Когда мы говорим об оптимизации сайтов для рунета, то ориентируемся на две основные поисковые системы — Яндекс и Google. Тогда как в мире Google — самая популярная поисковая система, которой в 2023 году пользовались 92% всех пользователей Интернета.
Обращаясь за помощью в продвижении сайта, многие предприниматели не понимают разницу между настройкой поисковой рекламы, а также оптимизацией рекламы, и оптимизацией самого сайта. Постараемся в этой статье разобраться, какие же процессы включает в себя оптимизация сайта.
Для внутренней оптимизации сайта используются SEO-инструменты и знания SEO-эксперта. SEO-инструменты (специализированные сервисы, плагины и программы) могут выявить ошибки или проблемы как со стороны программирования, так и со стороны структуры сайта, а также ограничения, связанные с продвижением сайта.
Структура анализируемых сайтов обычно оставляет желать лучшего. Зачастую оптимизаторы меняют 10-50% (иногда даже больше) контента сайта, основываясь на ключевых словах. Лишь затем выстраивают архитектуру, более понятную Google. Это затрагивает работу с версткой, количества заголовков, изображений, изменением размеров графических файлов и многое другое.
Грамотная структура и организация контента на страницах позволит создать и правильно расставить наиболее важные SEO теги. Это с самого начала будет благоприятствовать глубокой индексации сайта поисковой системой Google.
Метатеги и сниппеты
Написание тегов Title и мета-описаний — еще один важный этап для внутренней оптимизации. По-простому, это дублированный заголовок и описание, называемое сниппетом, которое будет появляться в результатах поиска со ссылкой на данную страницу в ответ на поисковой запрос, а также ключевые слова, по которым поисковик должен понять основное содержание вашей страницы. Мета-теги сайта должны быть привлекательными, уникальными для каждой страницы сайта, лучше, если они дублируются в заголовке и по всему содержанию страницы. Кроме того, они должны содержать наиболее важные ключевые слова для вашего бизнеса (чтобы привлекать на страницу именно целевой трафик) и быть соответствующей длины.
Метатеги важно прописать для всех страниц, открытых для индексирования. Мета-теги можно не прописывать для технических страниц, которые вы скрываете от индексации.
Заголовки
Заголовки — важная часть оптимизации, позволяющая облегчить работу с контентом для пользователей, тем самым улучшив пользовательский опыт, именно поэтому они высоко ценятся поисковиками.
Теги заголовков призваны выделить наиболее важные элементы содержания страницы и рассказать поисковым системам, о чем эта страница. Рекомендуется создавать уникальные заголовки. Они должны включать ключевые слова из ниши:
— H1 — самый важный заголовок на странице,
— H2 — второй по важности заголовок на странице.
Оптимизация изображений
Рекомендуется оптимизировать изображения, чтобы они отображались на первой странице результатов Google.
Для того чтобы сайт был привлекательным для Google и Яндекс, очень важно, чтобы изображения были как можно более качественными. Кроме того, они должны иметь рекомендуемый размер и возможность масштабироваться под разные дисплеи, и содержать текст в теге alt, который не виден пользователям, а служит лишь для поисковых систем. Роль атрибута ALT заключается в том, чтобы сообщить роботам поисковых систем, что представляют собой размещенные изображения.
Несмотря на то, что интернет в большинстве развитых стран стал быстрым, изображение все еще необходимо сильно сжимать, чтобы ускорять загрузку. В противном случае, при длительной загрузке страниц, поисковые алгоритмы могут понижать позиции сайта в выдаче.
Продуманная стратегия и анализ ключевых слов позволяют создавать уникальные описания для каждой важной страницы или ключевого продукта. Все это, в идеале, следует делать при правильном, уместном и логичном использовании наиболее важных ключевых слов. Руководствуясь точными алгоритмами создания SEO-оптимизированного контента, SEO-копирайтер под руководством оптимизатора создает выразительные и информативные тексты для самых важных страниц.
Ускорение скорости загрузки сайта
Время загрузки — важный фактор, определяющий качество сайта. Этот параметр сильно влияет на время, проведенное на странице потенциальными клиентами, количество отказов (когда пользователь закрывает сайт сразу, не дождавшись полной загрузки), а также на желание потенциальных клиентов просматривать все новые и новые страницы сайта. Используя инструменты SEO-анализа, определяются, какие именно изменения необходимо внести для улучшения параметра скорости сайта. О сжатии изображений мы писали выше, но на загрузку может действовать качество и количество плагинов, анимации, качество верстки, выбранный сервер для размещения сайта и многие другие параметры. Опытный оптимизатор достаточно быстро может определить причину медленной загрузки и ускорить работу сайта.
Перекрестные внутренние и внешние ссылки
Чтобы стимулировать перекрестные продажи, создаются сеть внутренних ссылок между соседними товарами. Подобные ссылки позволят значительно упростить навигацию и информирование клиентов. Также это благоприятно сказывается на глубине просмотра сайта пользователями, времени взаимодействия с сайтом, а также на скорость индексации нового контента. Все это благоприятно воспринимается алгоритмами поисковых систем, а поэтому является неотъемлемой частью внутренней оптимизации сайта.
Не стоит путать работу с внутренней перелинковкой страниц и обеспечение оптимального размещения и достаточного числа внутренних ссылок, и работу с внешними ссылками, которая является уже внешней оптимизацией. Зачастую, последним занимаются отдельные узкопрофильные специалисты, либо специалисты, предоставляющие услуги комплексной оптимизации сайтов (и внутренней и внешней).
Внешние ссылки — из авторитетных для поисковиков сайтов с высоким весом и длинной историей, а также из соцсетей, сообщают поисковым системам, что ваш сайт можно и нужно рекомендовать как достоверный источник информации. Логика такая: если на вас ссылаются весомые ресурсы, они как бы передают вам частичку своего веса. Однако, если ранее алгоритмы поисковиков практически полностью ранжировали сайты по этой логике, в современном мире, лучшие результаты дает не столько наращивание массы входящих ссылок (из-за чего сайт может попасть и в теневой бан), но комплексные методы оптимизации, описанные нами выше.