Социальное прослушивание включает в себя анализ разговоров, упоминаний и трендов, связанных с вашим брендом. Сюда входят разговоры, имеющие отношение к вашей компании, конкурентам и отрасли в целом. Выводы из анализа данного контента используются для принятия обоснованных маркетинговых решений.
Однако давайте проясним: социальное прослушивание — это больше, чем теги и @-упоминания. Несомненно, слушание предполагает действие на основе прямой обратной связи от людей. Но это также предполагает и понимание контекста, того, что люди могут выражать не буквально, а завуалировано, что называется «между строк».
Социальное прослушивание помогает ответить на ряд вопросов:
- Кто ваша аудитория?
- Чего она хочет?
- Когда ваша аудитория взаимодействует с вами?
- Где ваша аудитория активна и вовлечена в общение или потребление контента?
- Почему люди говорят о вас?
- Как вы можете лучше удовлетворять интересы своей аудитории?
Уверенность в ответах на приведенные выше вопросы бесценна для маркетологов. Они способны многократно улучшить вашу контент-стратегию, не говоря уже о раскрытии возможностей привлечь лидеров мнений и партнеров по бренду.
Есть ли отличия социального мониторинга от социального прослушивания?
Хотя эти два понятия могут показаться идентичными, они не тождественны. Мониторинг сообщает, что говорят, а слушание — почему.
Индустрия общественного питания является ярким примером того, как работают обе концепции, и почему они важны. Например, ресторанам нужно знать, о чем говорят клиенты: какие блюда являются любимыми и как принимают анонс нового меню.
Но «почему», пожалуй, важнее. Например, почему клиенты обращаются к вам в первую очередь? Это заслуга высокого качества обслуживания клиентов? Клиенты чаще хвалят или жалуются, и что именно они называют причиной недовольства, либо, наоборот, положительного клиентского опыта? Данные упоминания говорят о более серьезных проблемах, выходящих за рамки одного взаимодействия.
Мониторинг социальных сетей включает в себя отслеживание и реагирование на сообщения, полученные о вашем бренде. Слушание — это понимание общей картины. Тем не менее, как социальное прослушивание, так и мониторинг социальных сетей имеют решающее значение для брендов. Это не вопрос или-или. Думайте о прослушивании и мониторинге как о спектре, а не как об отдельных точках.
И большие и малые бренды могут извлечь выгоду из данных прослушивания.
Если все сделано правильно, вы можете превратить социальные разговоры в наиболее качественный брендированных и пользовательский контент и увеличить доход.
Представьте, что вы работаете в такой компании, как Netflix, креативным директором.
Скорее всего, у вас есть доступ к огромному количеству данных, которые помогут вам определить тематику следующего фильма. Доступная информация включает в себя рейтинги просмотров, популярные жанры фильмов и сериалов и топы самых популярных актеров.
Но допустим, у вас нет всех этих данных под рукой. Или, может быть, есть какие-то недостающие детали, которые мешают вам принять уверенное решение.
Вот тогда вы можете обратиться к социальным сетям, чтобы заполнить пробелы. Подумайте о том, как сильно средний потребитель любит высказываться о чем угодно. Это действительно кладезь информации для маркетинга.
Социальное прослушивание предоставляет потрясающие возможности для преобразования этих разговоров в полезные бизнес-идеи.
Вот 5 ключевых вариантов использования социального прослушивания:
- Здоровье бренда: оценка общественного восприятия вашего бренда или продуктов;
- Инсайты отрасли: анализ обсуждений или хэштегов в отрасли;
- Конкурентный анализ: анализ конкурирующего бренда или продукта;
- Анализ кампании: отчеты об эффективности кампании;
- Мониторинг событий: отслеживайте реакцию аудитории на конференцию или мероприятие.
О том, как начать прослушивание социальных сетей для бренда, мы расскажем в отдельной статье. Но если вы прямо сейчас хотите узнать больше по теме социального мониторинга и прослушивания для вашей компании, напишите нам через форму обратной связи и получите консультацию специалистов GreenSMM.