Во время поиска подрядчика задавайте эти вопросы, чтобы понять, подходит ли вам конкретное digital-агентство.
Какой у вас опыт?
Это может показаться само собой разумеющимся, но это невероятно важно. Продажа косметических товаров сильно отличается от продажи автозапчастей, поэтому вам нужно знать, есть ли у агентства предыдущий опыт работы с представителями в вашей или похожей отрасли или, по крайней мере, подходящие навыки.
На чем вы специализируетесь?
Если агентство сосредоточено на определенном типе интернет-маркетинга, вы сразу поймете, подходит ли оно для решения ваших задач. Даже если перед вами крупное агентство с широкой специализацией, вероятно у него есть приоритетные направления. Представителям узкопрофильных агентств, вы можете более задавать более конкретные вопросы по отдельным инструментам.
Как вы развиваете партнерские отношения?
Спросите, сколько клиентов являются постоянными, а сколько новых. Есть ли у агентства пример долгосрочных партнерских отношений с брендами.
Где вы преуспели, а где потерпели неудачу?
Агентство не должно стесняться своих отрицательных кейсов, наряду с победами. Это даст им возможность продемонстрировать свои особенности и рассказать, чему научились на своих ошибках, и какой экспертизой теперь обладают.
Каковы компетенции сотрудников?
Важно знать, идет ли агентство в ногу с быстро меняющимися технологиями и программным обеспечением, такими как ретаргетинг в социальных сетях и programmatic-реклама.
Какие гарантии вы предоставляете?
Если компания, с которой вы ведете переговоры, не Яндекс (а место №1, которое они обещают — не контекстная реклама), будьте осторожны с гарантиями. Однако не бойтесь спрашивать, когда вы должны начать видеть результаты, и что будет в противном случае.
Как выстроены рабочие процессы?
Что именно планируют предпринять сотрудники агентства для решения поставленных задач? Насколько сильно вам нужно вовлекаться в этот процесс? Какой доход вы можете ожидать от этих усилий? Убедитесь, что вы знаете свою роль в этом проекте, и попытайтесь определить, подходит ли способ работы агентства вашей команде.
Какую отчетность вы предоставляете?
Это может быть отчет по электронной почте, телефонный звонок или личная встреча, важно договориться о формате, KPI и отчетных периодах заранее.
Как распределены проекты и клиенты между сотрудниками агентства?
Хорошо иметь четкие ожидания и устранять любые неясности до начала проекта. Узнайте, будет ли с вами работать отдельный менеджер или вы будете взаимодействовать с руководителем агентства напрямую. Насколько сильно загружены специалисты агентства, и может ли это влиять на сроки согласований и реализации принятых договоренностей в периоды повышенного спроса, к примеру перед сезонными распродажами или большими праздниками.
Что нужно агентству от вас для достижения поставленных целей?
Даже если вы нанимаете агентство, есть задачи, которые вам необходимо выполнить, чтобы добиться успеха, и их следует обсудить заранее. Скажите честно, что вы можете и чего не можете делать. Агентства не могут подготовить и реализовать маркетинговую стратегию в одиночку и нуждаются в вашем активном участии. Своевременное определение четких ожиданий в отношении ролей и обязанностей позволит избежать разочарований.