Конкурсы в социальных сетях требуют тщательного планирования и грамотного проведения. В конкурсной механике множество слабых мест, на которых внимание пользователей может утрачиваться. В этой статье дается рецепт из 13 ингредиентов, которые вам понадобятся для запуска.
- Место проведения
Определите, где будет проходить этот конкурс? Facebook? Instagram? Твиттер? Или он будет представлен на нескольких площадках, например, фотоконкурс, участники которого смогут опубликовать свои работы и в Facebook, и в Instagram? Помните, что каждый раз, когда вы добавляете площадку для участия, ваши обязанности по надзору за выполнением условий конкурса геометрически возрастают.
- Механизм входа
Как люди получат право участвовать в вашем конкурсе? Существуют сотни вариантов, но есть шесть основных механизмов участия:
- лотереи (от участников ничего не требуется, кроме изъявления желания участвовать, — чаще всего их проводят в Twitter);
- участие (участники конкурса должны подписаться на социальный аккаунт компании);
- предпочтения (нужно лайкнуть определенный фрагмент контента);
- репост (требуется поделиться частью контента, чтобы участвовать);
- голосование (указать предпочтение из нескольких частей контента для участия);
- Создание (разработка пользовательского контента и загрузка с определенными хештегами).
Чем больше условий вы выдвигаете, тем меньше участников соберет конкурс. Помните также, что чем моложе ваша аудитория, тем комфортнее она будет создавать контент для вашего конкурса.
- Тема и название
Конкурс сезонный? Связано ли он с конкретным продуктом или услугой? Помните, что тема и название будут направлять остальную часть креатива. Найдите время, чтобы придумать что-то, что найдет отклик у аудитории. Старайтесь, чтобы название вашего конкурса было коротким, так как длинные имена съедают ценные символы в твитах и заголовках объявлений.
- Хронология
Здесь вы координируете основные элементы конкурса в социальных сетях. Лучший подход здесь — начать с даты, когда вы хотите объявить победителей. Отталкиваясь от нее определите, когда нужно анонсировать конкурс, сколько времени вы будете принимать заявки участников, когда начнете продвижение и другие ключевые этапы. Обязательно уделите время разработке креатива, утверждению правил конкурса с руководством, партнерами и юристами при необходимости, а также любым другим внутренним процессам, которые вам необходимо пройти перед запуском конкурса.
- Визуальная идентичность
В сегодняшнем ландшафте визуальной рекламы в социальных сетях вам понадобится качественная графика и видео для поддержки конкурса. Графические потребности могут включать тизеры обложек и профилей, логотипы, заголовки, целевые страницы, электронные письма, баннеры для таргета и изображения карусели. Видео с объяснением и продвижением конкурса должны быть как в вертикальном (Snapchat, Instagram), так и в горизонтальном (YouTube, Facebook) форматах и, вероятно, различной длины, чтобы обеспечить максимальное влияние на разные социальные каналы.
- Призы
Определите, что получат победители? Это место для вашего творчества.
Помните, что сам приз может быть темой конкурса. Выбирайте призы, которые напрямую связаны с самой компанией. Вы хотите активизировать и привлечь людей, которые искренне заинтересованы в вашем бизнесе, а не просто «охотников за халявой», которые участвуют во всем, что могут найти на просторах интернета. Если вы продаете рыболовные снасти, раздайте в качестве приза именно рыболовные снасти, а не iPad.
- Редакционный календарь
Здесь вы намечаете (с помощью Excel, настраиваемого календаря Google или программного обеспечения для управления социальными сетями) все публикации в социальных сетях, сообщения электронной почты, рекламную поддержку и другие сообщения о вашем конкурсе. Необязательно писать все сообщения заранее — хотя это неплохая идея, и вашим юристам может потребоваться оценить этот контент. Помните, что ваш конкурс в социальных сетях (и соответствующие сообщения) состоит из пяти этапов: предварительный , запуск, последний шанс участвовать, завершение конкурса и объявление победителей. Необходимо запланировать несколько сообщений на всех задействованных платформах для каждого этапа.
- Стратегия посева
Она относится к предварительным этапам и запуску вашего конкурса в социальных сетях. Заранее придумайте, как дать вашему конкурсу наилучшие шансы на успех в критически важные для продвижения первые дни. Убедитесь, что люди, которые уже любят вас, и люди, которые имеют максимально большое количество социальных связей, осведомлены о вашем конкурсе и готовы участвовать и распространять информацию в ту же минуту, как он начнется. Вы можете выслать личные оповещения о старте конкурса ключевым клиентам и влиятельным лицам в социальных сетях, чтобы все заинтересованные лица были осведомлены о вашей конкурсной активности.
Эффективная стратегия посева особенно актуальна для Facebook, где алгоритм требует быстрого роста активности.
- Стратегия усиления
За исключением простых конкурсов в Твиттере и базовых конкурсов в Facebook, которые управляются в пределах вашей базы подписчиков, вам, вероятно, потребуется усиление, чтобы гарантировать, что ваш конкурс имеет желаемый охват и привлечет внимание. Оно может включать таргетированную рекламу в Facebook и Instagram (подумайте о рекламе для настраиваемой аудитории, показываемой только вашим подписчикам по электронной почте), продвигаемые сообщения Facebook, продвигаемые твиты в Twitter, рекламные возможности на Pinterest, сети усиления, такие как Outbrain, Taboola и Stumble, и другие варианты. Помните, что даже если ваш конкурс проводится на одной платформе, вы можете использовать несколько платформ для его усиления.
- Юридическое сопровождение
Помните, что гораздо проще обеспечить юридическую проверку всей программы (включая определение победителя, правила участия, рекламу конкурса) сразу, вместо того, чтобы заставлять юристов смотреть каждый пункт в отдельности. Упростите работу юриста, заранее предоставив им полную информацию. Проявите инициативу, предварительно изучив, что каждая выбранная площадка позволяет проводить конкурсы, и подготовьте ссылки на соглашения о конфиденциальности и другие важные документы, которые необходимо проверить юристам.
- Управление сообществом
У участников будут вопросы и комментарии о вашем конкурсе. Очень важно (даже для простых конкурсов), чтобы у вас был определенный план того, кто модерирует и контролирует ваши социальные сети во время проведения конкурса. Речь идет не только о каналах, на которых проводится конкурс, и обычном режиме работы. Какой у вас план SMM по ночам и в выходные? Реалии вашего повседневного управления сообществом, вероятно, будут достаточно скромны по сравнению с вовлеченностью в процесс, которую потребует конкурс. Обеспечьте полноценную модерацию всех социальных каналов 24/7 во время конкурсного периода.
- Кризисный план
У вас уже должен быть план действий в кризисной ситуации. Если вы никогда не создавали его, запуск нового конкурса дает отличные возможности для его разработки. Продумайте, что может пойти не по плану, и какие действия вам следует предпринять при возникновении трудностей.
- Программное обеспечение
Как и в случае с усилением, вам может не понадобиться программное обеспечение, если ваш конкурс в социальных сетях очень простой. Но для любого конкурса, который требует сбора данных как части механизма подачи заявок, вам понадобится специализированное программное обеспечение. Существуют десятки программных пакетов, которые помогут вам в этом, либо как их единственная функция, либо как часть более широкого набора возможностей управления социальными сетями. К инструментам, облегчающим организацию конкурсов в соцсетях можно отнести:
- Wyng — подойдет для средних компаний на Facebook и за его пределами это программное обеспечение содержит множество шаблонов и идей для кампаний и контента.
- Shortstack — для малых предприятий и крупных агентств это один из традиционных поставщиков конкурсов в Instagram, Facebook, Twitter и YouTube.
- Strutta — для средних и крупных компаний, проводящих конкурсы в Facebook, Instagram или на собственном микросайте.
- Woobox предназначен для компаний среднего размера и крупных брендов, для которых Facebook является главным приоритетом.
- Wishpond — этот инструмент лучше всего подходит для средних и крупных компаний, связывающих конкурсы с лидогенерацией.
- Rafflecopter — один из лучших вариантов для блоггеров и индивидуальных предпринимателей, которые хотят провести простую раздачу с несколькими точками входа.
Если вам удастся учесть все 13 пунктов, перечисленных в статье, вы сможете спланировать и провести эффективный конкурс в соцсетях.