Как составить бриф для заказчика при работе с репутацией на сайтах-отзовиках?

Как составить бриф для заказчика при работе с репутацией на сайтах-отзовиках

Качественный бриф снимаем массу дополнительных вопросов и значительно экономит время на старте кампании, то есть именно тогда, когда его особенно не хватает. Что должен содержать бриф для оказания услуг по репутационному маркетингу?

На наш взгляд, идеальный бриф включает максимум информации о том, от чьего лица должны быть опубликованы отзывы, что они могут или, наоборот, не должны содержать, а также рекомендации по регулярности постинга.

репутационный маркетинг

Какие темы или вопросы важно отразить в брифе?

  • Предмет отзыва

Сформулируйте, о ком или о чем нужно публиковать отзывы: о компании/магазине/салоне в целом или конкретных ее сотрудниках, товарах и услугах. Дайте ссылки на источники информации: карточки товаров интернет-магазина, описание услуги на официальном сайте и т.д.

  • Площадки для отзывов

При желании коррекции репутации бренда на конкретных площадках, вы можете привести точные ссылки на сайты, где следует размещать отзывы.

  • Положительные стороны бренда, компании, товара

Этот пункт важно заполнить как можно более подробно, избегая обобщений и шаблонов. Оттого насколько тщательно проработан данный пункт во многом зависит качество материала, которое подготовят копирайтеры. Помните, что никто лучше вас не знает ваш продукт или компанию.

  • Негативные стороны предмета отзывов

Следует оговорить перечень некритичных недостатков, которые можно указать в публикуемых отзывах для придания им «натурализма» в глазах читателей, а также отрицательные характеристики и сложные ситуации, которых касаться категорически не следует. При отсутствии четких рекомендаций по «одобренному» негативу, вы рискуете затянуть процесс согласования материалов.

отзывы

  • Факты, касающиеся предмета отзыва, а именно:

— Сроки использования товара (например, при продвижении турпоездок – это точные даты туров, чтобы отзыв про солнечные пляжи не пришелся на сезон дождей);

— ФИО сотрудников, предоставляющих услугу или консультирующих по выбору товаров;

— Названия пунктов выдачи и адреса магазинов, расположение сервисных центров или удаленность офисов от метро;

— Номера клиентских договоров;

— Цены с учетом даты размещения отзывов (копирайтер может использовать актуальные на данный момент цены, однако они могут значительно меняться и не отражать «необходимую» действительность) и т.д.

Подумайте, какие факты наиболее характеризуют ваш бизнес и постарайтесь привести их как можно больше. Таким образом, вы облегчите работу специалистов по созданию контента для публикаций, а также сделаете будущие отзывы максимально реалистичными.

Фотографии, скриншоты реальных договоров с клиентами и чеки (в случае, если их можно опубликовать), видео и реальные отзывы клиентов, оставленные на бумаге. Все это можно так или иначе использовать при репутационном маркетинге.

обратная связь

  • Информация о конкурентах

Опишите плюсы и минусы конкурирующих продуктов, услуг и компаний, ориентированных на ту же целевую аудиторию, что и ваш бизнес. Не забудьте указать, допустимо ли сравнивать объект отзывов с конкурентами, если да, то по каким характеристикам.

  • Скорость бизнес-процессов и представленность на рынке

Эти данные помогут SMM-маркетологу проанализировать представленность бренда и его конкурентов на площадках-отзовиках и предложить наилучший график публикации отзывов. Например, для товаров массового потребления, которые реализуются тысячами в день может быть вполне естественным появление десятка отзывов ежедневно, тогда как для услуг вроде пластической хирургии в определенной клинике, наличие столь бурной активности в «отзовиках» вызовет только подозрения и негативную реакцию.

Если о товаре давно не размещали отзывы, то новые публикации должны выходить с достаточным интервалом, чтобы не вызвать подозрений. То же касается и совершенно новых товаров, которые пока что не широко представлены на рынке.

При заказе репутационного маркетинга, приуроченного к запуску новых продуктов, обязательно оговорите сроки появления их в продаже в конкретных регионах, действующих ценах и минимальном сроке для оценки его покупателем. Чтобы публикации не были размещены до появления физической возможности написать отзыв у реальных клиентов.

  • Пожелания заказчика

Помимо перечисленных вопросов в брифе можно указать требования к фото— и видеоматериалам, если их будет создавать исполнитель, к стилистике текстов, минимальному объему публикаций. Хотя по нашему опыту, эти вопросы лучше предоставить на откуп специалистам, которые знают требования площадок и ориентируется на них при подготовке контента.

 

 

 

 

Если вам понравилась статья — поделитесь!
Запись опубликована в рубрике Обучение SMM и имеет тэги , , , , .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *