Интернет-рейтинги – как инструмент коррекции общественного мнения

Интернет-рейтинги - как инструмент коррекции общественного мнения

Рейтинги в сети растут как грибы после дождичка. Буквально каждый день образуются все новые и новые заветные списки самых-самых, в которые при желании может попасть практически любой продукт, бренд или человек. Зачем это нужно – разбираемся в данной статье…

В эпоху расцвета цифрового слабоумия (официальный термин психологов, обозначающий снижение концентрации внимания, «клиповое» мышление и нарушение памяти из-за тотального использования гаджетов) никто не проверяет информацию и не анализирует ее, при этом потребление новых знаний идет просто бешенными темпами. Люди не ленятся читать тысячи слов в лентах новостей, но принимают на веру подавляющее большинство сообщений. Грех не воспользоваться подобной доверчивостью и не использовать вполне корректный и белый инструмент продвижения – рейтинги.

Вы удивитесь, но существует рейтинг не только самых лучших ресторанов столицы, самых надежных застройщиков и тому подобные списки, имеющие практическую ценность. То и дело появляются топы самых удачных фотографий в стиле селфи и т.д.

Кто составляет все эти «пузомерки»? На самом деле, кто угодно. Часто это ассоциации или лидирующие компании, отраслевые СМИ или аналитические агентства, но не редко составлением рейтингов занимаются совершенные дилетанты. По сути, для нас как SMM-специалистов и маркетологов, не столь важно, кто именно составил рейтинг, сколько необходимо сообщить о счастливом событии этом в максимально выгодном ключе. Попадание в рейтинги – великолепный инфоповод для всех, а особенно для тех компаний, кто не может похвастать обилием свежих новостей.

В своей книге «Новая поведенческая экономика» Ричард Талер пишет: “За следующий год после появления у ресторана на Yelp дополнительной звезды в шкале рейтинга потребителей его доход увеличивается на 5-9%». Yelp.com – американский сайт-агрегатор отзывов по типу нашего Irecommend или Отзовик. Мы не знаем годовую выручку упомянутого ресторана, но полагаем, что рост в прибыли даже на 5% в год с лихвой мог покрыть затраты на получение ста-двухсот позитивных отзывов, которых обычно хватает для коррекции рейтинга на один пункт для большинства ресторанов без каких-то сильно выраженных репутационных проблем. Об этой нехитрой математике мы написали целую статью «Как рассчитать, сколько отзывов требуется добавить, чтобы исправить рейтинг отеля на Tripadvisor?» .

Кроме поддержки репутации на сайтах, где рейтинг определяется отзывами клиентов, представители брендов могут создавать собственные рейтинги. Например, совместно с тематическими сообществами или же популярными YouTube-каналами формировать чарты, топы и рейтинги. Бюджет на данную рекламу зависит от степени «медийности» и охватов площадки, на которой идет публикация рейтинга. Часто это сравнительно недорогая скрытая реклама, которая воспринимается как честная рекомендация, данная на основе сравнительного анализа компаний, производящих один продукт или услугу. Технически просто пишется статья или снимается видео-ролик, где рассказывается про пять-десять разных компаний, описывая их плюсы и минусы в выгодном заказчику ключе. При этом даже не нужно ругать конкурентов, просто ставите продвигаемый бренд на 1-2 место рейтинга.

Также вы можете создать собственный рейтинг, где не будете сравнивать себя с конкурентами, но выскажетесь на тему, в которой являетесь экспертами. Если у вас свадебное агентство в Москве, вы можете составлять рейтинги самых удачных закрытых площадок для летней свадьбы или же топ-10 мест для выгодной аренды фотобудок. Занимаетесь продажей автомобилей, составляйте рейтинги самых покупаемых марок авто, самых крутых фотографов на автопарады и гонки и т.д. Тему для рейтинга можно придумать в самой экзотической отрасли бизнеса, было бы желание.

Обязательно в собственном рейтинге указывайте активные ссылки на участников рейтинга и пишите им сообщения. Те, в свою очередь, будут рады лишний раз написать о таком приятном инфоповоде в своих социальных сетях. Таким образом вы получите бесплатный охват в рамках своей целевой аудитории.

Авторы рейтинга пользователями соцсетей воспринимаются экспертами вне зависимости от контекста. Попадание в рейтинг «Самых лучших… качественных… надежных» придает вам очков вне зависимости от «масштаба» рейтинга и его организаторов. В обоих случаях вы приобретаете недорогой целевой охват, инфоповод для постов, социальное доказательство для использования в рекламных креативах и связи с коллегами по индустрии.

 

Если вам понравилась статья — поделитесь!
Запись опубликована в рубрике Обучение SMM и имеет тэги , , , , , .

Комментирование закрыто.