Как сократить расходы на SMM в 2024 году?

Планируете бюджет отдела маркетинга на следующий год или же вы частный предприниматель и пытаетесь сократить издержки в непростой для бизнеса период? Эта статья поможет отказаться от лишних трат и выделить приоритеты.

Установление рекламного бюджета

Определять размер средств, которые будут выделены на рекламные мероприятия достаточно сложно, поскольку никогда нет гарантии, что увеличение расходов приведет к желаемому результату (лиды, продажи, информированные о товаре и акциях потребители и т.д.) и реальному увеличению доходов. 

В деловой практике компании обычно прибегают к одному из следующих методов. 

Метод доступной суммы

Данный метод подразумевает установление рекламного бюджета в пределах того, что компания может себе позволить. 

Предприниматель или учредитель видит альтернативные варианты расходования имеющихся сумм (новая техника, модернизация офисов и т.д.), продвижение также является одной из этих альтернатив;

Метод процента от продаж

В основе его лежит идея о том, что компания может тратить больше средств на продвижение только в том случае, если она будет продавать больше (у нее есть необходимые средства).

Поскольку план продаж утверждается ежегодно, установление фиксированный процент от продаж (0,5%, 1% и т.д.) позволяет легко определить общий бюджет на продвижение. 

Метод конкурентного паритета

Другой подход к планированию бюджета — это установление бюджета на продвижение по отношению к бюджетам, выделяемым основными конкурентами, что, по мнению многих специалистов, поддерживается конкурентный баланс и предотвращается развязывание рекламных войн. 

Метод целей и задач

Способ расчета рекламного бюджета заключается в определении размеров рекламных бюджетов на основе затрат на достижение поставленных целей и решение задач, обусловленных этими целями. 

При установлении иерархии целей планируемая доля рынка отмечается в качестве конечной цели. После определения итоговой цели, формулируют и оцифровывают цели, связанные с коммуникационной долей (сколько потребителей знают о продукции) и долей настроения (сколько потребителей предпочитают продукт). На основе этих трех долей будут устанавливаться промежуточные цели, например, объем телевизионной и радиорекламы.

В кризисный период, когда важно точно рассчитывать бюджеты и сокращать издержки, многие предприниматели начинают рассчитывать бюджет в зависимости от доступной суммы. Однако во многих нишах более эффективным и, в конце концов, экономным будет подсчет бюджета исходя из целей. 

Если раньше компании могли себе позволить выделить какой-то процент на рекламу, включающую и экспериментальные инструменты, теперь для большинства такой подход может быть рискованным. Намного эффективней в условиях экономии, ставить конкретные цели (кратко- и среднесрочные) и рассчитывать, сколько нужно денег для их достижения. Затем получившиеся данные можно масштабировать, исходя из доступного бюджета, если это критически не повлияет на эффективность рекламной кампании

Вне зависимости от того, какой способ расчета бюджета вы выбираете, важно полагаться на аналитику, а также постараться точно оцифровать каждую рекламную цель. 

С каждым годом конкуренция в сфере социальных сетей растет, а стоимость продвижения на них увеличивается. Эффективное управление бюджетом SMM становится более важным, чем когда-либо. Ниже мы рассмотрим несколько стратегий, которые помогут вам сократить расходы на SMM в 2024, не ущемляя при этом результативность вашей маркетинговой кампании.

Исследуйте и используйте бесплатные инструменты

Существует множество бесплатных инструментов и ресурсов, которые помогут вам управлять вашим SMM бюджетом более эффективно. Например, платформы для планирования постов, мониторинга результатов и аналитики предоставляют множество бесплатных функций. Также множество инструментов по созданию контента предоставляют часть функционала по бесплатным подпискам. Используйте их, чтобы оптимизировать вашу стратегию и экономить средства.

Пригласите в команду экспертов по SMM

Нанятие специалистов по SMM может показаться дополнительной статьей расходов, но на деле это может сэкономить вам много времени и денег. Профессионалы знают, как эффективно использовать ресурсы, создавать качественный контент, анализировать результаты и оптимизировать кампании. Это позволит вам достигнуть результатов, а не просто вкладывать в SMM годами без осязаемого результата.

Автоматизируйте процессы

Используйте инструменты автоматизации SMM для планирования и публикации постов, отслеживания упоминаний о вашем бренде, и управления рекламными кампаниями. Это сэкономит время и уменьшит риски ошибок, что в конечном итоге сэкономит ваши деньги.

Уделяйте внимание органическому трафику

Органический трафик – это тот, который приходит на ваши страницы без использования платных рекламных кампаний. Используйте стратегии, которые помогут увеличить органический трафик, такие как оптимизация контента для поисковых систем (SEO), создание интересного и актуального контента, и взаимодействие с аудиторией. Причем оптимизация контента касается не только текстов, но и фото. Если хотите занимать верхние места в поисковиках с фото и видео-материалами из соцсетей, обратите внимание на правильное переименование файлов, адаптацию их размеров и форматов файлов. 

Оценивайте и оптимизируйте результаты

Регулярно анализируйте результаты ваших SMM кампаний. Узнавайте, какие стратегии приносят наибольшую отдачу на инвестиции (ROI), и корректируйте свои действия в соответствии с этой информацией. Это позволит вам сосредоточиться на наиболее эффективных методах и избегать затрат на непродуктивные действия.

Снижение расходов на SMM в 2024 возможно без ущерба для эффективности вашей маркетинговой стратегии. Определите свои цели, исходя из них сформируйте бюджет, используйте бесплатные инструменты, пригласите экспертов для стратегического управления SMM, автоматизируйте все возможные процессы, уделяйте внимание органическому трафику и постоянно анализируйте результаты. Таким образом, вы сможете добиться лучших результатов при более эффективном использовании своего SMM бюджета.

Если вам понравилась статья — поделитесь!
Запись опубликована в рубрике Обучение SMM и имеет тэги , .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *