GPT-чат для упрощения рутины SMM-специалиста

Пишем вежливые ответы на отзывы и сообщения, создаем шаблоны ответов для соцсетей, разбавляем “водой” и освежаем контент для соцсетей из “рыбы”, и даже оформление смайликами. Все это легко и здорово — в GPT! 

Чат GPT отлично справляется с рерайтом и форматированием статей. Хотите сделать из “рыбы” текста что-то приемлемое для размещения в соцсетях. Теперь вы можете значительно ускорить создание контента. К примеру, вы просите у представителей бренда, профильных специалистов компании тезисы, либо собираете тезисы будущего поста самостоятельно из интернета. А затем загружаете их в чат GPT, чтобы он из них создал то, что вам нужно. Получается примерно так:

На выходе чат расставил эмодзи (при копировании они отображаются корректно), раскрыл каждое понятие, переписал текст для более легкого восприятия и даже указал, какие именно открытые источники он использовал. Последнее может быть очень полезно, если вы не можете быстро оценить корректность данных полученного текста, тогда для упрощения проверок, вы можете оценить авторитетность источника.

Как видно из примера, пост вышел не совершенным в плане стилистике. Но согласитесь, такой пост намного легче отредактировать, заменяя отдельные неудачные слова или фразы, нежели писать с нуля. Еще удобно, что вы можете бесконечное количество раз просить переписать текст заново и получать копии рерайтов за несколько секунд, а затем при желании комбинировать их и составлять одну наилучшую версию из разных текстов, либо выбрать наиболее удачный вариант. 

Создание простых SEO-текстов с ключами

А теперь проверим, сможет ли чат GPT забрать хлебушек у SEO-копирайтеров. Сразу оговоримся, что специалист высокого класса сам находит материал для статей, объединяет его с тем, что сможет добыть у представителей компании, для которой пишет, изучает сленг аудитории, поисковые запросы, проводит целый комплекс аналитической работы. Конечно, нейросеть не сможет сделать подобное, но вот потягаться с копирайтерами с бирж, которые за несколько долларов пишут пару тысяч знаков и расставляют ключи — в легкую. Итак, попросим чат составить простой SEO-текст с несколькими ключами:

А вот что нам ответила нейросеть: 

Ключевые фразы включены в контекст, статья нужного объема (1977 символов с пробелами) и написана достаточно складно. Но чтобы оценить качество, важно проверить текст на оригинальность. Что мы и сделали. Автоматическая проверка на плагиат с помощью специализированной программы показала 100% уникальность. Для SEO-статьи с ключами, на которую вы потратили меньше минуты времени, это великолепный показатель. 

Так что рерайтеры с бирж сейчас разделяться на тех, кто начнет во всю применять GPT-чат, пользуясь неосведомленностью заказчиков, и на тех, кто будет зарабатывать все меньше из-за демпинга коллег и падения спроса на свои услуги.

Заголовки и описания определенной длины

Еще одна необходимая рутина, а иногда и очень энергозатратное занятие — это генерация различных заголовков и описаний для рекламных креативов. Иногда нужно создать десятки вариантов одних и тех же выражений, чтобы протестировать, какой будет работать лучше. 

Основная проблема не в отсутствии воображения, а от того, насколько долго проверять количество символов для каждого варианта и вносить множества изменений. С этим также может неплохо справиться нейросеть. 

Запредельного креатива от вариантов чата ждать не приходиться, но множество “базовых” вариантов вы можете получить в несколько кликов, чем заметно упростите себе жизнь. Например, не так давно передо мной стояла задача составлять десяток фраз для push-уведомлений, которые рассылаются пользователями приложения. При этом заголовок должен был быть не больше 20 символов, а текст описания — 80. Все это хотелось обильно сдобрить эмодзи для сокращения объема с сохранением смысловой нагрузки. Посмотрим, что-то такое возможно получить от нейросети?

 

Нейросеть предложила такие варианты, достаточно однообразные и скучные, и не без ошибок. Также не были четко соблюдены требования по длине заголовков. 

Но несколько уточнений и дополнений, и вот уже получается несколько более вменяемые результаты. Но не идеал. Чтобы было лучше, по каждому набору ключей (в нашем примере: разные виды канцтоваров и разные инфоповоды) следует провести подобную работу, а потом из всего полученного фильтровать подходящие варианты и простить нейросеть сделать их рерайты и комбинации. 

Таким образом можно сгенерировать более ли менее удобоваримые варианты, а затем выбрать наиболее интересные. Но очевидно, что креатива, который может создать человек, проводя параллели с мейнстримовыми событиями, необычными явлениями, модными среди детей персонажами или мультиками, что было бы неплохо в данном кейсе, нейросеть не сделает без точного задания. А такое задание сформулировать может быть сложнее, чем придумать сам креатив без GPT. 

К тому же, умение создавать фразы с определенным количеством символов в этом примере не продемонстрировано. GPT чату сложно было отделить заголовок от основного описания и раздельно подсчитать количество знаков. Допускаем, что это из-за некорректно сформулированной задачи. Так что попробуем еще. Допустим, нам нужно написать рекламное сообщение ровно до 120 знаков с пробелами, включающими эмодзи для шиномонтажа на Коломенской. При таком задании результат получился лучше. 

Для работающих с иностранными текстами и переводами интернет-маркетологов, есть еще одно классное свойство чата GPT — он отлично справляется на большинстве популярных языков. То есть, вы можете “скармливать” нейросети свой кривой перевод на английском, или скажем, испанском языке, просить переписать его и получать стилистически более верный текст без явных грамматических ошибок. При этом пишите задание на языке, который хотите получить в итоге. Такого качества перевода не получить, используя онлайн-переводчики, даже такие как Deepl. 

Это лишь немногие варианты использования чата GPT для упрощения рутины, с которой сталкиваются интернет-маркетологи: составление текстов для соцсетей, придумывания заголовков для рекламных креативов, ограниченного объема, а также создание SEO-текстов и описаний. 

Если вам понравилась статья — поделитесь!
Запись опубликована в рубрике Новости, Обучение SMM и имеет тэги .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *