Есть одна мощная стратегия, которую многие компании считают неподходящей для своей аудитории в ущерб себе: проведение конкурсов в социальных сетях.
Получение подписчиков и участие в социальных сетях — одна из самых больших сложностей для маркетологов сегодня.
С непредсказуемыми алгоритмами, которые могут задушить даже самые лучшие контент-стратегии (пользователи не видят до 70% контента в своей ленте), огромной конкуренцией за внимание пользователей и постоянно меняющимися тенденциями, трудно идти в ногу.
Оригинальные фотографии, лаконичный текст, видео-форматы, живые трансляции, IG TV, масслайкинг, проба каждого многообещающего приложения (помните Periscope?) — многим маркетологам может показаться, что они уже испробовали все трюки.
Тем не менее, есть одна мощная стратегия, которую многие компании считают неподходящей для своей аудитории в ущерб себе: проведение конкурсов в социальных сетях.
Если вы присутствуете на платформах социальных сетей, готовы что-то предложить своим подписчикам (будь то продукт, скидка или дополнительная опция) и в силах разработать стратегию запуска и проведения конкурса в социальных сетях, то узнать тренды на текущий год будет как раз кстати.
В ближайшее время будут превалировать две основных тенденции.
Конкурсы с пользовательским контентом
Продолжают быть популярными, не надоедают пользователям, а самое главное, являются одними из наиболее эффективных в плане конверсии, видов геймификации в соцсетях.
Пользовательский контент делает за маркетолога работу по созданию отличного контента, а иногда и обеспечивает социальные доказательства популярности и востребованности бренда.
Как вариант для идей: фотоконкурсы среди посетителей заведений, вечеринок, шоу-румов. Вы можете просить сфотографироваться клиентов самих или им помогать (фотографировать и позволять отмечать себя на фото и выкладывать в сеть для участия в розыгрыше). Фото клиента в стенах вашей точки продаж или во время использования продукта — совершенно замечательный пользовательский фотоконтент.
При этом конкурсная механика «голос за победу» гарантирует, что каждый пользователь будет повышать количество просмотров вашего контента и взаимодействий за счет привлечения своих знакомых, чтобы увеличить количество голосов за свою работу.
Когда цель — узнаваемость бренда
Бренды опять вернутся от замысловатых игровых активностей к прямому стимулированию участников подарками.
Вы можете усилить любой конкурс действительно ошеломительными призами. Если вы не верите в способность конкурса вывести вашу компанию на новый уровень известности, просто спросите Sunny Co.
Знаменитая реклама бренда одежды Sunny Co в красных купальниках, когда они предлагали бесплатно отправить красный купальник всем, кто поделился или ретвитнул их фотографию за 24 часа, стала вирусной и принесла им десятки тысяч ретвитов, подписчиков и освещение в СМИ. Однако за щедрыми обещаниями важно не забывать и реальные возможности. Так конкурс Sunny Co вызвал и сильную негативную реакцию, когда клиенты поняли, что предложение действует только в США, а победители по-прежнему несут ответственность за оплату доставки и обработки.
Несмотря на это, компания выполнила достаточно заказов и сочла их настолько успешными, что в следующем году снова провела акцию — на этот раз без ограничения количества заказов.
Сегодня на гиперконкурентном рынке становится все труднее оставаться заметным и инновационным. Конкурсы — отличный способ сделать это: они могут различаться по размеру, бюджету и форме, поддерживать интерес ваших клиентов и чувствовать себя признанными и вознагражденными за внимание к бренду. Что еще лучше, они становятся легче и эффективнее с каждым проведенным вами конкурсом.
Остался единственный вопрос: что вам мешает запустить свой первый конкурс?
Контент и социальное доказательства, новые лиды, повышение вовлеченности, охватов и лайков — одни преимущества, но почему не все компании организуют конкурсы? Вовсе не потому, что геймификация не работает, а скорее из-за собственных предубеждений и опасений тратить бюджеты на не вполне просчитываемые наперед действия.