Только за 2022 год Google удалил более 5,2 миллиарда рекламных объявлений на своей платформе. А в июле 2023 г. Google вводит новые правила в отношении прозрачности рекламы.
По данным Google, в 2022 году было удалено на два миллиарда больше рекламы, чем в предыдущем году. Он также заблокировал или ограничил показ рекламы на более чем 1,5 миллиардах страниц издателей и предпринял более широкие принудительные меры на уровне сайтов на более чем 143 000 сайтов издателей.
Примечательно, что 142 миллиона рекламных объявлений получили санкции за нарушение своей политики в отношении искажения фактов и 198 миллионов рекламных объявлений были удалены или отклонены за нарушение своей политики в отношении рекламы финансовых услуг.
Чтобы обеспечить соблюдение политики в отношении контента в таком масштабе, технический гигант полагался на комбинацию ручных проверок модераторами и технические алгоритмы, основанные на искусственном интеллекте и машинном обучении. Это помогало платформе сортировать контент и лучше выявлять нарушения.
Google постоянно инвестирует в свою политику защиты от вредоносного контента и меры, чтобы пользователи могли максимально безопасно работать в Интернете, сообщают разработчики. Но при этом, множество пользователей и коммерческих компаний жалуются на частые безосновательные временные блокировки, а также апелляции, которые не сдвигаются с места. Приходится связываться с поддержкой и в ручном режиме заниматься разблокировкой рекламных кабинетов, которые были заблокированы или реклама в которых была отклонена из-за использовании упоминаний или изображений товарных знаков. Чтобы это оспорить требуется предоставить договоры подряда, дилерские соглашения и другие документы, которые бы подтверждали правомерность использования название бренда или торговой марки в рекламе.
Если вы планируете запускать рекламу в Google сразу закладывайте время на предоставление всех необходимых данных, подтверждение правомерности деятельности компании, особенно, если вы работаете в одной из особенно модерируемых ниш.
Если ранее рекламодателям нельзя было рекламировать алкоголь, табак и было множество ограничений, связанных с медуслугами, теперь строгая модерация коснется и других областей, в частности финансового сектора.
«В 2022 году мы добавили или обновили 29 правил для рекламодателей и издателей. Это включало расширение нашей программы проверки финансовых услуг на 10 новых стран, расширение защиты для подростков и усиление нашей политики в отношении предвыборной рекламы», — говорится в анонсе Google.
Теперь программа сертификации финансовых услуг требует от рекламодателей демонстрации того, что они уполномочены местным регулирующим органом продвигать свои продукты и услуги. Это добавило новый уровень защиты от мошенников и дополнительно защищает людей от финансовых махинаций. Google уже запустил эту программу в 11 странах и будет постепенно расширять.
Блокировка и удаление вредоносного контента и борьба с дезинформацией
За последние несколько лет Google внедрил обширные меры по борьбе с дезинформацией и недостоверными заявлениями в своей рекламной экосистеме. Это и специальные меры против заявлений о вреде для здоровья и заведомо ложных заявлений, которые могут подорвать доверие и участие в выборах. Согласно сообщениям компании, в преддверии крупных выборов по всему миру Google продолжала предоставлять избирателям достоверную информацию о предвыборной рекламе, которую они видели на своих платформах. Google также заблокировал более 2,6 млн предвыборных объявлений от рекламодателей, не прошедших обязательный процесс проверки.
Google также разработал политику против отрицания климатических процессов, которой ранее не было.
Чтобы обеспечить безопасность детей, Google заблокировал таргетинг и персонализацию рекламы для маленьких детей. Google отфильтровал категории объявлений для взрослых, такие как материалы откровенно сексуального характера, а также рекламу азартных игр, алкоголя и фармацевтических препаратов.
В 2021 году платформа объявила, что распространит эту защиту на всех пользователей в возрасте до 18 лет во всем мире. Это включает в себя блокировку таргетинга рекламы на основе возраста, пола или интересов, а также предотвращение показа дополнительных возрастных категорий объявлений подросткам. Google начал внедрять эти изменения в Европе и завершил этот процесс во всем мире в прошлом году. Он также запрещает рекламу приложений для знакомств, конкурсов и розыгрышей, а также продуктов для похудения лицам младше 18 лет.
Предоставление пользователям дополнительной информации и контроля
Google не только блокирует рекламу, чтобы защитить пользователей, но и запустил My Ad Center («Мой рекламный центр»), который помогает людям контролировать виды рекламы, которую они видят в поиске Google, YouTube и Discovery. Это позволяет им ограничивать рекламу ряда категорий и узнавать больше об информации, используемой для персонализации их рекламы. Согласно заявлению Google, за первые три месяца после запуска Google посетило более 70 миллионов посещений My Ad Center по всему миру, при этом люди настраивали свои рекламные предпочтения более чем в 20% этих посещений.
Google также вложил значительные средства в предоставление пользователям полезной информации о своих рекламодателях.
С 2022 году Google по всему миру стали доступны страницы рекламодателей, на которых отображается основная информация о проверенных рекламодателях, например, где они находятся, какой тип бизнеса они предоставляют и другие рекламные объявления, которые они недавно размещали. Теперь нельзя зарегистрироваться в рекламном кабинете Google, не заполнив реквизиты компании, почтовый адрес, виды деятельности и налоговые документы.
Google прямо сейчас запускает «Центр прозрачности рекламы», доступный для поиска проверенных рекламодателей на всех платформах, включая поиск, медийную рекламу и YouTube, который позволяет людям искать определенного рекламодателя и просматривать страницу рекламодателя.
Отреагировал Google и на последние военные события. Google запретил рекламу, которая использует, отвергает или оправдывает военные действия. Это в дополнение к его давней политике, запрещающей контент, подстрекающий к насилию или отрицающий возникновение трагических событий, для показа в качестве рекламы или монетизации с использованием его услуг.
Он также приостановил большую часть своей коммерческой деятельности в России по продуктам Google. Технический гигант приостановил показ рекламы в России вместе с рекламой российских рекламодателей и приостановил монетизацию российских государственных СМИ на своих платформах.
В ответ на все более суровые принципы модерации, крупные бренды, которые могут позволить себе сокращать присутствие на ресурсах, управляемых мировыми гигантами Google и Meta*, уходят «в свободное плавание».
Одним из первопроходцев стал бренд Lush, сокративший бюджеты на рекламу в Meta и Google, в пользу небольших, более гибких сообществ с открытым исходным кодом. Он также сокращает инвестиции в рекламу Google, чтобы взаимодействовать с клиентами в более этической среде. Такая реакция представителями компании Lush объясняется достаточно просто. Исследование Lush показало, что едва половина (52%) респондентов считают Google и Amazon надежными источниками этической информации. Кроме того, 57% потребителей считают, что крупные бренды и корпорации доминируют в сфере технологий и онлайн-культуры, в то время как 55% хотят, чтобы крупные технологии имели меньший контроль в Интернете. Таким образом компания не хочет тратить рекламные бюджеты на наполовину неэффективную рекламу и ищет новые инструменты взаимодействия с аудиторией.