Урезание бюджетов на SMM: на чем можно сэкономить?

Из-за проблем, останавливающих бизнес по всей стране, российские маркетологи и предприниматели сталкиваются с сокращением бюджета или другими ограничениями. Но сокращение финансирования и невозможность использовать привычные площадки и инструменты не обязательно означает меньшее воздействие на аудиторию.

Если ваш маркетинговый бюджет был сокращен, вы все равно можете продвигать свой бизнес и увеличивать продажи. 

Проанализируйте сокращение бюджета

Прежде чем вы начнете мозговой штурм для поиска новых идей и тактик, следует проанализировать свой новый бюджет и определить, какой объем финансирования был урезан. Затем решите, какие кампании, стратегии и инструменты нужно отмести. 

В кризис маркетинг оздоравливается: низкоэффективные, дорогостоящие маркетинговые стратегии и инструменты уходят первыми. Дорогостоящая, неэффективная тактика в любом случае не является целевым использованием маркетингового бюджета.

После определения «самых слабых звеньев» посмотрите, насколько сократились ваши расходы на рекламу. Если у вас меньше инвестиций в социальные сети, медийную рекламу или рекламу с оплатой за клик, пришло время проявить творческий подход и определить, как максимизировать свои расходы для достижения более высоких результатов.

Базовое понимание вашего нового бюджета поможет вам маркетинговые решения в ближайшем будущем. С меньшим количеством денег для работы вам придется проявить хитрость и тщательнее рассчитать свои усилия.

Определите самые эффективные маркетинговые каналы и стратегии

Из оставшихся маркетинговых каналов и стратегий определите, какие приносят наилучшие результаты. Посмотрите, сколько вы тратите и какова средняя рентабельность инвестиций каждой тактики.

После тщательного анализа ваших самых эффективных каналов и стратегий вам предстоит принять сложное решение. Вы можете сосредоточить весь свой бюджет на каналах, которые, как вы знаете, приносят результаты, или… можете выделить часть средств на изучение новых способов продвижения вашего бизнеса в рамках ограниченного бюджета.

Многие маркетологи предпочли бы сосредоточиться только на том, что работает. В конце концов, зачем портить то, что работает, верно?

Но если вы относитесь к тому типу маркетологов, которые рассматривают сокращение бюджета как возможность проявить изобретательность и изучить новые маркетинговые идеи, у вас есть такая возможность. Как вариант, воспользуйтесь преимуществами доступных и бесплатных маркетинговых тактик.

Если вас избаловали огромным маркетинговым бюджетом с бесконечными возможностями, сокращение бюджета может показаться концом света. Не паникуйте! Есть много бесплатных и доступных маркетинговых стратегий. Многие из тех стратегий, в которые вы инвестировали, можно реализовать, не тратя ни копейки на рекламу.

«Органика»

Задолго до того, как реклама в социальных сетях стала основной, бренды полагались на органическую тактику, чтобы вырастить лояльную и заинтересованную аудиторию.

Вам не нужно полагаться на рекламные платформы в социальных сетях для продвижения вашего бренда на этих каналах. Вместо этого ваша органическая стратегия в социальных сетях должна быть сосредоточена на:

  • Создании и распространении качественного контента, который находит отклик у вашей аудитории;
  • Осмысленное взаимодействие с пользователями, например, ответы на комментарии или обмен актуальной информацией;
  • Организация групп и сообществ в социальных сетях для общения последователей бренда;
  • Подбор актуального и интересного контента из авторитетных источников.

Конечно, в сегодняшнем гиперконцентрированном рекламном ландшафте вы можете оказаться в ситуации, когда ваш единственный выбор — направить часть маркетингового бюджета на рекламу в социальных сетях. Если это так, используйте гибридный подход к социальным сетям.

Гибридный подход позволяет вам посвятить большую часть своих усилий органическому развитию сообщества в социальных сетях, с несколькими таргетированными платными объявлениями или кампаниями по работе с лидерами мнений.

Органическое SEO

Несмотря на то, что у вашего бизнеса может быть запущена и работает SEO-стратегия, никогда не было лучшего времени, чтобы настроить ее и улучшить посещаемость вашего сайта, продажи и присутствие в Интернете.

По данным HubSpot, примерно 64% ​​маркетологов тратят время на SEO. И BrightEdge сообщил, что по состоянию на 2020 год 53,3% всего трафика сайтов приходится на обычный поиск.

Чтобы улучшить рейтинг вашего бренда в Google, привлечь больше трафика на свой сайт и привлечь больше потенциальных клиентов для отдела продаж, сосредоточьте свои усилия на органическом SEO, в частности:

  • Улучшение мобильного опыта вашего сайта: только 25% компаний инвестируют в мобильную версию своего сайта в рамках стратегии SEO;
  • Ориентация на правильные ключевые слова. Потратьте время на изучение инструментов исследования ключевых слов и выявление новых и эффективных возможностей использования ключевых слов для вашего контента;
  • Обновление устаревшего или старого контента. Есть ли у вас контент или статьи на сайте, которые не обновлялись годами? Обновите их контентом, который информирует вашу аудиторию и побуждает ее к определенному действию;
  • Работайте над входящими ссылками. Помните, Google использует обратные ссылки как фактор определения авторитета. Работайте над созданием качественных обратных ссылок для своего сайта и контента, не тратя ни копейки, и наблюдайте за результатами.

Локальное SEO

Даже для крупных брендов локальное SEO является обязательной тактикой онлайн-маркетинга. Google сообщил, что 76% людей, которые ищут что-то поблизости на своих смартфонах, посещают компанию в течение дня. И списки Yelp появляются в первой пятерке результатов поиска для 92% веб-запросов Google, которые включают категорию города и/или бизнеса.

Лучше всего то, что локальная SEO-стратегия практически ничего не стоит. Когда ваш маркетинговый бюджет сокращается, пересмотрите свои местные усилия по поисковой оптимизации, чтобы убедиться, что:

  • Информация о компании является точной во всех списках: убедитесь, что название вашей компании, адрес, номер телефона и сайт указаны правильно в Google My Business, на Яндекс.Картах и т. д. Не забудьте дважды проверить часы работы, категорию бизнеса и другие данные. Это тоже важная информация.
  • Все локальные профили заполнены: чтобы максимально эффективно использовать локальную поисковую оптимизацию, каждый профиль должен быть заполнен полностью. Включите фотографии, информацию о продукте и другой контент, чтобы усилить свое присутствие в Интернете.

Создавайте локальный контент: всего за два года (2017–2019) мобильные запросы «Где купить» + «Рядом» выросли более чем на 200%. Создайте посадочную, на которой представлены ваш бренд, продукты и информация о местонахождении, чтобы увеличить ваши шансы на ранжирование по этим запросам.

Public Relations

При ограниченном бюджете вашей главной заботой должно быть донесение информации до заинтересованных клиентов. Помимо социальных сетей, SEO и электронного маркетинга, еще один способ добиться этого — стратегия связей с общественностью.

Public Relations использует ряд тактик, предназначенных для позиционирования и поддержания позитивных отношений с вашей целевой аудиторией. Тактика по связям с общественностью может включать в себя все, от подачи истории журналистам до проведения оффлайн-мероприятия для заинтересованных клиентов.

Учитывая, что 92% потребителей предпочитают рекомендации из информацию из СМИ традиционной рекламе, необходимо уделять особое внимание связям с общественностью, особенно когда ваш маркетинговый бюджет сокращен.

И многие тактики PR, такие как отправка пресс-релизов в СМИ, на 100% бесплатны!

Ищите бесплатные маркетинговые инструменты

Большое количество маркетинговых команд ежемесячно тратит тысячи долларов на маркетинговые инструменты и программное обеспечение. Настало время решить, искать аналоги. Тем более, что в РФ многие сервисы, такие как Canva, Unisider и ряд других перестали продлять платные лицензии для коммерческого использования на территории нашей страны. 

Обратитесь к старым клиентам

Кто может помочь в продвижении вашего бизнеса лучше, чем прошлые клиенты, которые знают и любят ваш бренд?

Когда денег мало, обратитесь к постоянным клиентам и спросите, готовы ли они порекомендовать ваш бизнес своим знакомым. Вы никогда не знаете, какие феноменальные результаты могут превзойти от такого простого и очевидного решения. 

Используйте таланты и коммуникации сотрудников

Спросите свою команду, есть ли кто-нибудь, кто хотел бы получить опыт в другой области маркетинга, или есть ли у них какие-то скрытые таланты, которыми они могли бы поделиться. Это позволит вам расширить свои маркетинговые возможности, не нанимая дополнительный инструмент или экспертов.

Кроме того, попросите своих сотрудников рассказать о продуктах и ​​услугах вашей компании в своих социальных сетях. 

Удвойте ставку на сарафанный маркетинг и работу с отзывами

Лучший способ продвигать свой бизнес, когда маркетинговый бюджет урезан, — это сарафанный маркетинг (WOM).

Исследования Nielsen показали, что 92% потребителей верят предложениям друзей и семьи больше, чем рекламе.

Этот доступный подход к созданию «инфошума» о вашем бизнесе может быть реализован с помощью:

  • Полиграфии: развешивайте листовки, раздавайте визитки или рассылайте почтовые рассылки вашей целевой аудитории;
  • Социальных сетей. Поощряйте клиентов и инфлюенсеров публиковать сообщения об их опыте взаимодействия с вашим бизнесом;
  • Размещения онлайн-отзывов: 88% людей доверяют онлайн-отзывам, написанным другими потребителями, так же, как они доверяют отзывам друзей и семьи;
  • Маркетинга влияния: сотрудничайте с местными, региональными и отраслевыми лидерами мнений в социальных сетях, видео или блогах.

И доказано, что сарафанный маркетинг дает результаты! Исследователи обнаружили, что 10-процентное увеличение онлайн- и офлайн-тактики сарафанного радио привело к среднему увеличению продаж на 0,2-1,5%.

Когда вы сосредоточитесь на сочетании сарафанного маркетинга с другими доступными тактиками, вам не придется беспокоиться о сокращении бюджета. Ажиотаж вокруг вашего бизнеса компенсирует дефицит средств.

 

Если вам понравилась статья — поделитесь!
Запись опубликована в рубрике Репутационный маркетинг, скрытый маркетинг и имеет тэги , .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *