То, как вы проводите первичное исследование рынка оказывает значительное влияние на качество результатов. В статье приведены ключевые моменты, которые следует учесть при проведении исследования и интерпретации результатов.
Задавайте правильные вопросы
Если опросник плохо составлен, то ответы могут вводит в заблуждение. Избегайте закрытых вопросов, которые предполагают ответ «да» или «нет». Магазин канцелярских товаров, который спрашивает покупателей, собираются ли они покупать ручки в следующем году, узнает именно это, но не узнает, какого типа ручки предпочтут покупатели: сувенирные из дорогих материалов или самые дешевые для того, чтобы экономно собрать ребенка в школу.
Поговорите с нужными людьми
Очень важен правильный выбор места, времени и когорт людей при проведении исследований. Например, опрос на вокзале в зоне прибытия, позволит получить ответы от пассажиров, которые часто передвигаются по работе или путешествуют , но если вы ориентируетесь на мам, которые остаются дома с маленькими детьми, такая выборка не будет репрезентативной для вашего рынка. Этот пример наиболее наглядный, но задумайтесь о том, что даже время проведения опроса может кардинальным образом изменить результаты.
Поговорите с достаточным количеством людей
Количество людей сильно влияет на результаты. Снизьте возможность статистической погрешности при обработки результатов опроса за счет увеличения выборки. Например, опрос двадцати человек не даст вам достаточно информации. Некоторые специалисты по маркетинговым исследованиям предлагают опросить не менее 150 человек, чтобы получить полную картину.
Следите за тем, чтобы исследования были беспристрастными
Легко побудить людей дать ответ, который вы хотите. Например, задавая наводящие вопросы или улыбаясь при «правильном» ответе. Обсуждения, в которых вы не работаете со списком заданных вопросов, особенно легко исказить. А в фокус-группе люди с твердым мнением и активным поведением могут влиять на мнение других.
Осторожно интерпретируйте результаты
Следует убедиться, что делаете правильные выводы из проводимого исследования. Имейте в виду, что люди могут искажать ответы в надежде повлиять на то, что вы делаете. Например, они могут сказать, что их заинтересовал бы продукт, «если бы цена была ниже». Качественное исследование, когда вы исследуете чувства и отношения, может быть особенно трудным для интерпретации.
Будьте реалистами
Может возникнуть соблазн выбрать результаты, подтверждающие то, что вы хотите услышать, и игнорировать остальное. Но игнорирование отрицательных результатов может нанести ущерб вашему бизнесу. Будьте готовы изменить свои планы и бизнес-стратегию в случае необходимости.
Если у вас нет времени или навыков для самостоятельного проведения исследований, рассмотрите возможность привлечения агентства по исследованию рынка. Чаще всего это не только облегчает и ускоряет процедуру, но и экономит средства компании.