Обсуждаем особенности формата и перечисляем варианты применения новых модных видео для соцсетей и влогов.В ответ на огромное количество пустого контента возник спрос на полезных видео, который вылился в собственное течение.
Модное словечко DIY-video (или Дай Вай) означает видео, где автор иллюстрирует создание чего-либо. (от англ. DIY — Do It Yourself). Это может быть мастер-класс по изготовлению украшений, пошиву одежды, сбору гироскутера, переделки дома на колесах из старого Volkswagen и конечно же разнообразные уроки и рекомендации по дизайну и ремонту интерьера. Формат очень широкий и может органично вписать в себя самые разные темы.
Пример DIY-видео от русскоязычного блогера (как сделать металоискатель своими руками:
Но для нас, как рекламодателей, важна даже не универсальность Diy-видео, а низкие требования к их качеству картинки. В тренде содержательные видео, полезные и наглядные, при этом невысокие эстетические характеристики съемки, отсутствие дорогого оборудования и сложного монтажа зрителями встречается с пониманием. Все что нужно для создания ролика – это креативная идея, один актер/автор/рассказчик и простая камера (можно снять на обыкновенный смартфон или GoPro).
Составить точный профиль аудитории потребителей DIY-контента может быть непросто, поскольку в него входят покупатели из разных демографических групп, регионов и с различным уровнем дохода. «Самоделки» в YouTube ищут и экономные мужья, стремящиеся соорудить новую полочку в ванную из подручных средств, и обеспеченные жены, желающие попробовать сделать что-то своими руками, потому что это модно.
Пример DIY-видео от русскоязычного блогера (как сделать кухню своими руками):
Характеристики пользователей, просматривающих DIY-видео
Потребители DIY — современные покупатели, которые заботятся о покупке уникальных, высококачественных продуктов. Они скорее заинтересованы в кастомизации продуктов, нежели сосредоточены на экономии. По оценкам американских аналитиков всего лишь 39% потребителей diy-контента руководствуются исключительно желанием сэкономить деньги.
Людей вдохновляет «ручной труд», потому как они чувствуют, что могут справиться с задачей и получают удовольствие от маленьких свершений.
В мире, где женщины уже не шьют одежду детям, а мужчины все реже берут в руки инструменты, появляется выраженная потребность в личном творчестве, выполнении полностью контролируемого тобой процесса от этапа идеи до демонстрации конечного результата. Особенно это заметно среди офисных наемных работников и госслужащих, функциональные обязанности которых строго ограничены регламентом должностных инструкций и волей начальства. Люди хотят компенсировать состояние выученной беспомощности на работе творческой деятельностью в свободное время.
Недавнее исследование Google показало, что 47% работ по благоустройству дома были выполнены потому, что людям нравится делать проекты DIY. Причем это касается не только косметического ремонта, но и дорогостоящих капитальных перепланировок. Когда людям что-то нравится, они охотнее тратят на это деньги. Это же подтверждает повышение интереса к блогерам и TV-передачам о ремонте, дачном строительстве, дизайне, садоводстве и кулинарии.
Почти 50% потребителей DIY — женщины. До недавнего времени на этом рынке доминировали мужчины. Большинство «дайеров» принадлежат к двум разным поколениям: миллениалов и поколения X, и находятся в возрасте от 24 до 44 лет.
Мотивацией для DIY-проектов является покупка жилья, женитьба, рождение ребенка, для более старшего поколения (от 35 до 54 лет) — творческое хобби рассматривается как вариант досуга и повышения жизненного тонуса.
Услуги кастомизации уже давно предоставляют крупные бренды. Nike, Puma и Converse дают людям возможность полностью персонализировать цвет и принт некоторых моделей обуви. И люди готовы платить больше за эти нестандартные варианты. Если вы не обладаете внушительными бюджетами крупных брендов и возможностью производить товары по индивидуальным заказам, снимите серию роликов, в которых рассказываете, как человек сам может доработать ваш продукт под себя или нестандартно применить его.
Пример DIY-видео от русскоязычного блогера (как сделать стяжку теплового пола своими руками):
Продвижение через DIY-контент не ограничивается лишь предложением расходных материалов или продуктов для рукоделия и хэндмэйда. Значительная часть зрителей не будет заниматься самостоятельным ремонтом дома или же переделкой машины, однако на базе полученных знаний они совершают лучший выбор среди подрядчиков, поставщиков услуг и товаров.
Практические рекомендации очень важны для установления доверительных отношений между пользователем и брендом. По подсчетам западных аналитиков, более 65% аудитории приверженцев DIY-контента, покупают преимущественно у тех компаний, чьи видео-обзоры с практическими советами они могут найти в интернете.
DIY-видео – прекрасный, недорогой и легко реализуемый способ для бренда продемонстрировать свою экспертность и завоевать доверие целевой аудитории, показать товар и рассказать о всех его преимуществах в ненавязчивой, нерекламной форме честного обзора и мастер-класса.
Пример DIY-видео от русскоязычного блогера (как сделать держатель для смартфона):
Данный вид контента имеет вирусный потенциал. Люди любят делиться нетривиальными и полезными идеями, которые они находят, а также своими достижениями. Не забудьте предложить потребителям возможность взаимодействовать с вашим брендом, разместив на своих страницах в социальных сетях информацию о том, как они успешно использовали ваши продукты и что они о них думают. Пусть снимают свои diy-видео с использованием ваших продуктов, тем самым бесплатно рекламируют бренд.
Эти видео могут привлекать трафик на ваш сайт и соцсети. 84% мастеров-любителей ищут интересный контент круглый год, а не только тогда, когда хотят попробовать сделать что-то своими руками. Предлагайте ролики для вдохновения, которые захочется сохранять себе в закладки. Создавайте рассылки с интересными подборками, Telegram с анонсами и конечно же регулярно выкладывайте свежие видео на YouTube-канал. Просвещение и вдохновление потребителей — важный этап на пути продвижение клиентов по воронке продаж.
В мире YouTube является поисковой системой номер два после Google. Если вы широко представлены на YouTube с помощью практических рекомендаций и мастер-классов, это повышает ваши шансы найти тех, кто занимается творчеством и ищет идеи для своего следующего проекта. При этом одна из наиболее популярных тем – это настройка системы «Умный дом», применение и доработка энергосберегающих и экологических электронных товаров для дома и их интеграция с мобильными устройствами.
Если говорить о российском сегменте Интернет, то больше видео, чем даже в YouTube просматривают в социальной сети Одноклассники. Но и там выражен интерес к DIY-контенту, в том числе от брендов.