13 ингредиентов для запуска идеального конкурса в соцсетях

Конкурсы в социальных сетях требуют тщательного планирования и грамотного проведения. В конкурсной механике множество слабых мест, на которых внимание пользователей может утрачиваться. В этой статье дается рецепт из 13 ингредиентов, которые вам понадобятся для запуска.

  1. Место проведения

Определите, где будет проходить этот конкурс? Facebook? Instagram? Твиттер? Или он будет представлен на нескольких площадках, например, фотоконкурс, участники которого смогут опубликовать свои работы и в Facebook, и в Instagram? Помните, что каждый раз, когда вы добавляете площадку для участия, ваши обязанности по надзору за выполнением условий конкурса геометрически возрастают.

  1. Механизм входа

Как люди получат право участвовать в вашем конкурсе? Существуют сотни вариантов, но есть шесть основных механизмов участия:

  • лотереи (от участников ничего не требуется, кроме изъявления желания участвовать, — чаще всего их проводят в Twitter); 
  • участие (участники конкурса должны подписаться на социальный аккаунт компании); 
  • предпочтения (нужно лайкнуть определенный фрагмент контента); 
  • репост (требуется поделиться частью контента, чтобы участвовать); 
  • голосование (указать предпочтение из нескольких частей контента для участия); 
  • Создание (разработка пользовательского контента и загрузка с определенными хештегами).

Чем больше условий вы выдвигаете, тем меньше участников соберет конкурс. Помните также, что чем моложе ваша аудитория, тем комфортнее она будет создавать контент для вашего конкурса.

  1. Тема и название

Конкурс сезонный? Связано ли он с конкретным продуктом или услугой? Помните, что тема и название будут направлять остальную часть креатива. Найдите время, чтобы придумать что-то, что найдет отклик у аудитории. Старайтесь, чтобы название вашего конкурса было коротким, так как длинные имена съедают ценные символы в твитах и ​​заголовках объявлений.

  1. Хронология

Здесь вы координируете основные элементы конкурса в социальных сетях. Лучший подход здесь — начать с даты, когда вы хотите объявить победителей. Отталкиваясь от нее определите, когда нужно анонсировать конкурс, сколько времени вы будете принимать заявки участников, когда начнете продвижение и другие ключевые этапы. Обязательно уделите время разработке креатива, утверждению правил конкурса с руководством, партнерами и юристами при необходимости, а также любым другим внутренним процессам, которые вам необходимо пройти перед запуском конкурса.

  1. Визуальная идентичность

В сегодняшнем ландшафте визуальной рекламы в социальных сетях вам понадобится качественная графика и видео для поддержки конкурса. Графические потребности могут включать тизеры обложек и профилей, логотипы, заголовки, целевые страницы, электронные письма, баннеры для таргета и изображения карусели. Видео с объяснением и продвижением конкурса должны быть как в вертикальном (Snapchat, Instagram), так и в горизонтальном (YouTube, Facebook) форматах и, вероятно, различной длины, чтобы обеспечить максимальное влияние на разные социальные каналы. 

  1. Призы

Определите, что получат победители? Это место для вашего творчества.

Помните, что сам приз может быть темой конкурса. Выбирайте призы, которые напрямую связаны с самой компанией. Вы хотите активизировать и привлечь людей, которые искренне заинтересованы в вашем бизнесе, а не просто «охотников за халявой», которые участвуют во всем, что могут найти на просторах интернета. Если вы продаете рыболовные снасти, раздайте в качестве приза именно рыболовные снасти, а не iPad.

  1. Редакционный календарь

Здесь вы намечаете (с помощью Excel, настраиваемого календаря Google или программного обеспечения для управления социальными сетями) все публикации в социальных сетях, сообщения электронной почты, рекламную поддержку и другие сообщения о вашем конкурсе. Необязательно писать все сообщения заранее — хотя это неплохая идея, и вашим юристам может потребоваться оценить этот контент. Помните, что ваш конкурс в социальных сетях (и соответствующие сообщения) состоит из пяти этапов: предварительный , запуск, последний шанс участвовать, завершение конкурса и объявление победителей. Необходимо запланировать несколько сообщений на всех задействованных платформах для каждого этапа.

  1. Стратегия посева

Она относится к предварительным этапам и запуску вашего конкурса в социальных сетях. Заранее придумайте, как дать вашему конкурсу наилучшие шансы на успех в критически важные для продвижения первые дни. Убедитесь, что люди, которые уже любят вас, и люди, которые имеют максимально большое количество социальных связей, осведомлены о вашем конкурсе и готовы участвовать и распространять информацию в ту же минуту, как он начнется. Вы можете выслать личные оповещения о старте конкурса ключевым клиентам и влиятельным лицам в социальных сетях, чтобы все заинтересованные лица были осведомлены о вашей конкурсной активности.

Эффективная стратегия посева особенно актуальна для Facebook, где алгоритм требует быстрого роста активности. 

  1. Стратегия усиления

За исключением простых конкурсов в Твиттере и базовых конкурсов в Facebook, которые управляются в пределах вашей базы подписчиков, вам, вероятно, потребуется усиление, чтобы гарантировать, что ваш конкурс имеет желаемый охват и привлечет внимание. Оно может включать таргетированную рекламу в Facebook и Instagram (подумайте о рекламе для настраиваемой аудитории, показываемой только вашим подписчикам по электронной почте), продвигаемые сообщения Facebook, продвигаемые твиты в Twitter, рекламные возможности на Pinterest, сети усиления, такие как Outbrain, Taboola и Stumble, и другие варианты. Помните, что даже если ваш конкурс проводится на одной платформе, вы можете использовать несколько платформ для его усиления.

  1. Юридическое сопровождение

Помните, что гораздо проще обеспечить юридическую проверку всей программы (включая определение победителя, правила участия, рекламу конкурса) сразу, вместо того, чтобы заставлять юристов смотреть каждый пункт в отдельности. Упростите работу юриста, заранее предоставив им полную информацию. Проявите инициативу, предварительно изучив, что каждая выбранная площадка позволяет проводить конкурсы, и подготовьте ссылки на соглашения о конфиденциальности и другие важные документы, которые необходимо проверить юристам.

  1. Управление сообществом

У участников будут вопросы и комментарии о вашем конкурсе. Очень важно (даже для простых конкурсов), чтобы у вас был определенный план того, кто модерирует и контролирует ваши социальные сети во время проведения конкурса. Речь идет не только о каналах, на которых проводится конкурс, и обычном режиме работы. Какой у вас план SMM по ночам и в выходные? Реалии вашего повседневного управления сообществом, вероятно, будут достаточно скромны по сравнению с вовлеченностью в процесс, которую потребует конкурс. Обеспечьте полноценную модерацию всех социальных каналов 24/7 во время конкурсного периода.

  1. Кризисный план

У вас уже должен быть план действий в кризисной ситуации. Если вы никогда не создавали его, запуск нового конкурса дает отличные возможности для его разработки. Продумайте, что может пойти не по плану, и какие действия вам следует предпринять при возникновении трудностей.  

  1. Программное обеспечение 

Как и в случае с усилением, вам может не понадобиться программное обеспечение, если ваш конкурс в социальных сетях очень простой. Но для любого конкурса, который требует сбора данных как части механизма подачи заявок, вам понадобится специализированное программное обеспечение. Существуют десятки программных пакетов, которые помогут вам в этом, либо как их единственная функция, либо как часть более широкого набора возможностей управления социальными сетями. К инструментам, облегчающим организацию конкурсов в соцсетях можно отнести: 

  • Wyng — подойдет для средних компаний на Facebook и за его пределами это программное обеспечение содержит множество шаблонов и идей для кампаний и контента.
  • Shortstack — для малых предприятий и крупных агентств это один из традиционных поставщиков конкурсов в Instagram, Facebook, Twitter и YouTube.
  • Strutta — для средних и крупных компаний, проводящих конкурсы в Facebook, Instagram или на собственном микросайте.
  • Woobox предназначен для компаний среднего размера и крупных брендов, для которых Facebook является главным приоритетом.
  • Wishpond — этот инструмент лучше всего подходит для средних и крупных компаний, связывающих конкурсы с лидогенерацией.
  • Rafflecopter — один из лучших вариантов для блоггеров и индивидуальных предпринимателей, которые хотят провести простую раздачу с несколькими точками входа.

Если вам удастся учесть все 13 пунктов, перечисленных в статье, вы сможете спланировать и провести эффективный конкурс в соцсетях.

 

Если вам понравилась статья — поделитесь!
Запись опубликована в рубрике Обучение SMM и имеет тэги , , .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *