Как создать органическую воронку продаж на Facebook?

Хотите привлечь трафик и конвертировать больше лидов без таргетированной рекламы на площадке Facebook?

Использование имеющихся связей с аудиторией Facebook для повышения узнаваемости

В старые добрые времена, когда органический охват постов в Фейсбуке был очень высок, вы могли более или менее рассчитывать на то, что ваша аудитория в Фейсбуке увидит ваши посты в новостных лентах друзей.

Когда Facebook пересмотрел органический охват, срезав охваты обычных публикаций, это, на самом деле, оказало благотворное влияние: теперь вы можете быть более уверенными в том, что подписчики и те, кто видит ваши посты в своей ленте, искренне заинтересованы в вашем бизнесе. И хотя вы, возможно, не достигнете 100% своей аудитории в Facebook каждым постом, ваша подписка является более надежным источником потенциальных клиентов, чем раньше.

Благодаря правильному органическому контенту Facebook вы будете постоянно привлекать новых подписчиков с помощью акций и другого вовлечения аудитории в обычных публикациях. Так, каждая новая запись, которую вы используете для привлечения трафика через воронку, потенциально может достигать новых лиц.

Для компаний, которые добились успеха в приросте аудитории, но не имеют бюджета на рекламу в Facebook, конвертация этой аудитории может быть проблемой. Что хорошего в фан-базе Facebook, если она не приводит к продажам? Вот где в игру вступает органическая воронка продаж. То, как выглядит эта воронка, зависит от бизнеса, но обычно шаги, предпринимаемые на пути к конверсии, обычно следующие:

Шаг 1: Осведомленность

Шаг 2: Интерес

Шаг 3: Оценка

Шаг 4: Решение и действие / конвертация в лид

Воронки продаж часто полагаются на рекламу, но когда они подпитываются органическим контентом, предназначенным для преобразования существующей аудитории Facebook, воронка продаж может выглядеть примерно так:

Шаг 1: Осведомленность: человек лайкает посты или следит за вашей страницей в Facebook.

Шаг 2: Интерес: пользователи переходят из новостной ленты, наживая на обычный пост Facebook, чтобы узнать о вашем предложении более подробно.

Шаг 3: Оценка: заинтересованные пользователи попадают на целевую страницу на вашем сайте, на которой есть несколько отзывов, других социальных доказательств, описанием и перечнем преимуществ вашего предложения. На странице также есть форма для уточнения цены или заявки.

Шаг 4: Решение и действие: клиенты заполняют форму, запрашивают стоимость/консультацию/индивидуальный расчет или бронируют услугу/заказывают товар.

Идея состоит в том, чтобы создать органический контент, позволяющей как можно больше узнавать о вашей странице в Facebook, заполняя тем самым воронку и предоставляя вам наилучшие шансы на максимальное количество конверсий.

Независимо от того, является ли концепция воронки продаж новой для вас или у вас есть такая, не осознавая этого, вашему бизнесу будет полезно уделить некоторое внимание переработке ее в инструмент, стимулирующий продажи. И если у вас есть лояльные подписчики на Facebook или вы работаете над их привлечением, вы уже обладаете идеальным ресурсом для генерации продаж.

Создавайте органический контент Facebook, чтобы повышать вероятность совершения целевого действия через интерес и оценку

Верхняя часть воронки продаж состоит из вашей фан-базы в Facebook. Так как же заставить тех, кто следит за вами на Facebook, продолжать продвигаться по воронке? По сути, вы должны дать своим подписчикам веские основания покинуть Facebook и предпринять дополнительные усилия.

Один из способов избавиться от шума — запустить рекламу в Facebook. Однако, если у вас нет бюджета или нет уверенности в том, что реклама будет работать для вашего бизнеса, не расстраивайтесь. Создание воронки продаж без рекламы все еще может быть эффективным и хорошим отправным пунктом для проверки конверсионного потенциала созданных постов перед инвестированием в рекламу.

Вот несколько примеров типов сообщений, которые могут направлять трафик с Facebook на вашу среднюю воронку:

  • Информационный пост с яркой картинкой с призывом посмотреть подробности по ссылке. Пользователи Facebook нажимают на предоставленную ссылку в сообщении, они переводят их на целевую страницу с призывом к действию (CTA) для совершения покупки.
  • Пост, в котором основу составляют изображения, которые хочется продолжить смотреть, либо ознакомиться со всеми вариантами (примеры меню, интерьеров, аксессуаров из коллекции и т.д.), но для этого пользователям следует перейти на сторонний сайт либо открыть каталог товаров в Facebook.

Вы можете спросить: «Почему бы просто не направить поклонников Facebook прямо из поста в мой интернет-магазин?» Потому что, это как с первым свиданием, спешкой можно отпугнуть.

Лояльные лиды, как правило, совершают значительно большие покупки, чем случайные посетители интернет-магазина, являющиеся частью холодного трафика. Так что не спешите принимать трафик всех частей воронки. Используйте стратегии работы с серединой воронки, чтобы «взращивать» потенциальных клиентов, подготавливая их к следующему этапу воронки.

В традиционной воронке продаж, где маркетинговые усилия похожи на сеть, которая заполняет верхнюю часть воронки, середина воронки — это то место, где важно убедить клиента. Это может быть в форме целевой страницы, заполненной отзывами, убедительными тезисами и броскими слоганами по конкретному предложению, а не каталог магазина в целом.

Идеи для постов со ссылками на Facebook для середины воронки

  1. Ссылка на страницу-карточку товара (посадочную) и CTA: это отлично подходит для продажи определенного продукта или услуги. CTA может ссылаться на форму подписки или корзину покупок.
  2. Ссылка на тест: измерьте уровень знаний потенциального клиента, попросив его ответить на ряд вопросов. Затем вышлите ссылку на информационную статью.
  3. Ссылка на конкурс или розыгрыш: хотя конкурсы и розыгрыши могут быть не самыми лучшими инструментами продаж сами по себе, они идеально подходят для привлечения онлайн-трафика. Проведение конкурса или дешевой распродажи — это идеальный способ привлечь трафик с Facebook и заполнить лид-формы. После сбора контактов у вас будет возможность добавить их в свой список адресов электронной почты для дальнейшего маркетинга.
  4. Ссылка на сообщение в блоге, руководство или ресурс: для определенных предприятий бесплатный контент является идеальным средством для продажи лучшего контента. Консультанты и другие эксперты могут добавить несколько бесплатных советов в блоге или в руководстве для начинающих, чтобы взаимодействовать с вашей аудиторией, а также получить больше известности. Вы же за счет привлечения экспертов получите дополнительные социальные доказательства для вашего бренда.

Анализ органического контента Facebook и эффективности целевой страницы для оптимизации конверсии

Основание вашей воронки — время принятия решений. Это тот решающий момент, когда ваш подписчик на Facebook может стать клиентом.

Эта часть воронки в значительной степени основана на работе, которую проделали ранее, чтобы не потерять внимание до того момента, когда потенциальный клиент столкнулся с решением заключить сделку.

Если в нижней части вашей воронки есть форма для входа, будь то для покупки или заказа услуги, убедитесь, что форма содержит минимальное количество необходимых полей. Длинная форма ввода — абсолютный убийца конверсии.

Есть дополнительные стратегии, которые вы можете реализовать в нижней части воронки, чтобы подтолкнуть этих посетителей к статусу клиента. Например, в обувном интернет-магазине, когда покупатель добавляет пару обуви в свою корзину, вы можете отобразить код скидки, предлагающий 50% скидку при покупке второй пары.

Важно постоянно анализировать эффективность вашего органического контента Facebook и целевых страниц воронки продаж.

Выявление слабых мест воронки особенно эффективно, если вы знакомы с эталонным поведением действующих клиентов.

Обратите внимание на количество кликов, которое получает каждое сообщение Facebook по отношению к кликам в вашем CTA. Если вы добавите на целевую страницу короткое видео, в котором будут показаны ваши специалисты по обслуживанию или отзывы счастливых клиентов, что-нибудь произойдет с вашим коэффициентом конверсии? Клики CTA пойдут вверх или вниз? Подобные изменения могут помочь вам понять влияние качества посадочной страницы на процесс конверсии и найти места, в которых вы можете усилить лендинг.

По мере того, как потенциальные клиенты уходят из вашей воронки, всегда есть возможность вновь привлечь их. Если вы смогли захватить адрес электронной почты, не забудьте продолжить взаимодействие по электронной почте. Держите потенциальных клиентов в курсе предстоящих акций, отправляйте коды скидок и анонсируйте новые продукты. Если посетитель заканчивает тем, что отказывается от продажи, отправьте электронное письмо об оставленной корзине — 10,7% оставленных корзин могут быть восстановлены через последующее электронное письмо.

Прелесть аудитории Facebook в том, что она всегда будет рядом с вами. Продолжайте размещать сообщения в Facebook с целью привлечения трафика.

Воронка продаж — это эффективный способ направить трафик от этапа, на котором потенциальные клиенты узнают о вашем бизнесе, до этапа, на котором они решают совершить покупку. Разработка и точная настройка воронки продаж поможет вам понять те этапы, на которых вы теряете потенциально возможные конверсии.

Аудитория подписчиков страницы бизнеса на Facebook находится в идеальном положении, чтобы начать путешествие по воронке продаж, потому что она уже проявила заинтересованность в вашем бизнесе. Используйте посты с поощрениями и CTA для отвлечения трафика от Facebook и перехода к следующему этапу вашей воронки. Следующий этап может включать в себя посадочную страницу с формой регистрации, публикацию в блоге, руководство или книгу, раздачу подарков, викторину или конкурс.

Если вам понравилась статья — поделитесь!
Запись опубликована в рубрике Facebook и имеет тэги , .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *