Что такое социальное прослушивание?

Социальное прослушивание включает в себя анализ разговоров, упоминаний и трендов, связанных с вашим брендом. Сюда входят разговоры, имеющие отношение к вашей компании, конкурентам и отрасли в целом. Выводы из анализа данного контента используются для принятия обоснованных маркетинговых решений.

Однако давайте проясним: социальное прослушивание — это больше, чем теги и @-упоминания. Несомненно, слушание предполагает действие на основе прямой обратной связи от людей. Но это также предполагает и понимание контекста, того, что люди могут выражать не буквально, а завуалировано, что называется «между строк».

Социальное прослушивание помогает ответить на ряд вопросов:

  • Кто ваша аудитория?
  • Чего она хочет?
  • Когда ваша аудитория взаимодействует с вами?
  • Где ваша аудитория активна и вовлечена в общение или потребление контента?
  • Почему люди говорят о вас?
  • Как вы можете лучше удовлетворять интересы своей аудитории?

Уверенность в ответах на приведенные выше вопросы бесценна для маркетологов. Они способны многократно улучшить вашу контент-стратегию, не говоря уже о раскрытии возможностей привлечь лидеров мнений и партнеров по бренду.

Есть ли отличия социального мониторинга от социального прослушивания? 

Хотя эти два понятия могут показаться идентичными, они не тождественны. Мониторинг сообщает, что говорят, а слушание — почему.  

Индустрия общественного питания является ярким примером того, как работают обе концепции, и почему они важны. Например, ресторанам нужно знать, о чем говорят клиенты: какие блюда являются любимыми и как принимают анонс нового меню. 

Но «почему», пожалуй, важнее. Например, почему клиенты обращаются к вам в первую очередь? Это заслуга высокого качества обслуживания клиентов? Клиенты чаще хвалят или жалуются, и что именно они называют причиной недовольства, либо, наоборот, положительного клиентского опыта? Данные упоминания говорят о более серьезных проблемах, выходящих за рамки одного взаимодействия. 

Мониторинг социальных сетей включает в себя отслеживание и реагирование на сообщения, полученные о вашем бренде. Слушание — это понимание общей картины. Тем не менее, как социальное прослушивание, так и мониторинг социальных сетей имеют решающее значение для брендов. Это не вопрос или-или. Думайте о прослушивании и мониторинге как о спектре, а не как об отдельных точках. 

И большие и малые бренды могут извлечь выгоду из данных прослушивания.

Если все сделано правильно, вы можете превратить социальные разговоры в наиболее качественный брендированных и пользовательский контент и увеличить доход.

Представьте, что вы работаете в такой компании, как Netflix, креативным директором. 

Скорее всего, у вас есть доступ к огромному количеству данных, которые помогут вам определить тематику следующего фильма. Доступная информация включает в себя рейтинги просмотров, популярные жанры фильмов и сериалов и топы самых популярных актеров.

Но допустим, у вас нет всех этих данных под рукой. Или, может быть, есть какие-то недостающие детали, которые мешают вам принять уверенное решение.

Вот тогда вы можете обратиться к социальным сетям, чтобы заполнить пробелы. Подумайте о том, как сильно средний потребитель любит высказываться о чем угодно.  Это действительно кладезь информации для маркетинга.

Социальное прослушивание предоставляет потрясающие возможности для преобразования этих разговоров в полезные бизнес-идеи. 

Вот 5 ключевых вариантов использования социального прослушивания:

  • Здоровье бренда: оценка общественного восприятия вашего бренда или продуктов;
  • Инсайты отрасли: анализ обсуждений или хэштегов в отрасли;
  • Конкурентный анализ: анализ конкурирующего бренда или продукта;
  • Анализ кампании: отчеты об эффективности кампании;
  • Мониторинг событий: отслеживайте реакцию аудитории на конференцию или мероприятие.

О том, как начать прослушивание социальных сетей для бренда, мы расскажем в отдельной статье. Но если вы прямо сейчас хотите узнать больше по теме социального мониторинга и прослушивания для вашей компании, напишите нам через форму обратной связи и получите консультацию специалистов GreenSMM.  

Если вам понравилась статья — поделитесь!
Запись опубликована в рубрике Новости, Репутационный маркетинг и имеет тэги , , .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *