Особенности создания мобильного контента для вашего бизнеса

Мобильный контент должен изначально разрабатываться с учетом вашей целевой аудитории, ее особенностей поведения, предпочтений, привычек, а также чисто технических требований, предъявляемыми особенностями воспроизведения изображений дисплеями мобильных устройств.

Понимание потребностей мобильных клиентов

Существует несколько различных типов мобильных устройств, которые используют люди, и они могут различаться в зависимости от возраста, уровня дохода и осведомленности вашей аудитории. Типичные используемые мобильные устройства:

  • обычные “кнопочные” мобильные телефоны (у людей старшего возраста, в удаленных и бедных регионах, у сегментов аудитории, которая противостоит технологическому прогрессу),
  • смартфоны (у подавляющего процента аудитории), 
  • нетбуки и ноутбуки (например, у офисных сотрудников, фрилансеров, любителей путешествий, студентов),
  • планшетные компьютеры (есть у детей, школьников, ряда людей творческих профессий).

Мобильная версия вашего сайта должна быть хорошо спроектирована, а код должен быть чистым и соответствовать стандартам World Wide Web Consortium. Это обеспечит кросс-браузерную совместимость, т. е. к нему можно будет получить доступ со всех основных носителей, популярных браузеров, мобильных устройств или любых других устройств для просмотра веб-страниц. Выбирая платформу для сайта, которая уже оптимизирована для разных мобильных устройств, вы снимаете с себя головную боль по созданию отдельной мобильной версии сайта.

В разрезе выбора контент-стратегии немаловажно и то, как ваши клиенты подключаются к мобильному Интернету. Из-за сильно различающихся скоростей интернет-соединений вам, возможно, придется упростить свой мобильный продукт, чтобы время загрузки не отпугивало клиентов. Долгая загрузка сайта не только повышает количество отказов (когда пользователь закрывает страницу, так и не дождавшись полной загрузки), но и сигнализирует поисковым системам, что сайт предоставляет плохой пользовательский опыт. Последнее может быть чревато низкими позициями в выдаче поисковых систем при соблюдении всех прочих условий хорошей индексации сайта. 

Соединение с интернетом по мобильным устройствам в настоящее время сводится к:

  • 4G и 3G, обеспечивающие видео, сервисы на основе определения местоположения, загрузку и улучшенное использование Интернета — теперь это сопоставимо со многими стандартными широкополосными соединениями;
  • Wi-Fi, который позволяет использовать Интернет на скоростях домашней сети, однако для получения доступа на определенном расстоянии должна быть точка Wi-Fi. Следует учитывать потенциальные проблемы безопасности при использовании незашифрованных общедоступных точек доступа.

Разумно провести глубокое исследование целевой аудитории вашей компании, прежде чем приступить к разработке мобильного продукта для нее. 

Что важно при создании мобильного контента?

Основные соображения при создании любого типа мобильного контента заключаются в следующем:

— контент должен легко читаться, воспроизводиться и, при желании, копироваться и сохраняться на мобильных устройствах;

— требования и предпочтения реальных клиентов всегда должны учитываться как эталон для разработки дизайна, ориентированного на потребности.

Мобильное приложение против мобильного сайта

В зависимости от типа услуги мобильного маркетинга или мобильной коммерции, которую вы собираетесь развивать, вы, вероятно, перед вами встанет вопрос, разрабатывать приложение или создавать сайт, адаптированный под мобильные устройства. Есть плюсы и минусы обеих систем, о которых вы должны знать.

Следует думать о разработке приложения только в том случае, если есть что-то конкретное, что вам нужно от клиента, что не может быть легко сделано с помощью обычного мобильного сайта. Например, вы хотите создать среду для интерактивной “примерки” ваших товаров, либо же инструмент для клиентского сервиса. 

Разработка приложения может быть очень дорогостоящей и длительной, при этом потенциальный клиент часто не хочет загружать приложение, чтобы совершить простую покупку продукта. Приложения нужно усиленно продвигать в то время как обычный сайт может привлекать органический трафик. 

Если вы выбираете мобильное приложение, вам следует учитывать:

  • стоимость разработки приложения по сравнению с разработкой мобильного сайта,
  • как вывести свое приложение на рынок — например, через Apple App Store, через Google Play или из другого источника,
  • как обновить или поддерживать ваше приложение после его создания,
  • взимать ли плату за приложение или сделать его бесплатным,
  • какой тип приложения лучше всего подходит для вашей компании — например, игра, приложение для социальных сетей, приложение для электронной коммерции и т. д.
  • как продвигать свое приложение, и какой бюджет потребуется на его продвижение. 

Многие бизнес-сайты, к которым можно получить доступ с компьютера, будут неэффективны на мобильном устройстве либо из-за меньшего размера экрана, либо из-за его внешнего вида. Если вы решили создать мобильный сайт, вам необходимо убедиться, что ваш контент оптимизирован для мобильных браузеров.

Один из возможных способов сделать это — разработать адаптивный шаблон сайта. Он содержит исходный контент сайта, но предоставляет его мобильным пользователям в удобном для чтения и навигации формате. Также пользователю оставляется возможность переключиться на исходную версию веб-сайта, которая может иметь больше функций, но потребует большего «сжатия и масштабирования» контента. 

Как проверить, как ваш сайт выглядит на мобильных устройствах?

Проверить то, как выглядит сайт с мобильных устройств, вы можете на любом компьютере.

Откройте интересующий вас сайт или конкретную его страницу на ноутбуке или компьютере и нажмите на клавиатуре кнопку F12. В правом углу откроется окно, где можно будет нажать иконку, изображающую планшет и телефон вместе. 

После этого вы увидите слева вверху список. Выберите из списка вид устройства, на котором хотите просматривать этот сайт (как показано на картинке ниже). 

Далее вы можете перемещаться по сайту так, как если бы просматривали его на выбранном устройстве. Тут же вы можете переключаться между разными мобильными устройствами. Чтобы выйти из режима просмотра, следует опять нажать F12.

Эта проверка не на 100% отражает действительность, но позволяет быстро выявить ошибки и протестировать работу сайта на самых распространенных устройствах. 

Поскольку многие клиенты, использующие мобильные устройства, будут «на ходу», контент и юзабилити должны быть максимально простыми в использовании. 

Как оптимизировать контент для мобильных устройств:

  • сначала предлагайте краткую выжимку, а затем скрывайте большие тексты под «читайте дальше»,
  • используйте лаконичный и прямой стиль изложения,
  • используйте заголовки, подзаголовки, списки,
  • получите согласие пользователей перед началом загрузки контента.

Поскольку мобильные устройства имеют другую компоновку экрана и скорость работы по сравнению со стандартными настольными компьютерами, вам следует:

  • разработать дизайн адаптивных страниц,
  • упростить дизайн сайта с учетом размеров экрана и параметров прокрутки,
  • добавить alt-теги для изображений — пользователи регулярно блокируют загрузку изображений, чтобы уменьшить потребление трафика,
  • избегайте Flash-изображений или других сложных объектов, с которыми мобильным устройствам может быть трудно работать правильно,
  • избегайте изображений фиксированного размера, например, поскольку они могут не подходить для определенных мобильных устройств.

Кроме прочего, при разработка мобильного контента, как и любого другого, нельзя забывать про поисковую оптимизацию (SEO). Еще на этапе разработки стратегии важно внедрить стратегии SEO, включая построение ссылок, исследование ключевых слов и оптимизированные страницы и карты сайта.

Хотя разработка мобильного контента имеет множество нюансов, в основе своей она имеет те же принципы, как и генерация контента для стационарных компьютеров. Зачастую создавать с нуля мобильный контент иногда проще и дешевле, чем исправлять ранее допущенные ошибки, поэтому общая рекомендация для тех, кто лишь планирует разработку мобильных приложений или мобильной версии сайта, обращаться к профессионалам в этой области. 

Если вам понравилась статья — поделитесь!
Запись опубликована в рубрике Контент и имеет тэги , .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *