Оценка репутации в Google и Яндекс

Почему отзывы так важны? Из чего складывается оценка репутации? Что влияет на ранжирование карточки на Google.Maps и Яндекс.Картах?

84% людей доверяют обзорам Google и Яндекс так же, как и реальным рекомендациям. Кроме того, помогают поисковой оптимизации, что приводит к увеличению трафика на сайт компании. 

Лучший способ получить больше отзывов — автоматизировать процесс для ваших клиентов и спрашивать их в оптимальное время. 

Автоматизация включает оформление прямых ссылок для ваших клиентов, чтобы они могли легко оставить 5-звездочный отзыв. Сделать это можно через QR-код, либо рассылая заранее подготовленные шаблоны с сокращенными ссылками клиентам по мессенджерам, электронной почте или другим предпочтительным для клиентов способом. Также стоит интегрировать прямую ссылку в различные методы коммуникации и маркетинговые материалы, такие как электронная почта, актуальные сториз в соцсетях и на сайт, чтобы систематически получать отзывы. Но будьте осторожны: негативный отзыв, которые легко оставить клиенту, может «погубить всю малину». Если вы можете работать с отзывами в ручном режиме, то доверьте их сбор специалистам по продажам или сервису. Они могут спрашивать отзыв лишь у довольных и расположенных к компании клиентов. 

Но чтобы максимально эффективно работать с онлайн-репутацией в google, важно знать из чего она складывается. Итак, какие отзывы нравятся Яндекс и Google больше всего? 

Все отзывы можно условно разделить на короткие без текста (только звезды), короткие до 10 слов и длинные. Последние предпочтительнее. Они лучше всего индексируются поисковиками и скорее всего будут отображаться при включении фильтра “самые релевантные отзывы”. Старайтесь получать наиболее развернутые отзывы, для этого подсказывая некоторые ключевые слова, которые хотели бы видеть в отзыве. Прописывая в сопроводительном письме к запросу отзыва некоторые ключевые слова, такие как правильное написание вашей компании, перечисление конкретных услуг которыми пользовался клиент или имен специалистов, с которыми он контактировал, вы помогаете клиенту написать более содержательный отзыв, а себе получить текст большего размера и более детализированный. Учтите, что каждый отзыв читают тысячи людей, а еще он индексируется и обнаруживается в поисковиках. Используйте отзывы как возможность бесплатного SEO. 

Тоже справедливо и для ответов. Важно отвечать на каждый отзыв, и желательно, чтобы время ответа не превышало 24 часов. В ответах не используйте стандартные формулировки, пишите развернутые детализированные ответы, называя клиента по имени (нику). Старайтесь включать низкочастотные запросы в свои ответы (к примеру: теперь вы знаете, где сделать кератиновое выпрямление на светлые волосы в Кургане, будем ждать вас снова!). 

Заполняйте карточку компании на Google.Maps и Яндекс.Картах подробно: с указанием сайта, соцсетей, режима работы, описания деятельности компании, добавляйте часто задаваемые вопросы и ответы на них. Все это способствует продвижению компании в Google

Учтите, что получение негативного отзыва сказывается на общем рейтинге компании, поэтому чтобы негатив не вредил слишком сильно, старайтесь получать большое количество (десятки в месяц) положительных отзывов. 

И учитывайте еще один нюанс: удаление негативного отзыва или исправление его клиентом на позитивный (с 1 до 5 звезд) убирает негативный отзыв из фильтра отрицательных рецензий, но не восстанавливает общий балл рейтинга до исходных позиций. 

В нашей практике было такое, когда клиент размещал негативный отзыв и снижал общий рейтинг с 4,8 до 4,6, а при изменении этого отзыва до 5 звездного (попросили изменить рецензию после того, как клиент был доволен исправлением ситуации), рейтинг вернулся лишь к 4,7. При этом на протяжении данного периода не было добавлено ни одного нового отзыва, а все последующие были лишь 5-звездными. 

Кроме всего перечисленного выше, на ранжирование вашей карточки компании влияет рейтинг и положение карточек других компаний конкурентов в данном регионе. Мы не призываем размещать негатив в отзывах у конкурентов, а говорим это лишь затем, чтобы при начале работ вы отталкивались от плотности конкуренции. Если у ваших конкурентов тысяча отзывов в карточке товаров и рейтинг 4,5-5 звезд, то с ними будет намного сложнее “тягаться”, чем с компаниями, кто не занимается онлайн-репутацией, а поэтому аккумулирует лишь редкие негативные рецензии сильно расстроенных клиентов. 

Чем больше у вас отзывов на Google.Maps и Яндекс.Картах, тем авторитетнее ваша компания для алгоритма этих поисковых систем, что приведет к большей видимости в результатах поиска. Используйте это, чтобы бесплатно получать больший трафик и вызывать больше доверия у потенциальных клиентов. 

Если вам понравилась статья — поделитесь!
Запись опубликована в рубрике Репутационный маркетинг и имеет тэги , , , .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *