Если вы занимаетесь бизнесом, вам следует отличным коммуникатором. Использование SMS-оповещений и рассылок в мессенджерах позволяют сообщить аудитории о новых продуктах, расширенных услугах или специальных ценах. О том, как их писать, речь пойдет в этой статье.
Совет № 1 — начинайте отправлять SMS оповещения, если еще этого не делаете!
64% потребителей считают, что компаниям следует чаще, чем сейчас, использовать SMS-сообщения для взаимодействия с клиентами.
Мобильный маркетинг — очень востребованный формат продвижения, а обмен текстовыми сообщениями — очень эффективный способ общения с аудиторией. Добавлять текстовые сообщения легко, и есть много интересных способов их использования.
Пять основных причин, по которым потребители подписываются на SMS-оповещения бренда:
— чтобы получать купоны или предложения (77%);
— для персональных предложений (50%);
— чтобы быть в курсе новостей (48%)
— это более осмысленный контент (33%)
— нет необходимости посещать физический магазин/сайт/приложение для получения информации (31%).
Подключиться к коммуникации с брендом еще никогда не было так просто. Регистрация номера мобильного телефона в базе бренда позволяет вашим клиентам легко взаимодействовать с вами. Текстовые сообщения имеют коэффициент открытия 98%, а электронная почта — только 20%. С такими высокими процентами открытий вполне возможно, вы перейдете целиком на информирование по SMS и в мессенджерах.
Совет №2 — конвертируйте действия на сайте в подписку
Когда кто-то подписывается на лид-магнит вашего сайта, запишите его номер мобильного телефона, обосновывая это тем, что вы можете с ним связаться дополнительно, чтобы более предметно ему ответить. Это отличный способ наладить общение. Спросите, как дела, понравился ли пользователю лид-магнит, есть ли у него вопросы и т. д.
Целых 45% людей отвечают на фирменные текстовые сообщения, которые они получают.
У генерального директора Chic есть бесплатный шаблон бизнес-плана в качестве лид-магнита и сопутствующая электронная таблица, которая предоставляется только тогда, когда кто-то соглашается подписаться на текстовые рассылки в мессенджеры.
В среднем человеку требуется 90 минут, чтобы ответить на электронное письмо, и всего 90 секунд, чтобы ответить на текстовое сообщение. Сообщения не просто ускоряют коммуникацию, но и повышают ее полезность и для пользователя и для бренда.
Совет №3 — внедряйте текстовые рассылки в систему обслуживания клиентов
68% потребителей хотели бы использовать мобильные сообщения, чтобы связаться с компанией по вопросам или проблемам, связанным с выставлением счетов.
Внедрение способа, позволяющего клиентам обмениваться текстовыми сообщениями с вашей службой поддержки, было бы отличной новостью для более чем половины ваших клиентов.
Кроме того, можно и нужно оповещать клиентов о состоянии заказа, параметрах доставки, передавать ссылки и чек-листы для повышения информированности клиентов о товарах и услугах, которые они используют, напоминать о гарантийном обслуживании и т.п.
Совет №4 — рассылки идеальны для быстрого и недорого информирования клиентов о промо-акциях
Используйте текстовые сообщения, чтобы сообщить своим клиентам или аудитории об акции, ограниченной по времени. Вы можете отправить URL-адрес целевой страницы с подробной информацией и 1-2 фразы описания. 89% маркетологов, использующих SMS-маркетинг, считают его более эффективным, чем корпоративные сайты (64%) и медийную/баннерную рекламу (59%).
Из преимуществ — быстрое донесение информации: креативам не нужно проходить модерацию перед размещением как в случае таргета или контекстной рекламы, и реклама может охватить сразу всю базу. Это очень удобно, когда акции и распродажи появляются «стихийно» и, к примеру, обусловлены самыми разными форс-мажорными обстоятельствами.
Совет №5 — о чем писать, и как писать
В стандартном текстовом сообщении у вас есть только 160 символов для обоснования вашего сообщения. Даже с более длинными MMS-сообщениями у вас нет места для долгого рассказа.
Напишите черновик. Сохраняйте самое важное. Убирайте лишние слова. Излагайте информацию в правильном порядке. Затем отредактируйте сообщение еще раз, чтобы оно умещалось в отведенное количество символов. Убедитесь, что вы включили основную информацию — ответы на вопросы: кто, что, где, когда и почему. Начните с того, что наиболее важно для вашей аудитории, а не с того, что наиболее важно для вас или вашей компании. Пишите с точки зрения вашего клиента.
Поскольку вы знаете свою аудиторию и фокусируетесь на том, что у этих людей общего, вы можете менять свой тон в зависимости от содержания сообщения. Готова ли ваша аудитория к юмору или неформальному тону? Можно ли быть провокатором? Или приемлем только официальный стиль? Содержание сообщения и ваши знания о вашей аудитории будут определять, какой тон вы предпочтете, но выбирайте его намеренно.
Одно предостережение — будьте осторожны с жаргонной лексикой. Это может хорошо работать с некоторыми аудиториями, но может все испортить, если вы просчитаетесь.
Исследования показали, что наш мозг иногда работает против нас, будучи слишком эффективным. Вот как: если вы какое-то время работали над текстом, ваш мозг часто проскакивает слова с ошибками или пропущенные слова. Он заполняет пробелы за вас. Так мозг помогает вам понять, что вы читаете, но не обязательно поможет вам найти опечатки.
Выход простой: после написания окончательной редакции текста, отложите ее, чтобы вернуться к вычитке через пару-тройку часов, а еще лучше — дайте почитать текст рассылки перед отправкой коллегам. Свежий взгляд может помочь найти ошибки. Многие команды по связям с общественностью делают редактуру текстов частью своей корпоративной культуры, и все они прочитываются как минимум двумя людьми.
Быть искренним и открытым с клиентами становится все более важным в современном деловом мире. Если вы можете помочь решить проблемы своих клиентов, вы получите потрясающее конкурентное преимущество. А если вы эффективно общаетесь, используя канал, который они предпочитают, то сможете построить отношения, которые выйдут далеко за рамки одной продажи.
SMS-оповещения и рассылки в мессенджерах — эффективный, простой и недорогой способ коммуникации брендов с потребителями.