Вопросы ценообразования в SMM: сколько стоит продвижение?

Вопросы ценообразования в SMM: сколько стоит продвижение?

И дорого, и дешево — одинаково нелестные характеристики, отпугивающие клиентов. Зачастую они недоумевают, почему цены на разные услуги у одно и того же исполнителя сильно варьируются или же на порядок отличаются от конкурентов. Как понять, насколько трудоемка та или иная работа и стоит ли она запрашиваемых денег?

Для начала оговорим, на что следует обращать внимание при отборе агентств или частных исполнителей для заказа услуг по SMM-продвижению.

Портфолио и кейсы

Ищите не только указания именитых брендов, с которыми сотрудничало агентство, и красивые цифры в кейсах. Обращайте внимание, какие именно темы были охвачены в рамках рекламных кампаний. Если ваша задача — продвигать услуги стоматологических клиник, то стоит присмотреться к тем, кто уже имел опыт работы со схожими клиентами (медицинскими центрами, косметологами, пластическими хирургами).

Есть шанс более быстрого погружения специалистов в тему, знания «подводных камней» и конъюнктуры рынка, а также, что часто более ценно – налаженные связи с лидерами мнений, владельцами и администраторами тематических ресурсов, наличие прокаченных персонажей на тематических форумах, собранные свежие базы ретаргетинга и анализ результатов тестовых кампаний.

Все это значительно сэкономит не только время на погружение в тему, но и рекламные бюджеты. К тому же несколько уменьшит риски, сопряженные с выбором неэффективных инструментов продвижения: все возможные ошибки интернет-маркетологи уже совершили в прошлом с вашими предшественниками.

Тестовые кампании

Не всегда продуктивность рекламы зависит лишь от исполнителей. Свое влияние оказывает сезонность, конкуренция в соцсетях среди рекламодателей (стоимость перехода в праздники и «сезонные пики спроса» может возрастать в 2-3 раза), изменений политики разработчиков соцсетей, введение новых инструментов продвижения и отмену старых, чрезвычайные происшествия в обществе и яркие инфоповоды, смещающие вектор внимания пользователей и многое другое.

Кого бы вы не выбрали, пусть это будет даже самое опытное агентство, имеющее в портфеле десятки кейсов успешного продвижения в вашей нише, об эффективности будущего сотрудничества можно будет судить только по завершению тестового этапа рекламной кампании. Именно по ее итогам вы узнаете окончательную стоимость лида, заявки, трафика из соцсетей и возможных охватов.

Из чего складывается цена на SMM-услуги?

— От размера компании, опыта и репутации рекламных специалистов

В зависимости от величины и авторитетности рекламного агентства и степени известности специалистов, которые занимаются SMM-продвижением, цена на услуги варьируется. С одной стороны, обращаясь в крупное агентство вы платите больше за услуги менеджера, который ведет проект и снижает ваши временные затраты, с другой стороны — получаете реальные финансовые гарантии результата.

Нужно понимать, что «криво» выполненное продвижение может нанести весомый урон репутации бренда, возместить который бывает непросто. Например, сомнительные отзывы, опубликованные с ошибками, в один день, от «нулевых» аккаунтов и подрывающие доверие, с сайтов удалить практически невозможно. Новички могут сделать хорошо и недорого, но шанс допущенных ошибок возрастает в разы. Соизмеримы ли риски с возможной экономией, — конкретный заказчик решает сам.

— От нюансов технической реализации проекта

Простой пример: анимационный рекламный ролик может стоить 15 тысяч рублей у одних и 115 тысяч у других исполнителей – откуда такая разница? Этот короткий мультик для YouTube на 3 минуты можно выполнить, используя шаблоны в специализированном редакторе или заказать мультипликатору, который отрисует все с нуля. Озвучание производится в профессиональной звукозаписывающей студии с привлечением профессиональных актеров, или же пишется в обычный микрофон без склеек и фильтров. Сценарий можно заказать сценаристу или составить из обрывков текста, предоставленных заказчиком. И так далее, и тому подобное. Все это складывается в конечную цену.

При реализации рекламной кампании таких технических тонкостей пруд пруди. Есть «некритичные» моменты, на которых реально сэкономить бюджет, другие же нельзя сделать «абы как» без привлечения профильных специалистов. Опытное агентство, дорожащее репутацией и клиентами, кровно заинтересовано найти оптимальный баланс между экономией средств заказчика и получением качественно рекламного продукта.

— От сложности коммуникации с заказчиком

Постоянные клиенты, знающие, чего хотят и способные это четко сформулировать, намного привлекательнее для рекламных агентств, чем новички, с которыми еще нужно сработаться. Регулярные оплаты по счетам, адекватные сроки рекламных кампаний, простота в общении могут сократить прайс особенно в период ажиотажного спроса на рекламные услуги у признанных специалистов и агентств с именем.

— От сроков и сложности подготовительного периода

Некоторые проекты помимо личных встреч с представителями бренда требуют дополнительной стажировки и выезда «в поля», чтобы лучше узнать продвигаемый продукт или услугу. Иногда такое обучение занимает не один день, что соответственно удорожает рекламу.

— От объема работ

Обычная практика – предоставление скидок при большом объеме. Поэтому часто выгоднее заказывать все SMM-услуги в одном месте, а не распределять работу между разными исполнителями. Исключение – узкоспециализированные лидеры, не предоставляющие широкий спектр услуг, но лучше всех настраивающие воронки продаж и т.п.

Если вам понравилась статья — поделитесь!
Запись опубликована в рубрике Обучение SMM и имеет тэги , , , .

Комментирование закрыто.