Привлекательность брендов для поколения Z, или почему Pepsi впервые почти за 14 лет обновила логотип?

Оставаться актуальным — одна из главных задач любого бренда. Неотъемлемой частью этого является последовательное обновление фирменного стиля, чтобы оставаться «на плаву» и привлекать внимание молодого поколения.

В последнее время мы наблюдаем, как многие бренды обновляют свои логотипы, чтобы повысить эффективность и лучше донести индивидуальность бренда до своей аудитории по мере его развития. Например, недавно Pepsi впервые почти за 14 лет обновила логотип Pepsi в виде земного шара. Отдавая дань уважения наследию бренда, и не отходя слишком далеко от узнаваемого красно-синего шарика, но при этом стремясь к устойчивому развитию, новый логотип бренда в значительной степени отражает то, что Pepsi представляет сегодня. Он смелее и увереннее по сравнению с предшественником. 

Отвечая на вопрос о новом логотипе, директор по маркетингу Pepsi Тодд Каплан сказал, что новая визуальная концепция выявляет лучшее из богатого наследия бренда Pepsi, делая при этом гигантский скачок вперед, чтобы адаптировать его к требованием цифровизации. 

Повсеместное распространение цифрового контента требует, чтобы логотипы брендов выглядели привлекательно не только в печати, но и на экранах. Это влияет на палитру цветов, на форму, упрощение и отказ от лишних деталей, теней и бликов. Если вы посмотрите на результаты ребрендинга последних лет, то легко заметите все перечисленные влияния.

Однако Pepsi — не единственный бренд с мировой известностью, подвергшийся обновлению. Недавно Fanta и Minute Maid изменили своему классическому брендингу, представив обновленный логотип Fanta с более красочными и яркими цветами. Minute Maid также недавно претерпела свой первый глобальный ребрендинг, ориентированный на поколение Z своих потребителей.  

Цвет и яркость, кажется, являются новой тенденцией, и компании по производству напитков, похоже, одновременно обновляют стиль упаковки и логотипы, чтобы соответствовать этому тренду. Но почему именно сейчас и почему именно ребрендинг логотипов?

Бренд — это больше, чем его логотип, но именно логотип действительно обеспечивает запоминаемость и узнаваемость.

Чтобы оставаться актуальными, брендам следует развиваться в соответствии со сменой культурных ценностей и рыночными тенденциями. Развитие бренда, в этой связи, выражено в визуальной идентичности логотипа, как мгновенного маркера изменений для клиентов и заинтересованных сторон. 

Развитие в соответствии со стремлениями потребителей, для брендов является одним из самых сильных способов демонстрации изменений в бизнесе. А если основной “флажок” для потребителей данных изменений, это логотип, то логично начинать с демонстративного изменения именно его. К тому же любой ребрендинг известного бренда неминуемо является громким инфоповодов и причиной повышения интереса аудитории, путь и кратковременного.

Ребрендинг помогает или вредит?

Ребрендинг — дело рискованное, особенно когда потребители привыкли к внешнему виду ставших классикой брендов. Большие изменения, такие как обновление логотипа, могут быть очень разрушительными и дорогостоящими, а это означает, что бренд должен четко понимать цели и предсказывать возможные последствия.

При этом своевременный и хорошо выполненный редизайн логотипа может очень помочь брендам добиться роста внимания к себе, а значит, и продаж.

Логотип делает нематериальный образ и идею, стоящую за брендом, материальным и осязаемым. При всей своей простоте логотипы и визуализация бренда наполнены смыслом. Логотип обладает невероятной силой. И его сила может увеличиваться или уменьшаться с каждым изменением. 

Что обеспечивает «успешный» ребрендинг?

Ребрендинг направлен на то, чтобы повысить охваты, привлечь внимание имеющейся аудитории и завоевывать доверие новой аудитории. В идеальном исполнении, он снижает влияние и иногда даже полностью нивелирует критические факторы, которые в первую очередь потребовали изменений. 

Для достижения успеха бренды должны сохранять индивидуальность и самобытность, продолжая совершенствовать свою маркетинговую стратегию. Не ждите, что логотип перезапустит бизнес. Хотя узнаваемый логотип может быть самым ценным активом бренда, его влияние на потребителей уже не так велико, как раньше. Чтобы действительно изменить восприятие аудитории, все части маркетинга бренда должны работать вместе.

 

Если вам понравилась статья — поделитесь!
Запись опубликована в рубрике Новости и имеет тэги , .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *