Коктейль за репост: топ-15 простых фишек для продвижения ресторанов в соцсетях

Коктейль за репост: топ-15 простых фишек для продвижения ресторанов в соцсетях

Как привлечь подписчиков в соцсети своего заведения, чтобы в дальнейшем подогревать их интерес сообщениями о различных акциях, скидках, нововведениях в меню и приглашенных артистов? Предлагаем полтора десятка простых в реализации и проверенных способов.

Подарок за действие

Предлагайте подарок за отзыв в соцсетях и подписку. Презентами за такие «нехитрые» действия чаще всего являются напитки вроде кофе или авторских коктейлей, наценка на которые самая большая, а себестоимость наиболее низкая. Люди рады получить вознаграждение, а вы приобретете естественные отзывы по цене, значительно более низкой, чем при заказе услуги по репутационному маркетингу на сайтах-отзовиках в специализированных рекламных агентствах.

Игровая активность

Проведите розыгрыш более значительного приза с простыми правилами участия, требующими подписаться на соцсети, прокомментировать и отметить друзей под постом или сделать репост публикации, где случайным образом определяется победитель. Так как вы просите соблюдения большего перечня условий и соответствующих временных затрат участников, то приз в розыгрыше должен быть значительным: ужин в вашем ресторане на несколько персон – оптимальный выбор. Не надейтесь обойтись скидками, чаще всего они не дают нужного вовлечения.

Подключайте оффлан-возможности для поддержки ваших соцсетей

На полиграфических материалах на столах (меню, стойки) размещайте свою инстаграм-визитку или QR код со ссылкой на страницу, где есть ссылки на все соцсети.

Создавайте свои хештеги для повышения узнаваемости

Разработайте свои хештеги для веселого флешмоба, например для ресторана «Хурма» – #такаяхурма и распространите эти хештеги на видное место (туалетное зеркало, фотобудки, барные стойки и прочее). Такие хештеги откладываются в памяти, хочешь того или нет, к тому же, юмор хочется обыграть в своих постах.

Упростите названия своих групп в соцсетях

Протестируйте название: попробуйте продиктовать его в шумном баре на ухо клиенту. Сможет ли он уловить суть и найти вас среди тысяч групп ВКонтакте или профилей в Instagram. Не уверены? Тогда подумайте, как вы можете упростить названия своих представительств. Проверьте легко воспринимаемые на слух и узнаваемые названия на английском языке, которые может написать практически любой без углубленных познаний, и которое (не мало важно) еще не занято конкурентами.

Реагируйте в соцсетях оперативно!

Отвечайте в соцсетях быстро и квалифицированно, чтобы у людей был стимул с вами там коммуницировать. Помните, что в ленте новостей друзей отражаются наши комментарии, лайки, репосты. И главное, это абсолютно бесплатный охват.

Выходите в эфир

Используйте возможности прямых трансляций: запишите лайф из кухни, где шеф-повар варит авторский суп или запишите живое интервью на «аля-ВДудь» со своим харизматичным баристой.  Это может быть интересно не только старожилам, но и тем клиентам, кто лишь раздумывает о посещении вашего бара или ресторана.

Социальные доказательства в форме «живых рассказов»

Записывайте stories и не забывайте помещать их в «сохраненные» в качестве видео и фотоотзывов. Это прекрасная возможность проиллюстрировать уровень сервиса и «довольства» клиентов от посещения заведения.

Не пренебрегайте мониторингом интернет-пространства

Отслеживайте упоминания о вашем заведении и пишите развернутые ответы с указанием цифр, имен, паролей-явок. Не пускайте на самотек негатив даже, если вы уверены, что критика не конструктивна и к реальной жизни не имеет никакого отношения. Сделайте так, чтобы все прочитавшие отзыв и ваш ответ на него, также прониклись уверенностью в вашей правоте.

Поощряйте клиентов делиться своим мнением

Поощряйте оставлять отзывы о вас в Google и Yandex-картах, на сайтах обзоров, и копируйте их себе в соцсети с упоминанием авторства и подробными ответами.

Демонстрируйте экспертность

Пишите собственные авторские рецензии и авторитетные мнения на счет новостей в сфере ресторанного бизнеса, обозревайте новые места вокруг. Размещайте материалы, которыми захочется поделиться и сохранить в закладки.

Приложение для смартфонов

Выделите средства на создание своего простого приложения для смартфонов, для удобной брони мест, получения скидок для постоянных клиентов. Помните, каждый установивший приложение клиент, будет первым получать новости от вас и обновления, а иконка на рабочем столе смартфона будет напоминать о себе несколько раз на дню.

Используйте рейтинги

«Светитесь» в рейтингах и топах, а если не попадаете в них, то пишите подобные статьи и размещайте их в тематических сообществах. Попробуйте сами составить подобный рейтинг и разместить в своих сетях, и не бойтесь рекламировать конкурентов. Читатели сами назовут ваше место в топе. Подробнее об этой теме рассказали в статье: Интернет-рейтинги – как инструмент коррекции общественного мнения.

Формируйте контент-план, не пускайте тональность постов на самотек

Следите за размещаемыми иллюстрациями и тональностью текстов – пусть у вас будет красиво и уютно, или стильно и дорого – ну или как-то иначе, но ровно так, как в идеальном по мнению целевой аудитории заведении.

Продвигайте персональные бренды

Рекламируйте своих поваров и достижения персонала, рассказывайте про процесс создания меню: пускай каждая безликая горка оливье обретет свою историю. Соцсети для этого великолепно подходят!

Если вам понравилась статья — поделитесь!
Эта запись была опубликована в рубрике Контент, Обучение SMM. Добавить в закладки ссылку.

Комментирование закрыто.