице. 

Хорошее эмпирическое правило состоит в том, чтобы усилия для участия в конкурсе соответствовали стоимости приза. Приз меньшего значения = меньше усилий для входа, приз большего значения = больше усилий.

Конкурсы в социальных сетях помогут вам:

  • Быстро увеличить количество подписчиков и расширить аудиторию,
  • Генерировать потенциальных лидов на самых начальных этапах, когда о вашем бизнесе еще мало кто знает, либо когда нужно подстегнуть интерес,
  • Узнать ценную информацию о своих клиентах с помощью опросов, чтобы сформировать свою маркетинговую стратегию на будущее,
  • Собрать пользовательский контент (в частности фотографии или видео распаковок товаров), которые вы можете использовать в своей контент-стратегии.

Расскажите о своих клиентах

Как лучше всего продавать свои товары или услуги в социальных сетях? Поделитесь отзывом или историей трансформации от клиента. Чтобы завоевать доверие, нужно гораздо больше, чем просто рассказывать о собственном бренде или продуктах. Лучше сфокусируйтесь на своих клиентах и через их опыт транслируйте ценность вашего предложения. Именно для небольших бизнесов, такой подход к контенту в соцсетях дает наилучшие результаты в отношении конверсий. 

Это может быть просто «саммари» из скриншотов отзывов о вашем продукте, услуги или компании, которые вам отправляют клиенты в личные сообщения, или же небольшое видео-интервью с вашим клиентом. Отредактируйте его в нескольких версиях и поделитесь ими в TikTok, Reels, Instagram* Stories, видео на YouTube и т. д. Опирайтесь на короткие форматы и подогревайте интерес к себе частым постингом простого контента, нежели длительными трудозатратными форматами. 

Отличные инструменты продаж: люди с той же проблемой, что и ваш избранный клиент, видят в вас решение.

Сотрудничайте с создателями контента

Создатели, также известные какинфлюенсеры, часто изображаются работающими только с крупными брендами, но 2023 год — это год, когда малый бизнес завладеет работой с лидерами мнений.

Сейчас только порядка трети малых предприятий работают с авторами контента, тогда как почти половина крупных компаний уже уделяют этому значительное внимание. Добавление маркетинга влияния в вашу стратегию в этом году поможет вам выделиться на фоне конкурентов и проводить рентабельные кампании в очень нестабильные финансовые времена. Тем более, что чем глубже кризис, тем ниже цены на рекламные интеграции у авторов, которые пострадали от снятия монетизации YouTube и ограничений на территории РФ, наложенных на самые крупные соцсети.

Микро- и наноинфлюенсеры — гораздо более экономичный вариант, чем звезды — и на самом деле, они могут быть даже более эффективными в том, чтобы заставить свою аудиторию действовать (например, перейти на ваш сайт или купить продукт)

Вам не нужен громкий инфоповод, чтобы начать сотрудничество с авторами. Ряд исследований показывают, что кампании маркетинга влияния имеют до 30% более высокую рентабельность инвестиций, если они не предназначены для запуска новых продуктов.

Получите обратную связь от ваших клиентов

Хотите узнать, чего хотят ваши клиенты, но нет ресурсов на настоящие маркетинговые исследования? Просто спросите их.

Это не означает, что, если один человек что-то предлагает, это хорошая идея или что вам нужно сделать это прямо сейчас. Но предоставление клиентам возможности выбирать новые варианты предложений или следующую тему мероприятия приближает их к вашему бизнесу и создает чувство общности.

Запрос обратной связи в социальных сетях вы можете осуществить разными способами, поощряя участие в обсуждениях в ваших профилях соцсетей. Обязательно отвечайте на комментарии, даже просто чтобы сказать спасибо. 

Особенно для малого бизнеса важно углублять существующие отношения с клиентами и развивать новые на постоянной основе. Эти стратегии в социальных сетях легко реализовать без больших вложений, пробуйте! 

*Соцсеть принадлежит компании Meta, признанной в РФ экстремисткой организацией.

Если вам понравилась статья — поделитесь!
Запись опубликована в рубрике Контент, Новости и имеет тэги .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *